Форум www.discomixes.ru Форум www.discomixes.ru
Форум для меломанов и творческих людей.
 Помощь      Поиск      Пользователи     Бан-лист


 Страниц (15): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: Продолжение
musicator
Отправлено: 27 Июня, 2013 - 21:12:23
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




А, собственно, вы мне сами сейчас поможете.

DiVinyl
Скажи, альбом Autechre "Incunabula" - коммерческое творчество или некоммерческое?

Котей
Приведите мне несколько, штук пять, ярких примеров некоммерческого творчества за последнее столетие. Желательно включить сюда имена тех, "кто являет миру что-то новое".

Попрошу вас обоих немного обосновать свои ответы.
 
 Top
DiVinyl Супермодератор
Отправлено: 27 Июня, 2013 - 21:21:04
Post Id



Модератор


Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220




musicator пишет:
Скажи, альбом Autechre "Incunabula" - коммерческое творчество или некоммерческое?

Без понятия.
Мне очень нравится.
Как практически все от этих ребят. (ребятам уже за 40... хе)
В принципе - в данном случае - мне совершенно без разницы что их побудило к созданию этой музыки - желание самовыражения, или желание заработать бабосы.


-----
"Все проходит..." (с) Solomon
 
 Top
Котей
Отправлено: 27 Июня, 2013 - 23:30:02
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




musicator пишет:
Приведите мне несколько, штук пять, ярких примеров некоммерческого творчества за последнее столетие.

Возьмём с ближайшего - Русский Рок и русский Реп.
Я не буду обосновывать - если Вы что то имеете против , значит обосновывать Вам.

ЗЫ: имеется ввиду самое начало - пионеры движения.


(Отредактировано автором: 27 Июня, 2013 - 23:41:03)
 
 Top
musicator
Отправлено: 27 Июня, 2013 - 23:52:20
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




DiVinyl пишет:
Без понятия.
Мне очень нравится.
Как практически все от этих ребят. (ребятам уже за 40... хе)
В принципе - в данном случае - мне совершенно без разницы что их побудило к созданию этой музыки - желание самовыражения, или желание заработать бабосы.

Понятно. А в чем смысл рассматривать популярную музыку с позиций бизнеса (Ае ведь тоже можно рассмотреть с этих позиций), если на результат оно все равно не влияет?

Котей пишет:
Возьмём с ближайшего - Русский Рок и русский Реп.
Я не буду обосновывать - если Вы что то имеете против , значит обосновывать Вам.

Я ничего не имею против, но неужели и вы хотите сказать, что весь русский рок и весь русский рэп являются некоммерческими? Просто я помню, сколько этого добра отвозилось в магазины машинами, особенно после выхода очередного нового альбома. Я лично заказывал побольше, чтобы к вечеру первого дня продаж ничего не закончилось.
Мне хотелось бы услышать от вас конкретные имена (названия пластинок), которые не вызывают сомнений в своем нестяжательстве (раз) и желательно такие примеры, чтобы они, как вы сами выразились, оказали влияние на что-то (два), что их начали копировать все кому не лень, извлекая из их заслуг выгоду. Чтобы это был не просто маленький никому неизвестный коллектив из ближайшего ДК, а известный исполнитель/группа.

Задача, ребята, на самом деле, простая. Критиковать легче всего. Попробуйте теперь найти реально существующее соответствие вашим идеальным представлениям о настоящих творцах.


(Отредактировано автором: 27 Июня, 2013 - 23:53:36)
 
 Top
Котей
Отправлено: 28 Июня, 2013 - 00:19:03
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




musicator пишет:
вы хотите сказать, что весь русский рок и весь русский рэп являются некоммерческими?

Подчёркиваю - я веду речь только о тех , кто запускал паровоз , а не о тех кто впрыгивал в него , когда увидел , что он набирает обороты и может куда увезти.

musicator пишет:
Просто я помню, сколько этого добра отвозилось в магазины машинами, особенно после выхода очередного нового альбома. Я лично заказывал побольше, чтобы к вечеру первого дня продаж ничего не закончилось.

Это в какои году было?

musicator пишет:
Мне хотелось бы услышать от вас конкретные имена (названия пластинок), которые не вызывают сомнений в своем нестяжательстве (раз) и желательно такие примеры, чтобы они, как вы сами выразились, оказали влияние на что-то (два), что их начали копировать все кому не лень, извлекая из их заслуг выгоду.

Практичесики всё , что было в РуРоке до Азеншписа и в РуРепе до 94 года . Чёрное и Белое , а так же проекты аффилированные Лисовскому и Силивёрстову - не в счёт. Ну и разумется не надо брать Валова второй подовины 90-х и всей вытекшей оттуда гильдии , типа Децла.
 
