Форум www.discomixes.ru Форум www.discomixes.ru
Форум для меломанов и творческих людей.
 Помощь      Поиск      Пользователи     Бан-лист


 Страниц (18): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец    

> Описание: Продолжение
musicator
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 10:44:43
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




Олег, все я понял. Это была ирония в адрес Котея Улыбка
 
 Top
ol29
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 13:42:22
Post Id


Гуру


Покинул форум
Сообщений всего: 1679
Дата рег-ции: Апр. 2009  
Откуда: Украина, г. Киев
Репутация: 56




musicator пишет:
Это была ирония в адрес Котея

Ну тогда - с легким паром вас. Улыбка
 
 Top
musicator
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 14:50:53
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




ОК, вернемся к нашим баранам.

Сейчас перед нами стоит задача объединить сказанное в некий вывод, отбросив все лишнее. Скажу сразу, что над подобными вопросами бьются лучшие умы человечества и их рассмотрение находится сейчас на стадии построения теории. Поэтому в нашем случае попытка дать однозначный и правильный ответ в рамках развлекательного ресурса выглядит слишком претенциозно и самонадеянно. Тем не менее, если мы достигнем понимания хотя бы того, что уже достигнуто, это будет просто замечательно.

Предлагаю для начала все-таки определиться с тем, что мы подразумеваем под деградацией в музыке. Я свое мнение на этот счет уже озвучивал и могу только еще раз подытожить.

ДЕГРАДАЦИЯ.

Если рассматривать музыку в контексте всей истории, то вся популярная музыка с момента ее зарождения в начале 20 века является деградацией по отношению к достижениям классического периода. Однако здесь следует отметить, что деградация коснулась лишь форм, которые стали более примитивны, в то время как обратного развития не наблюдается – современный примитив качественно отличается от примитива доклассического периода.

Таким образом, исходя из данной предпосылки, наши попытки найти признаки деградации в пределах разных временных отрезков периода существования популярной музыки будут довольно странны, поскольку мы ищем деградацию на фоне деградации. Следовательно, если сохранять непредвзятость, мы должны признать, что изначально являемся потребителями низкопробного искусства, каким бы образом мы его между собой не различали.

Однако, мы можем сделать вид, что никакой деградации не было и начать рассмотрение с нуля, т.е. с момента зарождения современной популярной музыки. Здесь важно уточнить, что под популярной музыкой понимается весь спектр направлений, когда-либо находившихся в мейнстриме, в том числе джаз, рок, хип-хоп и клубная музыка. Я еще скажу об этом отдельно.

Если мы ищем признаки деградации в этом контексте, то нам для начала необходимо иметь представление об эталонах, с которыми мы собираемся сравнивать, раз уж классику мы больше не учитываем. Просто брать с потолка первые понравившиеся примеры – это несоблюдение строгости процедуры оценки. Поэтому свой выбор необходимо логически и объективно обосновать. С моей точки зрения, этот момент представляет особую сложность, т.к. большинство об этом не задумываются, основывая свой выбор на каких-то иррациональных выводах или отталкиваясь от коллективно-бессознательных представлений.

Итак, мы имеем два подхода с двумя вариантами развития событий в каждом из них. Идем дальше.

АНАЛИЗ НА ОСНОВЕ ЭТАЛОНОВ.

Проблема объективного выбора эталонов заключается в том, что сравниваемый материал неоднороден. Допустим, мы признаем работы Майкла Джексона за эталон, потому что в них содержатся определенные достижения. Однако в работах других могут содержаться достижения, которые отсутствуют в работах Джексона и поэтому ценны именно этим. У нас нет никаких оснований списывать эти достижения со счетов в пользу Джексона, мы можем только разделить материал, допустим, на две категории и сравнивать подобное с каждым из эталонов. В действительности, на практике, мы не сможем ограничиться и несколькими тысячами категорий, настолько музыкальный материал неоднороден. Кроме этого, творчество каждого исполнителя неоднородно само по себе настолько, что один из хитов Билана может вполне объективно оказаться лучше самой посредственной работы Квин. Следовательно, речь уже идет не о сравнении абстрактной музыки разных периодов, не о сравнении исполнителей между собой, а о сравнении конкретных произведений, на что могут уйти годы.

