Дискотека 80-х в СССР - или назад в прошлое.
Перебирая в памяти остатки прошлого
- мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло достаточно
много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как
не печально но имеет свойство стираться.
В этой статье мы попробуем приблизительно восстановить картину событий
прошлого и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80-х в
великой стране которой больше нет - в СССР.
80-е годы не баловали молодежь разными видами развлечений, у большинства из
нас в то время небыло не компьютерных игр не видео магнитофонов и негде было
проводить вечера кроме как в кинотеатре или клубе.
Репертуар кинотеатров в основном состоял из новых Советских фильмов,
слезливого Индийского кино, и гораздо реже, прошедшие (строгую гос-цензуру)
зарубежные фильмы, но самым любимым развлечением конечно же были проводимые
по выходным дням дискотеки.
Для одних эти вечера были единственным местом где можно выплеснуть свою
энергию в танец, для других дискотеки являлись важным информационным
источником где можно услышать новинки зарубежной поп музыки, для кого то
место встреч, но тем не менее
дискотеки очень хорошо посещались и залы никогда небыли пусты. Бары или кафе
в ночное время не работали а спиртное проносить с собой и употреблять было
запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках почти небыло, :) кто то ухитрялся и проносил водку
или вино под одеждой, чтобы распить его с друзьями в общественном туалете, другие
приносили и прятали возле клуба, чтобы выйдя покурить за одно и пропустить
по маленькой, однако старались держать рамки, т.к. данное мероприятие часто
патрулировалось милицией, и у особенно "расслабившихся" был большой шанс
угодить в "обезьянник".
Оформление залов.
Залы для проведения дискотек в разных клубах могли выглядеть по разному, всё
зависело от финансовых вложений клуба на ремонт и оборудование элементами светомузыки.
Классический вид дизайна зала в стиле Дискотека 80-х, это как правило зеркальные
потолок и стены, по центру потолков вешались вращающиеся на тонких основания
шары обклеенные множеством прямоугольных кусков зеркал и наведенные на них из
углов небольшие лазерные прожекторы "пушки", тем самым создавая
эффект
множества летающих по залу небольших световых лучей.
А так же всевозможные мигалки, настраиваемые в такт с темпом музыки, однако больше всего привлекали к себе внимание зеркальные шары создавая
атмосферу праздника, возможно по этому со временем зеркальный шар стал
символом музыки дискотек 80-х. Ну и конечно же во главе зала был небольшой
возвышающийся подиум, возле него устанавливались мощные колонки и столы с
аудио аппаратурой,
там работали диджеи.
Аудио аппаратура диджеев и подготовка программ.
В то время как зарубежные
диджеи проводили вечера играя длинные живые сеты (миксы)
на профессиональных виниловых проигрывателях, в СССР такой возможности небыло по ряду причин.
Одна из них в том что что дорогие виниловые проигрыватели невозможно было
купить даже если позволяли выделенные средства. Вся аудиотехника в магазинах
продавалась только отечественного производства, отстающая на несколько лет в
своих технических возможностях от зарубежных аналогов.
Оригинальный винил с современными зарубежными исполнителями достать было
очень проблематично, а ассортимент советской студии грамм записи Мелодия -
был очень скуден и состоял в основном из поп музыки Советского периода
которая так же значительно отставала в своём развитии и не могла
конкурировать с зарубежной музыкой в стиле Disco, исключение конечно были
некоторые новые молодежные группы, но их было очень мало.
Все же фирменный винил просочившийся в СССР контрабандой можно было достать
на чёрном рынке но стоимость его была очень высокой... приблизительно
100-150 рублей за 1 альбом, в то время в СССР данная стоимость была равна
средне месячной заработной плате рабочего на заводе, естественно даже купив такой
винил никому и в голову не приходило играть на нем, а уж тем более
пилить скретч.
Отношение к пластинкам было соответственное, их берегли как к
дорогие вещи.
Не каждый мог себе позволить купить винил, а те кто
всё таки покупал, делали
записи на аудио магнитных лентах
(575метров) обычно
отечественного производства и распространяли их среди коллег,
тем самым возвращая с прибылью потраченные деньги. После приобретения записей
перед ди-джеем стояла задача, прослушать материал, выбрать из него лучшие
песни и составить из них сборники для проведения вечеров. Программа
составлялась из студийных миксов, быстрых и медленных песен,
которые нужно было записать на отдельную катушку, написать ручкой список исполнителей
(названия песен) и вложить треклист в коробку с бобиной.
Т.к. из вышесказанного вы уже поняли почему невозможно было играть на виниле,
вернемся к аппаратуре ди-джеев которая состояла из усилителя, микшерного
пульта с микрофоном, наушников и двух катушечных магнитофонов высокого
класса, в то время были популярны магнитофоны Олимп 004 а позже Олимп 005,
иногда использовались кассетные стационарные деки "Маяк" (особенно при
проведении праздничных вечеров для учащихся старших классов - в школах), ну и
конечно же несколько пар больших колонок.