 Top
musicator
Отправлено: 28 Июня, 2013 - 01:05:09
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




Котей, не надо говорить "все, кто не...". Это подразумевало бы, что мы с вами изначально придерживаемся понимания. Вы опять перечислили тех, кто не является правильным примером в вашем понимании. Я уже знаю, что вы можете это делать.
Назовите прямо пять лучших имен навскидку. Пусть это будет ваша версия. Но не забудьте про влияния.

Мне лично очень нравится Свинцовый Туман, он как раз попадает под указанный вами период. Идеальное, с моей точки зрения, сочетание музыки и вокала для отечественной группы. Однако ж, калька с The Smiths образца 80-х.
И дистрибьютер у них был хороший.

Более ранее, до распада СССР? А о какой коммерции в то время могла идти речь? У нас все работали за грамоту.
Первые годы после распада в стране неразбериха, бизнеса толком нет, одни бандиты кругом, да беспредел - какой тут шоу-бизнес? Вы это называете творческой искренностью? Мне кажется, это не от хорошей жизни делалось, скорее от безысходности. А потом, эти же персонажи и полезли на паровоз, как вы выражаетесь, как только что-то в нашей стране начало нормально работать. Получается, нам всем надо обратно в хреновую жизнь, чтобы настоящее искусство заиметь? Без этого мы и людьми не бываем? На мой взгляд, оно, это искусство, от таких вещей не зависит. И люди не изменились, просто тогда их сдерживало отсутствие возможностей. Впрочем, у вас может быть иное суждение о том времени и я могу со своей стороны чего-то не знать, так что милости просим.
 
 Top
DiVinyl Супермодератор
Отправлено: 28 Июня, 2013 - 08:20:28
Post Id



Модератор


Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220




musicator пишет:
Понятно. А в чем смысл рассматривать популярную музыку с позиций бизнеса (Ае ведь тоже можно рассмотреть с этих позиций), если на результат оно все равно не влияет?

Это почему же не влияет?
Потому что я сказал "мне без разницы" в одном конкретном случае?
Ну так это только я, а кому то другому - есть разница.
И мне есть разница - но в других случаех, когда речь не про AE например.

Вообще мне бы хотелось думать - ведь я не могу точно знать - что записывая первые треки этот дуэт занимался творчеством, а не прищуривался на бабосы от лейблов.
Но даже если ребята изначальна сознавали что создают нечто, что принесет им успех и прибыль и только с этой целью и засели в студии - все равно они моего уважения не потеряют и их музыка для меня хуже не станет.
Это говорит об очень простой вещи: коммерческие проекты тоже могут быть сделаны талантливо (замечу, что я все же на 90% уверен что АЕ начинали ради самовыражения а не ради денег), могут быть сделаны с душой, и могут ничем не уступать проектам бессеребряников.
Однако исключения в данном случае подтверждают правило - извиняюсь за очередную банальность.
Для людей, обладающих хотя бы базовым культурным образованием и хоть чуть чуть сформировавшимся вкусом (понимаю что формулировка расплывчатая но точнее не дам, не проси) - для таких людей продукты изначально замешанные на деньгах отдают душком ширпотреба, выказывают откровенно и нагло свою продажную сущность, и уж точно не заставляют наладить диалог через время и пространства между двумя душами - творца и внемлющего.

Коммерческие успешные Bjork, Цой, FSOL, Yello да даже Kraftwerk - я на 90% уверен что не ради стяжательства занимались и занимаются созиданием.
Да, для каждого творца в случае успеха его творения встает извечный вопрос о "впрыгивании в поезд по заколачиванию денег". И тогда почти каждый из них вспоминает что то о том что "художник должен быть бедным и голодным". И каждый сам находит компромисс между самовыражением и сбором денег за это самовыражение.
Кто то проигрывает битву с продюсерами и продается, кто то сам становится продюсером, кто то игнорирует успех и продолжает как ни в чем не бывало заниматься творчеством, а кто то умудряется вообще воспротивится успеху, уходит в отшельники, избавляется от аудитории и исчезает из поля зрения потребителей и внемлющих.

musicator пишет:
Получается, нам всем надо обратно в хреновую жизнь, чтобы настоящее искусство заиметь?

И эта мысль имеет право быть рассмотренной более внимательно.
Итак - почему хреновую то?
Это аксиома что минимум свободы, жратвы, возможностей и т.д. - есть зло?
Чья это аксиома? Ваша? Либералов? Демократов? Футуристов? Капиталистов? Свободомыслящего человечества?
Ложил я в на вас.
Я ретроград-дзенбуддист.
Я хочу все вернуть - как ретроград,
и как дзенбуддист свои желания я решаю не методом извлечения доп. прибыли на их удовлетворение, а методом сокращения своих желаний под уже имеющуюся прибыль. Хе хе.