Проблема же субъективного выбора эталонов заключается в его необъективности. Таким образом, анализ явления деградации на основе сравнения с эталонами представляет собой практическую проблему. Если у кого-нибудь из вас имеется ее решение, прошу об этом сообщить.

Условные эталоны из разряда «давайте <исполнитель> будет эталоном» (иррациональное) или «никто не будет спорить, что <исполнитель> является эталоном» (коллективно-бессознательное) таким решением не являются. Результаты анализа, сделанные на таком исходном материале, будут заведомо неверны.

Попробуем теперь в качестве альтернативы рассмотреть другие подходы.

УПРОЩЕНИЕ ФОРМЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЕЕ ДЕГРАДАЦИИ.

Как я уже отметил выше, вся современная музыка является примером деградации формы. Поэтому я не знаю, на каком основании мы должны выбирать одно из направлений, в котором форма деградировала до минимализма, но при этом не выродилась в примитивную культуру, а местами даже перешла на новый художественный уровень по сравнению со своими предшественниками. Об этом мы тоже еще поговорим.

НЕДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ.

Есть две причины, и я их уже называл, с чем может быть связано такое ощущение.
Во-первых, особое положение музыкальной индустрии в СССР и в перестроечный период. В силу данных обстоятельств до нас обычно доходили самые сливки мировой поп-музыки, в то время, как остальной мир вынужден был точно также, как мы сегодня, копаться в «шлаке» в поисках лучшего. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть каталог какого-нибудь крупного рекорд-лейбла, где на десять выдающихся имен всегда будет сто посредственностей. Главное, смотреть именно звукозаписывающие компании, а не лицензиатов, которые переиздавали и распространяли уже известный материал, и не инди-лейблы с каталогом из десяти позиций.

Популярная музыка сложилась, прежде всего, в условиях капиталистического рынка, в то время как наш рынок был совсем другим. Любой удачный исполнитель в этих условиях есть следствие прямой конкуренции с массой других. Просто со временем эта масса уходит, ее забывают. Но если бы у нас была возможность на машине времени вернуться назад и пожить какое-то время на западе, слушая весь мейнстрим, мы бы сильно удивились тому, насколько редко нам будут попадаться уже известные нам имена. Кстати, классическая музыка тоже родилась отнюдь не в том прекрасном виде, в каком она до нас дошла. Тысячи посредственных композиторов в свое время писали ее и занимали со своими концертами все популярные площадки. Но время их стерло, их имена известны только историкам, а до нас дошли только лучшие.

Продолжение следует...
 
 Top
musicator
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 14:58:52
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




Т.е. то ощущение, что музыку как будто стали прятать, что плохой музыки больше, чем хорошей, на самом деле является нормальным процессом отбора, который раньше нам не был доступен для восприятия в силу специфики жизненных условий в нашей стране.
Но здесь кроется еще одно «но». Действительно, в связи с развитием цифровой дистрибьюции изменились схемы этой самой дистрибьюции. Помимо этого увеличился общий товарооборот – теперь каждый может стать «сам себе дистрибьютер» без помощи сторонних издателей. Привычные каналы и прежние носители терпят убытки, поэтому забиты наиболее недорогим репертуаром, музыка уходит в айтюнсы, апсторы и социальные сети, крупная дистрибьюция превращается в множество мелких. Нужна перестройка мышления и привычек, чтобы оставаться в курсе последних новинок и терпение, чтобы переждать этот переходный период, когда абсолютно каждый сможет свободно ориентироваться в этой среде.

ПОПСА vs ПОП-МУЗЫКА.

