Кто бы мог подумать что случайно
обнаруженный звук, станет революционным открытием в молодежной музыкальной культуре, и
наигрывание скретча станет неотъемлемой частью для новых стилей музыки, такой же важной как например игра ударных инструментов.
Scratch в переводе с английского означает царапина.
Scratching - наигрывание скретча, или разг. "пилить скретч".
Для того чтобы играть скретч необходимы: виниловая пластинка, виниловый
проигрыватель со слимпатом при условие что на тонарм будет одета игла, (для этих целей обычно используются иглы высокой прочности) ну и собственно различные движения пластинки рукой и в результате получается столь чудесный звук.
Впервые скретч обнаружил Grand Wizard Theodore в 1976г.
Проигрывая дома новые пластинки к Theodore начала стучать в дверь и кричать чтобы он сделал тише свою музыку его мама, Theodore остановил пластинку рукой и случайно двинул её, в этот момент он услышал этот необычный звук.
Столь интересное музыкальное новшество заинтересовало ди-джеев, Grandmaster Flash наиболее активно продвигал скретч
используя его в своих живых выступлениях. Особенно широкое
применение скретч приобрел в 80-х годах. Многие ди-джеи, музыканты, композиторы, в этот период применяют скретч для своих
миксов - мегамиксов,
ремиксов, и даже оригинальных версий песен,
продюсеры активно приглашают к сотрудничеству
ди-джеев для работы в студиях и составах групп. Среди ди-джеев появляются настоящие профессионалы умеющие не просто
подыграть скретчем, а наигрывать целые мелодии, подбирать для разных музыкальных композиций свою тональность скретча, т.е. использовать виниловый
проигрыватель как музыкальный инструмент. В
появившийся музыкальном стиле
Hip Hop, скретч становится основным атрибутом, и как правило в состав группы обязательно входит
ди-джей, скретч в хип-хопе становится просто необходим. В начале 80-х становится популярным ещё одно направление музыки - Break Dance, и здесь ди-джеи скретчеры не остались без внимания. Думаю что среди любителей ретро музыки нет не одного кто бы не знал великий хит Herbie Hancock's - Rockit, не смотря на то что прошло много лет, эта композиция до сих пор считается показательным образцом Break Dance 80-х, и вряд ли можно себе представить звучание этой электронной мелодии без скретча. Исполнители Herbie Hancock's и Grand Mixer D.ST в 1983г. становится
лаурятами премии Grammy за скретчинг записанный
в композиции Rockit. В середине 80-х расцвет музыки Disco, скретч активно применяется в различных диско
ремиксах, иногда даже такие
ремиксы становятся популярнее оригинальных песен,
студийные ди-джеи часто используют скретчи в своих микс-альбомах.
В конце 80-х, нак смену disco приходит house, падает популярность хип-хопа и Break Dance, скретч используется всё меньше и меньше. Но в конце 90-х, хип-хоп и брейк возвращаются к нам снова.
PS.
Так получилось что к ди-джеям прочно закрепился стереотип скретчера.
Это не совсем правильно. Чтобы стать ди-жеем совсем не обязательно уметь делать скретчинг, всё зависит от того стиля музыки который играет
ди-джей. Хороший
ди-джей не только сводит музыку, а находит в ней что то уникальное, своё.
Спасибо за внимание.
©
2007 Автор
статьи cd-info for http://discomixes.ru
Копирования
этой статьи разрешается только с
сохранением авторства и ссылки на сайт http://discomixes.ru
Если вы имеете веб-сайт, форум, блог или
дневник, прежде чем
копировать статью, внимательно
прочтите нашу
страницу о авторском праве.
|