Кто
такой Диджей.
Ди-джей (анг. DJ, DeeJay, Disc-Jockey) это человек
отвечающий за музыкальное сопровождение развлекательных мероприятий, проще
говоря человек проигрывающий музыку, при этом не важно где -
дворец
молодёжи, уличный танцпол, ночной клуб, ресторан или радио эфир.
Главная цель профессионального диджея это не только умение играть музыку,
но и нести аудитории позитивное настроение, используя для этого разные
средства, но об этих средствах позже. Для начала давайте определимся с
термином, почему этих людей называют диджеями.
История появления аббревиатуры DJ.
Для того что бы понять, почему человека проводящего музыкальное
сопровождение называют именно Ди-Джеем, нужно совершить небольшой экскурс в
Историю Ди-Джеинга.
В 1934г. первый раз слово диск-жокей прозвучало от американского
комментатора Walter Winchell. Вальтер применил термин discjockey (
комбинация 2-х слов "диск", что относится к виниловым пластинкам, и "жокей",
кто является оператором машины (проигрывателя)), этот термин был произнесен
в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был Martin Block, первый
ди-джей который станет звездой. Позже это словосочетание сократят до
привычной нам аббревиатуры DJ от которой появится новое производное
словосочетание dj-ing, т.е.
работа ди-джея.
Позже, с развитием музыкальной индустрии и аудио техники этот термин стал
использоваться в различных сферах творческой музыкальной деятельности.
Появилось несколько различных направлений
диджеинга.
Клубный DJ.
Диджей играющий музыку в клубах и на
дискотеках, танцплощадках и прочих
увеселительных заведениях, этот человек постоянно находится за
пультом. В его задачу входит управление настроением танцующей аудитории.
В 1970х гг. когда появились первые профессиональные диджей проигрыватели и
микшерные пульты, диджеи стали сводить разные музыкальные композиции в один
микс (не путайте с
попурри), проводя
дискотеку несколькими непрерывными
нон-стоп блоками. Постепенно, проявляя изобретательность, диджеи стали
украшать свои миксы различными спец-эффектами,
скретчами и
рэп речёвками,
что безусловно вызывало позитив у танцующей публики.
В Советском Союзе, в отличии от всех стран "загнивающего" капитализма,
благодаря "железному занавесу", не было возможности купить импортное
профессиональное оборудование, поэтому диджеи использовали наши
отечественные микшеры и катушечные магнитофоны, которые были не плохие,
однако очень сильно уступали в развитии западным диджей проигрывателям, и были не приспособлены для сведения треков в
микс. Сведение
миксов
на таких аудио носителях было практически невозможным, поэтому музыку на
дискотеках в СССР проигрывали с перерывами до 1990-х гг., когда
профессиональное оборудование для диджеев стало доступным.
Этот фактор у поколения 80-х создал стереотип диджея как человека только
создающего компиляции и переключающего магнитофоны на разные композиции.
Однако, не смотря на свои ограниченные возможности, советские
диск-жокеи
играя в дворцах молодёжи, проявляли изобретательность, делая звучание музыки
более интересным и привлекательным, повышая интерес к посещениям дискотек
среди молодёжи. (см. статью:
Город Дискотек - Эволюция культурно массового
молодёжного досуга 62-91гг.)
Студийный DJ.
Профессионал высшего класса работающий в студиях звукозаписи.
Студийный диджей создаёт миксы,
мегамиксы,
ремиксы, мешапы для записи и
тиражирования аудио продукции на цифровых и аналоговых носителях.
Эти люди, способны вдохнуть новую жизнь в приевшиеся хиты, создавая новые
аранжировки и ремиксы. Поэтому, к студийным диджеям не редко обращаются
звукозаписывающие лейблы и музыкальные коллективы. В наши дни, с развитием
компьютерных технологий и программ, для этой работы стало достаточно иметь
ПК или ноутбук и обладать навыками работы с ними. Даже для написания музыки,
музыкальные инструменты и дорогая студийная аппаратура уже не нужны.
Радио DJ.
В отличии от клубных диджеев и работающих в студии, у радио диджея другой
способ подачи материала. Ему не нужно сводить треки в
миксы, т.к. на радио
они не нужны. Однако радио диджей должен быть человеком коммуникабельным,
желательно с чувством юмора, и легко вести монологи между песнями и диалоги
со слушателями. Т.к. программы на радио ведутся в прямом эфире ди-джей на
радио должен быть готов к любым неожиданностям и уметь достойно выйти из
любой ситуации, главное чтобы не было тишины в эфире. Так же радио ди-джей
должен ещё и обладать техническими навыками для работы с записями
музыкальных треков и регулировкой уровня звука.
Хип-Хоп DJ.
Хип-Хоп Диджей это участник музыкального коллектива. В его задачу входит
проигрывание бита собранного из разных петель и
скретчинг. Первым диджеем
играющим стиль Hip-Hop был DJ Kool Herc. Кул Херк использовал два виниловых
проигрывателя в них стояла одна и та же пластинка, с которой брался только
инструментальный фрагмент композиции, в то время когда он заканчивался на
одном проигрывателе, включался сразу другой, и это создавало впечатление
одной непрерывной композиции, которая сопровождалась чтением репа.
В Хип Хоп группах, рэп читают эМ Си (англ. MC) а
диджей играет музыку. В
начале 80-х, в Советском Союзе,
на дискотеках в Куйбышеве, впервые рэп под
под инструментальные проигрыши зарубежных исполнителей читал Александр
Астров. Позже эту инициативу подхватили и другие дискжокеи. Это стало
началом зарождения Русского рэпа. Диджеи на западе часто смешивали или читали рэп, сочетая его с различной музыкой. В итоге подобных
экспериментов, зарождались новые стили.
Спасибо за внимание!
Автор cd-info.
© 2017 cd-info for
http://discomixes.ru
Копирования этой статьи разрешается
только с сохранением авторства и ссылки на сайт
http://discomixes.ru Если вы имеете
веб-сайт, форум, блог или дневник,
прежде чем копировать статью,
внимательно прочтите нашу
страницу о авторском праве.
DISCO MIXES
|