Есть такое мнение, что поп-музыка – это одно, а попса – это другое. Начнем с того, что ни в одном уголке мира вас с таким делением не поймут. Слово «попса», если не ошибаюсь, ввел в обиход Артемий Троицкий – известный любитель рока. Для него попсой было все, что идеологически не совмещалось с ценностями рока – в частности, отечественная эстрада. Слово подхватили, и дошло до того, что любители этой самой попсы сами стали активно его использовать по отношению к чему-то, что лично у них вызывало презрение. Собственно, спроси у любого, чем одно отличается от другого, никто не знает, но все друг друга понимают. Начинают приводить примеры каких-то исполнителей и подмигивать, мол, ну ты понимаешь, о чем я. И все. Одним словом, коллективное-бессознательное. Любопытно, что сам Троицикий с возрастом пришел и к рецензированию этой самой попсы, и к восхвалению отдельных ее представителей, хотя открыто в этом не признается. Но процесс, как говорится, пошел, и слово в народе прижилось, хотя и не несет явного смысла, кроме пренебрежительного к чему-то такому, что не укладывается в понятия нравственных и духовных ценностей того, кто дает сию оценку. Мне в этом плане нравится позиция академистов, которые всю эту возню одинаково называют поп-музыкой и не парятся над различением одного сорта говна от другого. Отсюда я предлагаю начать рассмотрение того, чем «говно» отличается от «не говна» в принципе.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Начнем, опять же, с определений.

Эстетическая ценность – это значение произведения в отношении красоты-уродства.

Художественная ценность – это значение произведения в отношении высших потребностей и нравственных идеалов.

На стыке этих двух ценностей рождается вкус. Вкусы, несомненно, отличаются по степени сложности восприятия, но при этом совершенного вкуса ни у кого не бывает. Можно выделить 4 этапа формирования вкусов, от низшего к высшему:

1. На этом этапе характерно потребительское отношение к красоте. Красота должна радовать зрение и слух, затрагивать простые чувства, в некоторых случаях развлекать и обязательно быть полезной. Например, служить воспитательным целям или в качестве украшения. Красота должна быть доступна, понятна и обязательно привычна, в связи с чем она нередко связана с натуралистическими понятиями, типа бабочек, заката и другой природы, или какими-то традиционными ценностями. Ценность красоты на данном этапе отождествляется с ее носителем. Художественная ценность в таком случае полностью утилитарна.

2. На этом этапе характерно наличие способности различать мельчайшие нюансы, будь-то различение множества оттенков цветов, музыкальный слух или еще какое свойство подобного рода. Эти способности вызывают у их носителей специфический интерес к произведениям искусства, нередко делая их самоцелью. Возникает эстетство, нередко сочетающееся с коллекционированием, причем красота выступает в виде высшей жизненной ценности. Человек может посвятить себя творчеству, а может заниматься его исследованием – при этом он может отдать всего себя искусству, но может принести в жертву и других. Суть этого этапа «искусство ради искусства».

3. На этом этапе характерно связывать красоту с добром или другими высокими идеалами. На низших этапах эстетика и нравственность рассматриваются как независимые вещи, здесь происходит их объединение. Человек воспринимает красоту в проявлениях человечности, сострадания, он сам способен проявлять их, даря другим такое же ощущение прекрасного. Внешние атрибуты произведения при этом не имеют для него никакого значения.

4. Высший этап, характеризующийся нахождением красоты в Боге, ангелах - в чисто духовных вещах. Потребность в вещественном выражении в виде произведений искусства отпадает за ненадобностью. При этом возникает пренебрежение к ценностям базового порядка, например к здоровью.

Собственно, сказать больше нечего, информации для размышлений хоть отбавляй, чего не скажешь о количестве комментаторов. Огорчение
 
 Top
ol29
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 15:03:59
Post Id


Гуру


Покинул форум
Сообщений всего: 1679
Дата рег-ции: Апр. 2009  
Откуда: Украина, г. Киев
Репутация: 56




musicator пишет:
информации для размышлений хоть отбавляй, чего не скажешь о количестве комментаторов.

Ну здесь действительно я вам не помощник. В этом я "плаваю".
 
 Top
Котей
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 15:33:10
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




musicator пишет:
Есть такое мнение, что поп-музыка – это одно, а попса – это другое.

Есть такое мнение. Термин попса применим ни только к музыкальным творениям. Не знаю , в курсе ли Троицкий об этом. Попса - подобие того что популярно+максимальная минимализация затрат на себестоимость. Единственная миссия - рубануть денег.
Помните пошёл бум на суши бары? Эти бары открывали японцы профессионалы данного общепит направления , со всеми вытекающими издержками национального наследия.
Это была (да и сейчас остаётся) популярная гастрономия.
Что стало позже - увидев привлекательность бизнеса в него полетели все кому не лень. Сначало под японцев наряжали казахов и киргизов, которых научили за определённую плату повара японцы , затем японцев стали изображать обычные славянские пареньки , которым на скорую руку объяснили чего куда сувать и что надо не забывать предлагать вон ту красную капусту , вон ту коричневую воду и вон ту зелёную хрень.
И вот это уже попса.