Так же в обязанности ди-джеев входило и наблюдение за модулями светомузыки.
Проведение дискотек.
Поле того как программа для дискотеки подготовлена, составлены столы,
и шнурами соединена вся аппаратура, начинается тестирование звука, проверка
микрофона и модулей светомузыки.
Убедившись что всё работает, открывают зал в котором ещё до того как
начнется время проведения вечера уже играет играет музыка, публика
потихоньку подтягивается. Первые полчаса после начала вечера, зал ещё не
полон и обычно идет постепенная раскачка, т.е. диджеи ставят средние песни,
которые вроде и быстрые но не ещё заводят на все 100, таким образом давая
разминку уже танцующим но постепенно увеличивая ритм и сопровождали
провокационными к танцу репликами по микрофону.
В отличие от дискотек за рубежом где вся программа делалась нон-стопом, в
наших клубах программа проходила с перерывами между песен и диджеи объявляли
названия одного или сразу нескольких последующих
исполнителей проводя обычно в
очередности 3-5 быстрых песен, одна медленная, либо включали миксы со
звучание 15-20 минут так же разбавляя их "медляками". Второй магнитофон
использовался для поиска песен по заявкам т.к. посетители не редко просили
поставить любимый трек и поздравить друга (подругу) с днем рождения.
Услышать в свой адрес поздравления от
ди-джея под овации всего зала
считалось почетным и для именинника было большим подарком. Ну и конечно же
аншлаги... В середине вечеринки качестве "гвоздя программы" диджеи ставили
1-2 песни в стиле Heavy Metal - этот стиль музыки был также популярен в
середине 80-х, однако танцевать под него могли конечно же не все посетители,
поэтому включая метал - девушки в основном расходились по сторонам, а парни
- "пальцы в гору" и танцевать в центр.
Некоторые большие поклонники стиля Heavy Metal (металлисты) приходили на дискотеку в
кожаных куртках сплошь утыканными различными металлическими заклёпками, шипами
и цепочками, а так же кожаные перчатки с обрезанными пальцами также имеющих
оформление из металлических клёпок, терпеливо дожидаясь середины вечера,
только для того чтобы участвовать в танце под любимый стиль музыки.
Музыка дискотек 80-х.
Популярность музыкальных стилей и направлений значительно изменилась в
течении этого десятилетия, поэтому хотелось бы подробнее упомянуть о музыки
середины 80-х, то самое время считается расцветом музыки в стиле Disco
который больше всего запомнился нам.
И так, давайте вспомним, что же чаще всего ставили на дискотеках в середине
80-х. Из отечественных исполнителей ставились группы - Форум, Мираж,
Ласковый Май и замечательные ковер версии на зарубежных исполнителей от
Сергея Минаева.
Из зарубежных исполнителей Euro Disco наибольшей популярностью
пользовались проекты Дитера Болена, легендарный дуэт Modern Talking и певица
CC Catch, проекты Томи Хендрика - Bad Boys Blue, Ralf René
Maué - London Boys, а так же
Silent Circle от Axel Breitung-a, Sandra
(продюсер - Michael Cretu), и
конечно же несравненный Mike Mareen.
Из Italo Disco исполнителей артистов можно составить внушительный список,
однако ограничусь несколькими широко известными именами, это Ken Laszlo, Den Harrow,
Savage, а так же мега проект от Mauro Farina - Radiorama.
Из стиля Synthesizer Disco или его ещё называли Space Disco группы Laser Dance,
Koto,
Hypnosis. В аншлагах в стиле Heavy Metal ставили в основном группы Accept и Metallica. Ну и конечно же миксы от известных европейских ди-джеев -
Italo
Boot Mix (Mixed by Mario Aldini),
Max Mix (Mixed by Toni Peret & J.M. Castells)
особенно популярен был выпуск
Zyx Disco Club Vol.2 (Mixed by Peter Vriends),
и конечно же It's In The Mix Vol.2 - получивший в народе прозвище
"Чернобыльская сборка" т.к. имеет входящую в
состав сборника - песню
Laser Cowboys - Radioactivity.
В различных студиных миксах использовалась очень разнообразная подборка песен, их список
может быть очень большим...
PS.
Эта статья была написана по памяти реальных событий в конкретных клубах
которые я посещал, возможно что в клубах Нижнего Новгорода было так а в
Красноярске немного по другому, поэтому, делая оценку статье, будьте
объективны и не судите строго...
Спасибо за внимание.
Автор: cd-info, © 2008 for http://discomixes.ru
Копирования этой
статьи разрешается только с сохранением
авторства и ссылки на сайт http://discomixes.ru
Если вы имеете веб-сайт, форум, блог или
дневник, прежде чем
копировать статью,
внимательно прочтите
нашу страницу о авторском праве.
|