Описание: Продолжение |
Поиск в теме | Версия для печати |
МК-60 |
Отправлено: 21 Июня, 2013 - 18:49:39
|
Мегамикс-продюсер
Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Окт. 2008
Откуда: Siberia
Репутация: 176
|
Я думаю, что понятие красоты субъективное, и способность отличать прекрасное от безобразного, способность получать наслаждение от прекрасного, воспитываются.
Здесь мы возвращаемся к моей сентенции о том, что нам желательно обустраивать мир, хотя бы мир непосредственно нас окружающий так, чтобы получать наслаждение от прекрасного. Я уже писал, что совсем не обязательно быть максималистом в этом деле.
Каждая условная кухарка имеет право на доступ к прекрасному, не становясь искусствоведом, не впадая в фанатство. Каждый обыватель имеет право на уважение к нему, на то, что его будут окружать не созданные на музыкальной фабрике лупы, а произведения искусства.
Какую музыку мне прививать своему 4-х летнему ребёнку? От того в том числе, какая музыка её будет окружать, зависит, какие у неё сложатся стандарты прекрасного. Если музыку не начинать слушать, то музыка станет фоном, интерьером, как обои, тротуары, пластиковые окна. Начинать слушать нужно с простого. С чего? Где оно сегодня, простое, доступное, но прекрасное? Я об оверграунде всё том же.
musicator пишет:
МК-60 пишет:
Хороший вкус нужно воспитывать на оверграунде (Пущкине, Есенине, Чехове, Хотиненко...).
Ты путаешь оверграунд с образовательными стандартами. Первый возникает стихийно на фоне рынка сбыта, а вторые утверждаются специалистами на государственном уровне. Поэтому Хотиненко тут слегка не в тему.
Ничего я не путаю. Утверждаются они в качестве обязательных стандартов как раз потому что являются общедоступным красивым популярным оверграундом, а не потому что их фамилии начинаются на П, Е, Ч и Х. Чтобы получать эстетическое наслаждение от литературы и поэзии, надо для начала научиться читать Пушкина, Есенина и получать удовольствие от них. И только потом можно стать искусствоведом или полюбить Кафку. С Кафки начинать нельзя. В музыке сейчас либо все корчат из себя Кафок, остальные Донцовы.
----- Recently released:SAMARA BOOT MIX 18 |
|
|
musicator |
Отправлено: 21 Июня, 2013 - 22:59:09
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
МК-60 пишет: Утверждаются они в качестве обязательных стандартов как раз потому что являются общедоступным красивым популярным оверграундом
Тем не менее, они таковым были не всегда и до какого-то момента в нашей тогда еще молодой советской стране даже и не подозревали, что «Пушкин – это наше все». И книг его в каждом доме не было, пока он не был тиражирован после утверждения в качестве образовательного стандарта. А отобраны все эти авторы были не только с грамотной подачи кучки советских интеллигентов, которые все это читали, но и по идеологическим соображениям, поскольку многие из них имели конфликты с царской властью, на фоне чего власть советская должна была выгоднее смотреться.
И никто в нашей стране не знал, кто такие Суворов, Невский и Кутузов, пока во время Великой Отечественной не возникла потребность в исторических героях для поднятия народного духа. Тут и Бородинское сражение припомнили и стали отмечать всякие годовщины и праздники (включая всеми любимый Новый Год), которые раньше ассоциировались с наследием царского прошлого.
Одним словом, нельзя недооценивать мощи политической пропаганды, которая в каждой стране мира формирует т.н. массовую культуру и массовое сознание. Настолько хорошо формирует, что люди и представить себе не могут, что может быть как-то иначе. Они это искренне любят, защищают и считают исконно традиционным.
Я не хочу сказать, что выбор был сделан неправильный, но то, что он был навязан сверху и что он мог бы быть иным при другой политической системе – это факт.
Оверграунд же формируется по несколько другим принципам, одним из которых является конкурентная борьба за внимание слушателя/зрителя/читателя. Потребитель при этом голосует своими деньгами.
МК-60 пишет: Каждый обыватель имеет право на уважение к нему, на то, что его будут окружать не созданные на музыкальной фабрике лупы, а произведения искусства.
Ты уж реши, чего ты больше хочешь: профессиональных худсоветов, которые будут формировать твое сознание за тебя или оверграунда, который будет предлагать тебе тонны шлака, из которого ты сам будешь отбирать крупицы ценного?
Впрочем, можно заметить, что итало-диско или Квин худсоветами не отбирались, но они и не продавались официально и не были признаны на официальном уровне. Той среды, которая их отбирала контрафактными копиями с одного заграничного оригинала, завезенного кем-то из людей «с возможностями», теперь больше нет. Сейчас время других схем и другой логистики.
МК-60 пишет: Какую музыку мне прививать своему 4-х летнему ребёнку?
Да погоди немного. Вот пойдет в школу, там у них будет своя мода и тогда ты уже сможешь ей объяснять, сравнивая ее примеры с классическими, что такое хорошо и что такое плохо. Главное не давить, не навязывать, не критиковать ее вкус, а то отобьешь всю охоту. Найди что-то положительное в ее вкусах, чтобы она смогла отталкиваться от этого, заодно и сам от времени отставать не будешь. Предлагай ей на пробу разное, но никогда не говори, что это или это надо обязательно любить или что она ничего не понимает в хорошей музыке. Я своему залил на телефон Джеймса Брауна, Дафт Панк, Майка Олдфилда, Штрауса, Ран Ди-Эм-Си, Блэк Саббат, Мьюзик Инструктор, Рейдж Эгейнст Зе Машин, а также кое-что из дабстепа, что мне показалось достойным, плюс все то, что он сам лично попросил меня ему скачать. И все это он слушает с удовольствием наравне с остальными песнями, которые у них популярны, ничего не удалил. Для начала вполне неплохо.