(мне в ответ: легко тебе говорить когда столько свободы вокруг.. а вот посидел бы ты за свои разглагольствования в гулаге.. и бла бла бла - да, всему можно дать пинок, любой позиции и любой точке зрения. Только моя точка зрения обычно учитывает все возможные пинки и согласна на них).


-----
"Все проходит..." (с) Solomon
 
 Top
Котей
Отправлено: 28 Июня, 2013 - 09:53:38
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




musicator пишет:
Назовите прямо пять лучших имен навскидку.

Их , на самом деле очень много , но так как комерцией там и не пахло они так и остались мало замечанными. Допустим группа "Фактически Всё" - то , что они делала в 93-ем , это гремучая смесь того , что делали Звери и Шнур через десять лет. За всё существование ни разу не взяли ни одного ганорара.Быть может они бы и были сейчас более известны , не умри их вокалист и автор в 96 от передоза.
Можно вспомнить коллектив Х.З. - начавший петь ещё в 89-ом , поющий до сих пор и ЧТО ВАЖНО - не имеющий особо выдающихся аналогов вообще в мире. Ну может быть Эдурд Суровый - жалкое подобие. Первый СД они записали примерно в 2003 , а до этого всё распространялось самописными кассетами и даром - берите если кому надо. Разумеется предприимчивые дельцы что то распространяли через киоски звукозаписи , но сам коллектив , разумеется с этого ничего не имел.

Что касается репа и хип-хопа вцелом , самого начала 90-х , то , в принципе всё кроме Мальчишника - это галимый альтруизм. Да , согласен - все они подражали "чёрным братьям" , на первоначальном этапе , но со временем переросло в некую самобытность Возьмём например Михея - кем он был изначально , до того как продюссерские лапки не зацепили его Думанджи ?

И такого очень много. Улыбка
musicator пишет:
Более ранее, до распада СССР? А о какой коммерции в то время могла идти речь? У нас все работали за грамоту.
Сейчас Разин с Литягиным расскажут сколько нулей могло быть в той грамоте..))
musicator пишет:
Первые годы после распада в стране неразбериха, бизнеса толком нет, одни бандиты кругом, да беспредел - какой тут шоу-бизнес?

Нормальный такой бизнес. По крайней мере Алибасову и группе Мальчишник всё нравилось.
Кстати , изначльно в Мальчишнике было пять человек , продвигалось это одним гей сообществом и выглядело нечто средним между На-На и Бекстрит бойз. Но потом продюссеры заметили прогрессирующее распространение по всей стране хип-хоп движения , такого например как Стартинейджер ( к слову - полностью лишённого какой либо комерческой составляющей) и решили запрыгнуть именно в этот "паровоз". Подтянули Лысикова ,уволили половину проекта, переодели главных персонажей и т.д. и явили свету , что мы теперь знаем как Мальчишник.


(Отредактировано автором: 28 Июня, 2013 - 10:10:47)
 
 Top
ol29
Отправлено: 28 Июня, 2013 - 10:13:34
Post Id


Гуру


Покинул форум
Сообщений всего: 1679
Дата рег-ции: Апр. 2009  
Откуда: Украина, г. Киев
Репутация: 56




DiVinyl пишет:
Я ретроград-дзенбуддист.
Или ретроград чань-буддист ? Улыбка
 
 Top
musicator
Отправлено: 28 Июня, 2013 - 11:33:35
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




DiVinyl пишет:
И мне есть разница - но в других случаех, когда речь не про AE например.

Ну, так это называется двойные стандарты.

DiVinyl пишет:
Вообще мне бы хотелось думать - ведь я не могу точно знать - что записывая первые треки этот дуэт занимался творчеством, а не прищуривался на бабосы от лейблов.

Можно сказать, что первый альбом и не их творчество вовсе. Его состряпали сотрудники ВАРПа на основе чернового материала, присланного Ае под давлением контрактных обязательств. Сами Ае на своей официальной странице от этой работы всячески открещиваются, ведя отсчет своей дискографии с "Amber". Тем не менее, альбом имел ошеломительный успех по меркам независимого лейбла. Возможно самый крупный в истории проекта.

Этот пример наглядно демонстрирует то, насколько слушатель (а у Ае их огромное число, как у настоящего поп-проекта) не в состоянии на самом деле отличить подлинное искусство от поточного производства. И насколько неотличима на слух бывает работа технических консультантов и продюсеров от работы самих, так скажем, гениев. Наша компетенция в этом вопросе касается только самых очевидных вещей. Ну, скажем, Афекс Твина мы отличаем от Натали. И все. Остальное, уже чистая предвзятость и всякая другая психология.

