Хип-Хоп и Ди-Джеинг.
Хип Хоп и Ди-Джеинг, эти два, казалось бы разные молодежные
направления объединившись в одно целое, отлично дополнили друг-друга, в
процессе времени оказали большое влияние на развитие музыкальной индустрии.
Безусловно, надо отдать должное изобретательности ди-джеев, начавших
использовать в клубах, в середине 70-х, в качестве дополнения музыкальных
проигрышей в своих программах, реп речёвки. В итоге, в последующие годы,
продуктивное объединение музыки и репа, принесло музыкальной культуре новые
стили и направления, основой которым которым, был - стиль хип-хоп.
Хип-Хоп - История появления стиля. (Hip Hop).
Движение хип хоп распространилось в первой половине 1970-х, среди
афроамериканского населения в Нью-Йорке (США).
Хип хоп представлял из себя молодежную субкультуру, для которой характерны:
чтение стихов экспромтов (иногда с ненормативной лексикой), свой стиль
одежды, уличное граффити (настенные рисунки), свой танец, своя музыка.
Одним из основателей хип-хоп культуры, стал переехавший из Ямайки в Бронкс
(район Нью-Йорка) DJ Kool Herc. Кул Херк использовал два виниловых
проигрывателя в них стояла одна и та же пластинка, с которой брался только
инструментальный фрагмент композиции, в то время когда он заканчивался на
одном проигрывателе, включался сразу другой, и это создавало впечатление
одной непрерывной композиции, которая сопровождалась чтением репа.
Со временем это новаторство стало распространяться в нелегальных клубах, и
Кул Херк придумал ему название break-boys, правда в разговорной речи
использовался сокращенный вариант - b-boys, и только спустя несколько лет его
переименуют в hip-hop, а тех кто стоит у микрофона и читает Rap - назовут
MC
(полное название: Master of Ceremony).
В 1970-х, хип-хоп был нелегальным любительским развлечениям преимущественно
чернокожего населения США и на закрытых вечеринках, МС устраивали
соревнования в чтении репа (поединки), главным условием в которых было то
что текст речёвок должен был выдумываться на лету (экспромтом) и исполнение
репа выглядело как диалог. Постепенно отрабатывалось мастерство МС, речевки
четко подгонялись под музыкальный ритм.
В 1976г. DJ Grand Wizard Theodore случайно сделал потрясающее изобретение -
скретч, который стал не отьемлимым дополнением к музыке Hip Hop.
Рапространение Хип-Хоп.
До конца 70-х, Хип-Хоп не был имел известности т.к. данный музыкальный стиль
пользовался популярностью только в определенных кругах, а записанные ди-джеями
программы, нелегально распространялись на аудио кассетах, и так продолжалось
до тех пор, пока не появился первых коммерческий проект.
В 1979 году выходит сингл Rapper’s Delight негритянской группы The Sugarhill
Gang. Неожиданно, уникальный релиз вызвал интерес у общественности и пластинка разошлась
тиражом в 8 миллионов экземпляров, а сам хит попал в Top 40. Такая
сенсационная популярность не могла остаться без внимания у СМИ. Начали
появляться публикации в газетах, передачи на радио и ТВ, и о жизни реперов
сняли даже несколько художественных фильмов.
Казалось что гигантская информационная машина заработала в сторону
популяризации Hip Hop, однако высокий пик популярности стиля Hip Hop пришелся
только на начало 90-х.
Реп и другие музыкальные стили - смешивание.
В начале 80-х, танцевальная музыка в США и Европе отличалась друг от друга,
однако вызывала интерес у диджеев обоих континентов, которые иногда
устраивали турне, и ездили по клубам, демонстрируя свои возможности и
музыку, что соответственно подталкивало к экспериментам и смешиванию,
наложению семплов характерных для определенного стиля на музыку другого
стиля.
В 1982г. Afrika Bambaataa, очень заинтересованный творчеством Немецкой группы
Kraftwerk, используя семплы из композиции "Trans-Europe Express", записывает
и издает сингл "Planet Rock", тем самым открыл миру новый музыкальный стиль
Electro Funk. Новый стиль, представляющий из себя реп с электронной основой,
стал пользоваться популярностью у Брейк Дансеров, и в середине 80-х,
появляются группы исполняющие музыку только в этом стиле.
Лейбл DMC, основанный в Феврале 1983г. (Великобритания) а позже ставший самой
известной Европейской ди-джей студией, регулярно публикует в своих выпусках
миксы хип-хоп исполнителей, а так же реп примешивается и к исполнителям
диско, поп музыки. В Европе, реп не остался без внимания музыкантов и
продюсеров. В середине 80-х, появляются группы исполняющие музыку с реп
вокалом или частично используют реп. Появляются синглы и ковер версии с
пометкой Rap Version.
Ди-джеи так же начинают писать и примешивать свои реп тексты как при
проведении вечеров в клубах, так и в миксы которые записывались в студиях. В
России наиболее яркий пример, это программы студий "Диско 7" и "Дискотека
Легкий Бум".
В конце 80-х, Европу завоёвывает новый стиль - House, и более мелодичный
Acid House, реп вокал начинают применять и к этому музыкальному стилю, назвав
его позже как Hip House. В 1989г. выходит альбом "Pump Up the Jam" группы
Technotronic, а двумя годами позже, (1991) появляется интересный альбом
группы 2 Unlimited "Get Ready!" где чувствуется четкое сочетание репа и Техно
музыки. Позже, обе группы сменят стиль на более мягкий Euro House, но при
этом оставят присутствие реп вокала.
В Европе большое количество групп исполняющих именно такую музыку, а этот
музыкальный стиль, в России назовут Euro Dance, он станет очень востребован
и будет удерживать популярность на танс полах до конца 1990-х гг.
В конце 1990-х и начале 2000-х, придет новая волна Електро-Фанка и Брейк
Бита, Break Dance и Hip Hop, и на несколько лет снова станут популярными
молодежными стилями. В настоящие дни, ди-джеивские сеты представляют из себя
длинные миксовки из Electro House и Techno, реп-вокал в них уже не
используется...
Спасибо за внимание!
Автор cd-info.
© 2009 cd-info
for http://discomixes.ru
Копирования этой
статьи разрешается только с сохранением
авторства и ссылки на сайт http://discomixes.ru
Если вы имеете веб-сайт, форум, блог или
дневник, прежде чем
копировать статью,
внимательно прочтите
нашу страницу о авторском праве.
|