Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
DiVinyl |
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 11:31:05
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
У звука в формате PCM (не сжатый звук, в контейнере WAVE) есть 3 основных параметра которые важны в данном обсуждении:
1.Глубина дискретизации или битность, измеряемая в Bit (битах)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Квантование_(обработка_сигналов) - ссылка не делается кликабельной видимо из за скобок в адресе
2.Частота дискретизации, измеряемая в Hz (герцах)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Час...та_дискретизации
3. Битрейт (Bitrate) (скорость или ширина потока) - измеряется в bit/s (бит в секунду)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Битрейт
для CD Audio эти параметры равны:
Битность 16 bit
Частота 44100 Hz
Битрейт 1411,2 kbit/s
Это три совершенно разных параметра!
Уменьшение любого из этих терх параметров вызовет снижение качества звука. Чем сильнее уменьшение параметра - тем сильнее теряет в качестве звук. И уменьшение любого из 3-х параметров вызовет также уменьшение занимаемого файлом содержащим звук, дискового пространства.
Lossless кодеки умеют снижать/сжимать третий парметр - битрейт, с возможностью восстановления его к исходному состоянию при воспроизведении/декодировании.
Первые два парметра lossless кодеками НЕ МЕНЯЮТСЯ, а если и меняются то по заказу пользователя, и их изменение не носит ОБРАТИМЫЙ характер как в случае с третьим параметром - битрейтом.
Иными словами лось-кодек не трогает по умолчанию первые два - битность и частоту, а жмет лишь битрейт. Его он и может восстановить в исходный вид. А вот битность и частоту он восстановить не сможет. Точнее он задаст их, но качество при этом уже не вернется, потому что для этих параметров звука лось-кодек не является лосем, а является простым конвертером, вносящим необратимые изменения в параметры звука.
Именно поэтому с помощью lossless кодеков исходному звуку нужно и дОлжно менять лишь один параметр - БИТРЕЙТ. А параметры ЧАСТОТА и БИТНОСТЬ менять не нужно! (Повторюсь, большинство вменяемых оболочек для flac, а также monkey audio для ape по умолчанию именно так себя и ведут - не меняют ничего, кроме битрейта - так их и нужно использовать, если вы не собираетесь осознанно БЕЗВОЗВРАТНО занизить другие параметры звука, такие как разрядность/битность и частота дискретизации).
Для проверки влияния снижения этих параметров на качество звука предлагаю желающим открыть в Soud Forge звук в формате PCM 16bit/44.1kHz (обычный wav снятый с audio cd) и сохранить его в формате 8bit/8kHz - и послушать результат в плеере. Затем полученный фрагмент снова открыть в Forge, и схохранить в формате 16/44 и снова послушать - вернется ли качество. Нет? Не вернется. И с лось кодеками так же - не вернется. Потому что лось кодеки не предназначены для снижения/восстановления этих параметров. Программ, обратимо снижающих битность и частоту дискретизации звука мне вообще не известно.
Картинка хорошо объясняет смысл такого параметра как частота дискретизации, или частота выборки как я (и не только я) ее еще называю. (вертикальные биения = частота дискретизации, горизонтальные биения = глубина дискретизации=битность=в данном случае 16 (0-15))
Описать синусоидальную кривую цифровыми уровнями можно разбив кривую на участки, чем больше кол-во биений - тем точнее описание этой кривой.
Вот еще пример - представьте что вам нужно передать другому существу представление о таком понятии как КРУГ, но ваше оборудование может передавать лишь многогранники. Если вы впишете в круг квадрат и передадите этот квадрат - ваш товарищ врдя ли поймет что вы имели ввиду круг. А если вы впишете в круг многогранник с бесконечно большим кол-вом гарней то его вид, точнее передаст вашему другу понятие круга. А вот от органов восприятия - в данном случае зрения - вашего друга, уже зависит тот момент, когда он перестанет различать ГРАНИ и начнет видеть КРУГ. Тоесть для сущетсва с одной остротой зрения переданная фигура будет выглядеть как круг уже при 10 гранях, а другое существо и 50 граней будет различать как многогранник. А совсем слепой упырь может и квадрат принять за круг.
Но круг - просетйшая фигура, и передав иным способом тварищу информацию о том, что имелся в виду круг, вы сможете сообща восстановить исходный круг даже по квадрату, вписанному в него. А точнее даже по треугольнику.
С синусоидой все сложнее. Это на картинке она простая, симметричная. В реальности же звуковая огибающая имеет значительно более сложную форму, и уменьшая частоту дискретизации с 44100 до 22050 вы в 2 раза реже опрашиваете проходящую кривую цифровыми уровнями, ступеньки получаются в 2 раза длинее, данные усредняются в 2 раза реже. Восстановить каким либо образом информацию потерянную путем такого преобразования невозможно. Возможно лишь применить метод экстраполяции - по двум известным соседним точкам предположить как шла кривая между ними. Но это будет лишь предположение, но никак не оригинальное поведение огибающей на данном участке.
Все вышеизложенное - своими словами и из моего личного опыта. Я могу в чем то ошибаться или неверно формулировать, поэтому не стесняйтесь поправить меня в каких то пунктах.
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
Анастасий |
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 12:45:27
|
Наставник
Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122
|
Интересная и познавательная получилась тема.Жаркая
boris пишет:Поверь, я не упорствую, а честно пытаюсь разобраться, что ты не понял в этом вопросе.
Собственно я тоже не собирался доказывать,что белое - это чёрное.
Я же сразу спрашивал:" В чём истина?"
А ты меня ставил перед фактами без тех объяснений,которые расписал Игорь.
Оказывается,что составляющих параметров три.Теперь я это уяснил и запомнил.
Я предполагал,что в моих знаниях этой темы не хватает данных.
Я догадывался,что нельзя из рипа винила в 24/96 сделать Флэк 16/22 и потом разжав обратно получить начальную картину.Я слепо поверил в фразу ЛОССЛЕСС - КАЧЕСТВО БЕЗ ПОТЕРЬ.
А оказалось,что существуют тонкости.
Большое спасибо ДиВинилу и Мунку за просветительскую деятельность.
Эта тема для меня закрыта.Перехожу к другой.
-----
|
|
|
boris |
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 13:15:31
|
Модератор Mixes for ID
Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июнь 2006
Репутация: 68
|
Анастасий пишет:Эта тема для меня закрыта.Перехожу к другой.
А для меня нет. Поэтому продолжу.
Анастасий пишет:Я же сразу спрашивал:" В чём истина?"
А ты меня ставил перед фактами без тех объяснений,которые расписал Игорь.
Правильно, потому что мне казалось что ты неправильно понял подробное объяснение Игоря и поэтому я кратко, чтобы тебя не запутывать еще больше, уточнил как дела обстоят на самом деле.
Затем я прямо сразу тебе и сказал что параметров три, тоже очень кратко и ясно.
Анастасий пишет:Я слепо поверил в фразу ЛОССЛЕСС - КАЧЕСТВО БЕЗ ПОТЕРЬ.
А оказалось,что существуют тонкости.
Никаких тонкостей нет. Просто фраза эта звучит так:
ЛОССЛЕСС - СЖАТИЕ БЕЗ ПОТЕРЬ
Поэтому ты ее неправильно понял, но теперь наконец благодаря нашим совместным усилиям все прояснилось.
----- You've been assigned to planet Blorch, home of the slaughtering rat people. Thank you. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (20): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0) |
« Цифровая обработка звука на компьютере » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|