А в 4 года достаточно включать любую приемлемую музыку в ее присутствии и всячески демонстрировать удовольствие – пританцовывать там или подпевать. А вообще неплохо заранее научиться объяснять, чем именно тот или иной исполнитель лучше или хуже. Я своему обращаю внимание на всякие детали в музыке и он уже с интересом ее слушает, проверяя мои слова на истинность и испытывая восторг от этих находок.
МК-60 пишет: Просто Есениных и прочих Стингов задвинули на задний план маркетологи.
Посуди сам, станет ли маркетолог задвигать на задний план то, что хорошо продается? Это же его хлеб. Значит, дело не в маркетологах, а в потребителях, которые не покупают Есенина в таких количествах, чтобы хватало маркетологам на жизнь. Ведь чего проще запустить пиар-компанию по раскрутке Есенина? Даже авторские платить не придется! Но не запускают, потому что никто на нее не отреагирует, потому что Есенин воспринимается так: это школьная программа, это никуда не денется, это мы уже видели-знаем, а подайте-ка нам чего-нибудь эдакого, да посвежее.
Нечего на зеркало пенять, короче.
Котей пишет: Поэтому я обозначил в качестве одной из важных составляющих - гармония восприятия.
Что такое гармония восприятия? Я понимаю ее так: существует некое произведение искусства, содержащее какую-ту задумку, и слушатель настроен на это произведение так, что полностью эту задумку улавливает. Возникает гармония между слушателем и произведением (исполнителем, автором). При этом с точки зрения академистов произведение может быть полной лажей, но для слушателя оно самое-самое. А могут их мнения и совпадать. (Отредактировано автором: 21 Июня, 2013 - 23:13:50) |
|
|
Котей |
Отправлено: 22 Июня, 2013 - 03:02:41
|
Аццкий Критег
Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009
Откуда: Самара
Репутация: 114
|
musicator пишет:Что такое гармония восприятия?
Думаю проще будет привести пример антигармонии восприятия - Элтон Джон с концертом в ИТК-56 г.Кирова. Кабзон на Казантипе. Слеер на Грушенском. Сердючка на поминках и т.д. (Отредактировано автором: 22 Июня, 2013 - 03:12:40) |
|
|
musicator |
Отправлено: 22 Июня, 2013 - 09:47:25
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
Спасибо за наглядный пример – мы все непременно присутствовали на этих выступлениях, так что проблем с пониманием не возникнет. ))))))
Впрочем, могу предположить, о чем идет речь. Хреновый звук, исполнитель без настроения; инертная толпа зевак, пришедшая просто поглазеть на знаменитость; поклонники, ожидавшие одну программу, а получившие другую; плохая погода или душный зал, наконец.
Оно и понятно, мероприятия подобного рода не обходятся без всяких казусов и проволочек, в силу специфики организационных моментов. А есть ли другие примеры антигармоний, например, на записях, где такие казусы невозможны в принципе? (Отредактировано автором: 22 Июня, 2013 - 09:49:03) |
|
|
DiVinyl |
Отправлено: 22 Июня, 2013 - 11:08:25
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
musicator пишет:А есть ли другие примеры антигармоний, например, на записях, где такие казусы невозможны в принципе?
Есть.
Почти любая современная запись, как бы она качественно не была сделана, входит в дисгармонию с моим внутренним миром, моим внешним миром, и выстроенными мной, между этими двумя мирами, связями.
Когда звучит некая условная "Леди Гага" я чувствую себя так же плохо, как участники похорон в сопровождении вполне конкретной Верки Сердючки.
Говоря просто и без особых философий - блевать хочется от всех этих ванбюренов, гуэтов, авичей, дабстепов, и прочих радостей современного мира.
Шире смотреть на мир? Развиваться?
Широкое развитие в итоге формирует ВКУС.
А вкус в итоге... позволяет отсеивать шлак, (и, о Боже! заужать свое развитие, не пропуская в "свой мир" всяческое барахло)
Я считаю что мое личное развитие музыкального вкуса достигло уровня, когда я могу пользвоаться своим вкусом как инструментом отсечения всякческого ульракоммерческого пердежа. Иначе мне не стоило вообще развивать свой вкус - нужно было хавать все подряд, и гордиться широтой взглядов.
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
musicator |
Отправлено: 22 Июня, 2013 - 11:50:18
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
DiVinyl пишет:Широкое развитие в итоге формирует ВКУС.
А вкус в итоге... позволяет отсеивать шлак, (и, о Боже! заужать свое развитие, не пропуская в "свой мир" всяческое барахло)
Я считаю что мое личное развитие музыкального вкуса достигло уровня, когда я могу пользвоаться своим вкусом как инструментом отсечения всякческого ульракоммерческого пердежа. Иначе мне не стоило вообще развивать свой вкус - нужно было хавать все подряд, и гордиться широтой взглядов.
О, Игорь почитал википедию! ))))
DiVinyl пишет:входит в дисгармонию с моим внутренним миром, моим внешним миром, и выстроенными мной, между этими двумя мирами, связями.
Так в таком случае причина дисгармонии необязательно связана со свойствами самой записи. По сути, среди несовременных записей 80-х и 90-х аналогичного шлака было выше крыши и в твоей коллекции его присутствует немало, но ты же не сильно переживаешь из-за этого и твоя гармония на расстраивается? Даже наоборот.
Тут многое зависит от точки отсчета, с которой рассматривается музыка. В юности шлак не замечается, а со временем он же автоматически превращается в "классику".
Обсудим примеры? |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (16): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Курилка. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|