Один исследователь на западе, русский по происхождению, разработал серию тестов по искусству для простых людей, где предлагает отличить картину известного художника от картины любителя, современную скульптуру от мебели Икея или гениального Моцарта от "бездарного" Сальери. Он сам математик и у него накопилось очень много любопытных статистических данных по этим тестам. Что-то, конечно, в его тестах спорно, но заставляет задуматься. Если вспомню его фамилию, скину ссылку. По крайней мере, его выводы пресекаются с выводами более ранними у других, например у Кестлера: http://lib.ru/INPROZ/KESTLER/snobizm.txt

DiVinyl пишет:
Коммерческие успешные Bjork, Цой, FSOL, Yello да даже Kraftwerk - я на 90% уверен что не ради стяжательства занимались и занимаются созиданием.

Можно про всех поговорить, но давай возьмем FSOL.
Если они не ради стяжательства что-то делали, зачем они на Virgin поперлись, к этому крупному мейджору? Сидели бы у себя на Jumping & Pumping и выпускали бы треки для их новых компиляций. А сейчас, когда им больше нечего предложить Virgin, когда их творческий потенциал реально ослаб, они вдруг стали независимыми исполнителями со своим маленьким лейблом. И что они за последние пять лет выдающегося на нем выпустили? Бесконечные "архивы" и недоделанные "энвиронменты", которые в свое время не могли заинтересовать ни одного нормального издателя? Или лайвы и радиошоу с одними и теми же знакомыми треками? Последние пять лет они только и занимаются тем, что спекулируют на успехе, достигнутым у Virgin и все их "новые" работы представляют собой вариации старых. Это самый, что ни на есть, тренд для поклонников, которые в большинстве своем в музыке и в ее качестве не разбираются и реагируют только на знакомый формат и логотип FSOL.
С другой стороны, эти успешные работы по сравнению с некоторыми более поздними - самая обычная попса по меркам электронной музыки. Так что говорить об уровне музыкальном или художественном в отношении этого талантливого в плане продакшена коллектива не приходится.

DiVinyl пишет:
И тогда почти каждый из них вспоминает что то о том что "художник должен быть бедным и голодным".

Эта идиома известна только в нашей стране и ее сказал кто-то из тех, кто деньгами не был обделен. Гугл подсказывает, что это меценат Третьяков, но я не уверен.
Я читал много книг, написанных теми, кого ныне принято считать гениальными художниками и ни у кого не встречал подобного мнения. Не буду называть имени, но один автор пишет, что бедный художник не способен научиться хорошо рисовать, так как не имеет возможностей испробовать все виды качественных красок. Или что живя в России невозможно стать великолепным колористом, так как цветовая палитра самой природы довольно бедная, значит нужно много путешествовать, чтобы совершенствовать свое искусство на всем многообразии натуры.
При этом многие авторы уделяют внимание сдержанности своих низменных порывов и воспитанию добродетелей, как условие достижения мастерства. Так что питание и деньги художникам очень нужны, просто необходима внутренняя культура их потребления.

DiVinyl пишет:
Кто то проигрывает битву с продюсерами и продается, кто то сам становится продюсером...

Вот. Я как раз хотел сказать, что львиную долю в шоу-бизнесе составляют люди, которые одновременно являются и продюсерами, и творческими личностями. Что те, кто извлекает прибыли, сами же нередко делают современные шедевры.

DiVinyl пишет:
легко тебе говорить когда столько свободы вокруг.. а вот посидел бы ты за свои разглагольствования в гулаге.. и бла бла бла

Цитата:
и как дзенбуддист свои желания я решаю не методом извлечения доп. прибыли на их удовлетворение, а методом сокращения своих желаний под уже имеющуюся прибыль.

Я в гулаге не сидел, но пустые макароны неделями жрал, выслушивая слезные извинения старших. И сейчас, когда уже то тут, то там что-то начинает побаливать, мне такой дефицит витаминов ни к чему. И никому он не нужен, по большому счету. У меня жизненные обстоятельства и без того непростые - я по этой причине ни разу за границей не бывал и суши не пробовал. На их фоне дзен-буддизм кажется простой блажью, но мне легче с ними справляться сейчас, чем если бы снова настали те времена. Я не имею в виду СССР, а только переходный период.

DiVinyl пишет:
Это говорит об очень простой вещи: коммерческие проекты тоже могут быть сделаны талантливо

Вот об этом я, собственно, и пытаюсь сказать. Есть известная логическая задача, где
Ab + Cb = A + C

Если результат сходный, то b (коммерческую выгоду) можно не учитывать. Ее можно иметь, можно не иметь - в обоих случаях можно сделать талантливо, а можно бездарно.
 
 Top
Страниц (15): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Курилка. »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





discomixes.ru - Российский микс портал. - Новости проекта!
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0318]     [ Gzipped ]