Среди некоторых любителей музыки нашего поколения, дискотек 70х-80х бытует мнение, что
ди-джей это всего лишь ведущий
дискотеки или вечеринки - работа которого состоит только лишь из того чтобы поменять пластинку, бобину, кассету и объявить название новой песни. На самом деле это не совсем так!
Нет, конечно в бывшем СССР так оно и выглядело
"с помощью" политики нашей партии которая "заботливо
оберегала" нас от любого влияния западной культуры надежно навесив свой железный занавес, в последствии которого Россия значительно отстала в культурном развитии от других стран запада, поэтому в России и других братских республиках
ди-джеинга как такового и не было. Вот поэтому мы имеем не правильное представление о профессии
диск-жокея.
Что же представляет из себя работа DJ?
Прежде всего вспомним,
DJ находится в центре внимания, его слушают десятки, сотни и даже тысячи человек и задача ди-джея состоит в том чтобы программа, вечер, релиз стал интересным и запоминающимися для своей аудитории слушателей, т.е. не только проиграть хитовые треки, но и добавить в них что то своё, заставить трек играть живее, энергичнее. Поэтому хороший
ди-джей это прежде всего - хороший импровизатор. Работа на радио, в клубе или студии несколько разная но цель одна, в следствии умения импровизировать
ди-джей создает хорошее настроение своей аудитории.
А теперь давайте рассмотрим каждый вид этой интересной профессии.
Клубный DJ.
Ведет (играет) музыкальную программу на танц-площадках и в клубах, от игры ди-джея зависит и сама популярность клуба.
Задача клубного ди-джея состоит в умении сводить треки в
микс используя технику сведения бит в бит. Это производится с помощью специальных
проигрывателей "вертушек". Профессиональные
проигрыватели виниловых пластинок или компакт дисков имеющие Pith Control - функция которая позволяет изменять скорость воспроизведения треков (регулировка
BPM) с помощью этой функции выравнивается скорость 2-х треков при их наложении, после этого микшерным пультом делается плавный переход громкости в процессе убывания или возрастания, а так же регулировка частот в результате получается
микс, и так на протяжении нескольких часов и проигрываются десятки различных песен. Но это ещё не всё. Программа
сопровождается различными эффектами, игрой частот,
скретч, замена ударных басов, все эффекты подбираются зависимости от стиля музыки с которым работает
ди-джей. Ди-джеи скретчеры иногда уходят в состав музыкальных коллективов исполняющих музыку в стиле Hip Hop.
Радио DJ.
Как правило радио ди-джеи имеют приятный располагающий
голос и задача радио ди-джея состоит в умении сблизится с радио слушателями, чтобы у вас складывалось впечатление как будто он рядом с вами и не принужденно о чем то
рассказывает однако так чтобы вам не было скучно и передача не была похоже на радио бубнилку времён развитого социализма. В отличие от клубного ди-джея который играет музыку, радио ди-джей представляет её, объявляя название
песни обычно добавляет веселые шутки или афоризмы, т.е. выполняет роль шоу мена и от его находчивости зависит популярность передачи. В большинстве случаев работа на радио проходит в прямом эфире, проводя хит-парад или конкурс среди радио слушателей ди-джей должен быть готов к любым накладкам и умением достойно выйти из любой ситуации, главное чтобы не было тишины в эфире. Кроме того радио
ди-джей должен ещё и обладать техническими навыками для работы с записями музыкальных треков и регулировкой уровня звука.
Студийный DJ.
Специалисты высокого уровня, их нанимают продюсеры поп-звезд для ремиксов, и сами студии для издания миксов. На работу в студию их приглашают из клубов в которых они
отыграли долгое время, уже очень известны и по праву имеют большую популярность. Студийный
ди-джей в совершенстве умеет играть на 2-х и даже 3-х виниловых вертушках, легко наигрывает
красивые сретчи, может впихнуть в микс практически любую песню и заставит её играть веселее и ритмичнее, обладает большими способностями и техническими навыками, может работать и
на компьютере. Работа в студии очень ответственная т.к. издание релиза требует солидных материальных вложений, поэтому приглашаются профессионалы умеющие мастерски владеть различными ди-джеевскими приёмами.
Студийные миксы:
От того каким получится микс или мегамикс, первоначально зависит от директора студии или продюсера проекта. Прежде чем издать официально новый
микс-релиз, студии требуется лицензирование, покупка авторских прав на определённое количество песен (фонограммы), после этого уже по рекомендации ди-джея производится закупка семплеров (если их нет). т.е. изначально релиз зависит от выделенного бюджета, однако это обстоятельство не является определяющим. Конечно же в конечном результате самым главным является уникальность релиза, именно то что может дать творческая фантазия ди-джея.
Ремиксы:
В издании ремикса обычно заинтересованы продюсеры поп-звезд.
Ремикс (Remix) всегда считается хорошим дополнением к синглу, а так же это возможность для продюсеров посмотреть на то как отнесутся фанаты когда
услышат хит любимой группы но в немного изменённом или вообще в другом музыкальном стиле. Иногда
сделанный ди-джеем ремикс даёт вторую жизнь заезженному и успевшему всем надоесть - хиту, а иногда даже становятся намного популярнее оригинальной песни.
Творчество:
Некоторые ди-джеи пишут свои треки и даже целые альбомы, как правило это электронная танцевальная музыка различных стилей и направлений, (в зависимости от того какой стиль музыки предпочитает
ди-джей), а некоторые сочиняют для своих программ сопроводительные
реп тексты.
На этом пока всё, теперь давайте посмотрим иначе, развеем
сложившийся стереотип и изменим своё представление о работе ди-джея.
Спасибо за внимание.
Автор
статьи cd-info,
©
2007 cd-info for http://discomixes.ru
Копирования
этой статьи разрешается только с
сохранением авторства и ссылки на сайт http://discomixes.ru
Если вы имеете веб-сайт, форум, блог или
дневник, прежде чем
копировать статью, внимательно
прочтите нашу
страницу о авторском праве.
|