В наши дни профессия
ди-джей является известной и респектабельной, каждый знает
кто такой DJ, но когда то в прошлом слов
ди-джей и ди-джеинг не существовало в природе и не значилось ни в одном словаре мира.
1906г. считается годом рождения ди-джея.
В рождественский вечер Reginald A Fessenden впервые транслировал не кодированные радио сигналы, это была музыка и слова.
Первый раз слово диск -жокей прозвучало в 1934г. от американского комментатора Walter Winchell. Вальтер применил термин
discjockey ( комбинация 2-х слов "диск", что относится к виниловым пластинкам, и "жокей", кто является оператором машины (проигрывателя)), этот термин был произнесен в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был Martin Block, первый
ди-джей который станет звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры
DJ от которой появится новое производное словосочетание dj-ing, т.е.
работа ди-джея.
Появление клубных ди-джеев.
В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия
диск-жокея в ночных клубах.
Первые дискотеки.
Впервые термин дискотека был применен в 1947г. Это был ночной клуб "Whiskey-A-Go-Go" открытый в Париже (Франция). Словосочетание
discotheque произошло от французского слова, означалось как "ночной клуб где играет музыка с виниловых дисков". Этот термин начинают применять ко всем ночным клубам в Европе и США. В конце 40-х начале 50-х подобные ночные клубы быстро завоевывают популярность, количество дискотек стремительно растет. Со временем словосочетание
discotheque сократят до слова disco.
Программы и миксы.
В середине 50-х, американские радио
диджеи, ведут трансляции
непрерывной музыки. Для этого нанимали музыканта (барабанщика) чтобы он заполнял ударными промежутки между песен, в то время когда
ди-джей меняет пластинку. В 1955г. Bob Casey представляет первую систему сдвоенных проигрывателей которая имела возможность быстрого переключения между собой, у ди-джеев появилась возможность проводить хит парады проигрывая не весь трек а только его фрагмент, одним из таких хит парадов стал Top 40. В 1969г. Francis Grasso поведал всему миру
что такое микс. Френсис, по праву считается отцом основателем ди-джеинга в первые свел 2 трека методом совмещения скорости бит в бит, для этого он научился придерживать большим пальцем скорость вращения пластинки одного проигрывателя. Безусловно, не имея тренировки, навыка сделать это было очень не просто. Francis Grasso обучал сведению
миксов других ди-джеев, позже в США начали открываться DJ школы, обучение в школах проходили как ди-джеи из разных американских клубов, а так же обучаться
искусству смешивания приезжают
ди-джеи из Европы.
Спец-эффекты.
При сведении
миксов бит в бит Francis Grasso заметил что этим процессом можно влиять на тональность звука. Но самое выдающееся изобретение того времени
scratch (царапина) представил DJ Grand Wizard Theodore в 1976г. Этот звук появился в результате
царапанья виниловой пластинки иглой проигрывателя, стал хорошим музыкальным дополнением и
неотъемлемым атрибутом стиля Hip Hop. У профессии
ди-джей появляется новое направление -
Hip Hop DJ.
Оборудование для ди-джеев.
Как вы поняли из всего вышесказанного, техника была очень примитивна и значительно усложняла работу
ди-джея, но надо отдать должное фирмам изготовителям аудио оборудования которые пошли на встречу ди-джеям. В конце 70-х появляются первые виниловые
проигрыватели и микшерные пульты. Первым профессиональным
проигрывателем оснащенным функцией Pitсh Control (плавная регулировка скорости вращения) был Technics SL1200, позже эта модель имела много модификаций но до сих пор считается у ди-джеев - самой лучшей.
DJ студия (Ди-джеи для ди-джеев).
Работа с большим количеством виниловых пластинок приносила неудобства ди-джеям. Требовались готовые программы (сборники) различных хитов на виниловых пластинках, и такие сборники появились.
в 1977г. была основана первая студия Disconet Program Service в г.Нью-Йорк, USA как ежемесячное подписное издание цель которого заключалась в облегчении работы профессиональных ди-джеев и представления новой музыки
DJ's, аудиториям клубов. Первая программа была издана в октябре 1977г. за всё время своего существования (1977-1990гг.) каждый месяц выходила новая программа
составленная из ремиксов и миксов, издания
выпускались ограниченными тиражами, всего 500-1000 экземпляров. Компанией
Disconet было положено начало концепции студийного ди-джеинга.
Одними из последователей Disconet была студия DMC (Disco Mix
Club) Великобритания, открывшаяся в 1983г. Disco Mix Club так же ежемесячно издаёт сборники миксов и ремиксов на виниле с надписью на конвертах DJ MEMBERS ONLY. В проектах
DMC участвовали ди-джеи из разных стран
Европы.
Студийные
миксы становятся популярными релизами, хорошо продаются как среди ди-джеев так и меломанов, большие европейские студии (ZYX, Max Music) нанимают
DJ's на работу для записи серийных выпусков. Издания
миксов выходят большими тиражами и хорошо продаются, ди-джеи становятся мировыми звездами.
Клубная музыка.
Рожденный в начале 80-х в клубе Chicago стиль House, к середине 80-х в США и концу 80-х в
Европе постепенно вытесняет легендарное Disco. Стиль House - по существу это Disco с электронными ударными, с частичным или полным отсутствием вокала.
В 1989г. известный в мире underground djs голандский диск-жокей,
ремиксер, продюсер и исполнитель
Peter Slaghuis "Hithouse" записывает собственный трек "Jack to the sound of the underground". Эта песня имеет большой успех и поднимается к 14 номеру в музыкальных чартах Великобритании. Постоянно повторяющаяся фраза Jack to the sound of the underground - стала на столько популярна, что до сих пор используется ди-джеями в различных миксах в качестве семпла.
Новые стили.
Клубная музыка House стала основой развития новых стилей и направлений в начале 90-х. Появляются новые стили Acid, Hip House, Rave, изменяется стиль Techno - становится более жестким. В наши дни многие стили модернизировались, появились новые направления, изменился подход к технике микширования, но по прежнему основой всех современных
дискотек является - клубная музыка
ди-джеев.
Спасибо за внимание.
©
2007 cd-info for http://discomixes.ru
Копирования
этой статьи разрешается только с
сохранением авторства и ссылки на сайт http://discomixes.ru
Если вы имеете веб-сайт, форум, блог или
дневник, прежде чем
копировать статью, внимательно
прочтите нашу
страницу о авторском праве.
|