Описание: Продолжение |
Поиск в теме | Версия для печати |
musicator |
Отправлено: 10 Июля, 2013 - 14:34:05
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
Прежде чем грузить вас примерами, давайте разберемся, что из себя представляет синтезатор Roland TB-303 как музыкальный инструмент.
Прежде всего, это синтезатор басовой линии (bassline synthesizer), по замыслу разработчиков призванный заменить живого бас-гитариста. Но из-за своей дешевизны и полуигрушечных фильтров, не дававших возможности получить сходство ни с одним известным басовым инструментом, данный синтезатор популярности не снискал, в результате чего был снят с производства. И только благодаря предприимчивости небогатых продюсеров чикагского хауса, покупавших его в комиссионках, он приобрел вторую жизнь и символическое значение.
Звучание синтезатора в изначальных настройках производителя представляет собой обычный дешевый бас. Давайте послушаем примеры его раннего (до создания хауса) использования в синт-попе и фанк-музыке:
Получить привычное "кислотное" звучание можно путем манипуляции с ручками трех стандартных фильтров: обрезка, огибающая и резонанс. Если использовать одновременно два таких синтезатора (для наложения нескольких партий) вкупе с эффектами задержки (дилэй, реверб и хорус), можно получить все известные сочетания "кислотных" звуков.
Вот пара примеров использования такого звучания еще в стилях диско и электро:
Вывод из всего этого такой: синтезатор применялся и раньше, так что не может считаться прерогативой какого-то одного стиля, а его звучание и область применения имеют достаточно широкий диапазон, какой только могут иметь синтезаторы такого класса.
Теперь перейдем к рассмотрению примеров хауса и техно, а также сравним некоторые примеры "кислотного" звучания с обычным.
То, что ты, Игорь, привел в качестве примеров, сомнений в принадлежности к названным тобой стилям не вызывает. Разве что, кроме последнего примера, который "иногда относят к нью-биту". Но не все так однозначно и просто.
Считается, что техно можно отличить от хауса за счет более жесткого или агрессивного звучания. То, что это всего лишь стереотип, показывает сравнение следующих примеров:
В данных примерах приставка "эйсид" ни у кого не вызывает сомнений, т.к. использование синтезатора Роланд также очевидно, как и в классическом примере Phuture "Acid Trax". Однако существует довольно много примеров неочевидного использования этого синтезатора, позволяющего относить трек все к тому же эйсид-хаусу:
Чтобы еще больше вас запутать, давайте послушаем классические эйсид-хаус треки, в которых данный синтезатор использовался нетрадиционным способом или не использовался вообще:
А вот еще одна загадка, касающаяся различий техно и хауса. Оба следующих трека имеют выраженное "диповое" звучание, при этом более нежный и мягкий трек оказывается шеффилдским интеллиджент техно, а минорный мрачный - классическим американским дип-хаусом:
Конечно, за всю историю развития этих двух стилей в ней накопилось достаточно неоднозначных примеров. Но они являются скорее исключениями из правил, которые нужно просто знать и не использовать их как доказательство невозможности полного различения.
Хаус характеризуется двумя главными чертами: жесткий ритм 4/4 и мелодический бас. Т.е. на бас ложится вся нагрузка по созданию т.н. грува. Все остальные партии попросту украшают басовую основу или отсутствуют вовсе. Без баса, причем напевного, мелодичного, хауса не бывает. А вот в техно бас даже необязателен, хотя и может присутствовать в качестве аккомпанемента, не имея мелодической нагрузки.
Кроме этого, они отличаются разными диапазонами темпа. Техно, как правило, быстрее хауса и там где оно только начинает разгоняться, хаус достигает своего темпового максимума.
Наконец, разные подстили того и другого направления имеют свои особенности. Например, детройт-техно характеризуется наличием плавающей ритмики в основе мелодии, которая как бы свингует относительно бита. Как раз такая присутствует у Деррика Мэя. В европейском техно это достижение было утрачено, хотя и не везде.
И, разумеется, не всё, что создавали детройтсткие продюсеры, является техно и ко всему нужно подходить индивидуально, не забывая, что техно произошло от хауса и поэтому имеет с ним ряд общих черт.
Например, хиты Inner City по всем признакам являются хаус-треками, но были причислены к техно заодно с остальными типичными треками.
Это уже вопросы маркетинга и традиций, а не музыкального анализа. (Отредактировано автором: 10 Июля, 2013 - 14:37:42) |
|
|
DiVinyl |
Отправлено: 10 Июля, 2013 - 18:43:19
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
musicator пишет:Прежде чем грузить вас примерами, давайте разберемся, что из себя представляет синтезатор Roland TB-303 как музыкальный инструмент.
Прежде всего, это синтезатор басовой линии (bassline synthesizer),
Саш, проблема - и видимо все же твоя - что все это давно известно, читано и перечитано в пропорциях 10000 к 1 твоему.