Лично я так делю поп и попс.
 
 Top
kura
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 15:56:08
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: Март 2011  
Откуда: Россия
Репутация: 121




Цитата:
...Единственная миссия - рубануть денег.

Цитата:
...Бабло надо заколачивать... и всего делов то.
 
 Top
musicator
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 16:03:55
Post Id



Permanent visitor


Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011  
Репутация: 17




Котей пишет:
Есть такое мнение. Термин попса применим ни только к музыкальным творениям. Не знаю , в курсе ли Троицкий об этом. Попса - подобие того что популярно+максимальная минимализация затрат на себестоимость. Единственная миссия - рубануть денег.
Помните пошёл бум на суши бары? Эти бары открывали японцы профессионалы данного общепит направления , со всеми вытекающими издержками национального наследия.
Это была (да и сейчас остаётся) популярная гастрономия.
Что стало позже - увидев привлекательность бизнеса в него полетели все кому не лень. Сначало под японцев наряжали казахов и киргизов, которых научили за определённую плату повара японцы , затем японцев стали изображать обычные славянские пареньки , которым на скорую руку объяснили чего куда сувать и что надо не забывать предлагать вон ту красную капусту , вон ту коричневую воду и вон ту зелёную хрень.
И вот это уже попса.

Лично я так делю поп и попс.

Суть-то в чем поменялась? Суши стали не те? Если вы читали статью Кестлера, то там как раз есть такой пример про изменение контекста, когда девушка узнала, что у нее в доме висит подлинник, а не копия, она по-другому стала к нему относиться. А пока ей не сказали, что это подлинник, она замечала в нем одни недостатки. Это реально показывает, что мы далеко не всегда видим истинные отличия и реагируем только на контекст.
По поводу срубания бабла. Мы же не знаем подлинных мотивов автора и судим только по сборам. А сборы могут быть огромными и в случае весьма творческом, как в нашем обсуждении FSOL с Игорем.
Или взять пример Тимати. У него образ прямо говорит: я хочу денег. Но откуда нам известно, что он не от души пишет свои песни? Просто у него мировоззрение такое потребительское и пишет он на том уровне, на каком способен, но делает это абсолютно искренне. Скажите, такое невозможно? Дело ведь не в его ненастоящести, а в том, что не всем нравится такой образ.
Почему мы не обращаем внимание на само произведение, почему нам всегда важен контекст?
 
 Top
МК-60
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 16:06:08
Post Id



Мегамикс-продюсер


Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Окт. 2008  
Откуда: Siberia
Репутация: 176




Поп-музыка - музыка созданная, чтобы порадовать и осчастливить всех.
Стилевая музыка - созданная чтобы порадовать и осчастливить любителей и фанатов определенных стилей.
Андеграунд - музыка созданная в процессе экспериментов над звуков, иногда просто по недоразумению, не имеет цели никого порадовать. Часто радует и приносит счастье тех, кто заведомо не хочет относить себя ко "всем" и к "фанатам".
ПОПСА - музыка, созданная чтобы порадовать и осчастливить продюсера и спонсоров.


(Отредактировано автором: 08 Июля, 2013 - 16:13:56)


-----
Recently released:SAMARA BOOT MIX 18
 
 Top
МК-60
Отправлено: 08 Июля, 2013 - 16:13:07
Post Id



Мегамикс-продюсер


Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Окт. 2008  
Откуда: Siberia
Репутация: 176




Отличительной особенностью ПОПСЫ можно считать то, что это собственно не музыка, а музыкальный продукт (типа как бывают сырные продукты и т.п.). Музыки в этом продукте не более 10%, остальное - сумма технологий производства. Создание ПОПСЫ как правило начинается с проекта, т.е. характерной особенностью ПОПСы является её проектирование.


-----
Recently released:SAMARA BOOT MIX 18
 
 Top
Страниц (18): В начало « ... 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Курилка. »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





discomixes.ru - Российский микс портал. - Новости проекта!
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0301]     [ Gzipped ]