И мои выводы сделаны на основе моего опыта (в том числе и по изучению текстов, подобных приведенному тобой), опыта прослушивания и изучения этой музыки собственно с 1988-го.
musicator пишет:Вывод из всего этого такой: синтезатор применялся и раньше, так что не может считаться прерогативой какого-то одного стиля, а его звучание и область применения имеют достаточно широкий диапазон, какой только могут иметь синтезаторы такого класса.
Нет такого вывода.
Вывод простой: инструмент, которому не нашли применения, оказался способен породить движение, захватившее все штаты и всю европу.
Дальнейшие твои примеры применения TB303 ничего не меняют.
Инструмент с богатой историей и с широчайшим применением как в привычных стилях и направлениях, так и в весьма необычных.
Ничего это не меняет.
Этот инструмент внес свое собственное звучание, и есть треки, где он является основным.
Таким образом стиль Acid существует и это не подлежит никаким сомнениям с моей точки зрения, вы же вправе оставаться при любом мнении, я своего не навязываю.
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
musicator |
Отправлено: 10 Июля, 2013 - 19:11:32
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
DiVinyl пишет:Этот инструмент внес свое собственное звучание, и есть треки, где он является основным.
И что? Стиль не определяется звучанием. В противном случае для каждого более-менее популярного тембра нужно было бы создавать отдельный стиль.
Проблема, как мне кажется, в том, что люди не знают элементарных отличий между понятиями "направление", "жанр", "стиль", "звучание", "тембр" и считают их чуть ли не синонимами.
Весь твой пост демонстрирует какое-то взбрыкивание: я тащусь от звуков синтезатора Роланд, отождествляю слово "эйсид" с целым направлением/стилем и не смейте отнимать у меня моей прелести.
А никто у тебя этого и не отнимает, тащись на здоровье. И мы все потащимся. Знание того, как вещи устроены на самом деле никак не мешает этому гедонистическому занятию. А если мешает, то проблема в негибком и уязвимом мировоззрении, а не во внешней информации. Значит, нужно над этим работать. |
|
|
DiVinyl |
Отправлено: 10 Июля, 2013 - 21:31:36
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
и ВСЁ.
еще что то нужно?
musicator пишет:Стиль не определяется звучанием.
определяется.
musicator пишет: В противном случае для каждого более-менее популярного тембра нужно было бы создавать отдельный стиль.
зачем?
musicator пишет:Проблема, как мне кажется, в том, что люди не знают элементарных отличий между понятиями "направление", "жанр", "стиль", "звучание", "тембр" и считают их чуть ли не синонимами.
Точно. Именно ты - эти самые люди.
musicator пишет:Весь твой пост демонстрирует какое-то взбрыкивание: я тащусь от звуков синтезатора Роланд, отождествляю слово "эйсид" с целым направлением/стилем и не смейте отнимать у меня моей прелести.
А никто у тебя этого и не отнимает, тащись на здоровье. И мы все потащимся. Знание того, как вещи устроены на самом деле никак не мешает этому гедонистическому занятию. А если мешает, то проблема в негибком и уязвимом мировоззрении, а не во внешней информации. Значит, нужно над этим работать.
Вот и поработай над этим.
Может поймешь, как вещи устроены на самом деле.
А пока я вижу, что ты вообще ничего не понимаешь.
Городишь многоэтажные построения в которых сам путаешься, и на любое высказывание любого участника, поправив очки на носу, выдаешь какое либо уточнение, поправку, или особое мнение. А оно не всегда нужно, Саш.
Если я и готов читать твои многоэтажные построения "ни о чем", то только в тех вопросах, где я действительно не имею четко сформированного мнения.
А в вопросах олдскул-электроники мое мнение намного более четко сформировано, чем в вопросе шарообразности планеты Земля.
musicator пишет:Еще раз подумал над твоими словами
и видимо еще раз нужно подумать.
Хотя нет - сменим тему.
Это бесперспективняк.
Эйсида нет?
Ну так и тебя тогда тоже нет.
---
Котей пишет:Что за стиль у этого произведения? :
русский народный r'n'b.
Она (Бьянка эта) сама об этом в клипе сообщает.
Этого кстати достаточно.
И кучка зассанцев на любом форуме может называть это как угодно, сути это не меняет - дэвочка рубит бабло, а маркетологи раскручивают "русский народный r'n'b".
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
DiVinyl |
Отправлено: 10 Июля, 2013 - 21:50:18
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
Энциклопедии, дискогсы, ссылки на википедию, статьи известных муз. критиков, диджеев, продюсеров, интервью свидетелей эпохи, документальные фильмы о музыке...
все это здорово и нужно.
Но пора начинать вырабатывать свое собственное мнение.
А то так и останешься ходячей энциклопедией, без своего собственного голоса.
Кто то хочет свое мнение отстаивать.
Я - не хочу.
Мне достаточно озвучить его, и - простите - послать подальше всех, кто не согласен.
Когда меня посылают в ответ - я ничуть не удивляюсь.
Я к этому готов.
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (18): В начало « ... 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Курилка. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|