Описание: ага!))) |
Поиск в теме | Версия для печати |
Das Kraft |
Отправлено: 14 Февраля, 2010 - 17:38:03
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
котей пишет:Да можно начать с самого простого. Ну , к примеру, затеял человек делать мастеринг - какие дальнейшие действия?Какие проги предпочтительнее ( разумеется на личный взгляд автора), с чего следует начать в первую очередь, на что следует обращать особое внимание и т.д....
проги, секвойя и вейвлэйб, хотя можно и вдругих, хотя лучше не зная не делать, т.к. большая вероятность испортить весь материал.
лучше органичится, небольшой компрессией, может быть лимитированием и дитерингом
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
МК-60 |
Отправлено: 14 Февраля, 2010 - 18:40:38
|
Мегамикс-продюсер
Покинул форум
Сообщений всего: 3140
Дата рег-ции: Окт. 2008
Откуда: Siberia
Репутация: 176
|
такие вопросы, 1) как понять, что звук недокомпрессирован, недолимитирован, не та стереобаза? что должна дать обработка компрессией и лимитированием? к чему стремится? есть ощущение, что после прогона через некоторые плагины (при обработке отрезка в FL например), сигнал отрезка меняет частотно-динамические параметры, но как это ощутить в показателях?
2)для случаев с синтезируемым звуком и с микрофонной записью я понимаю, что необходима мастеринговая доработка.
В случае когда берёшь готовую музыку, насколько понимаю, редакторы (в отличие от синтезирующих прог, типа FL) если не трогать питч и плагины, изначальный звук готового трека не изменяют. Или изменяют в случае наложения сигналов?
3) Я полагаюсь на субъективные слуховые ощущения. А как объективно (индикаторы, показатели, параметры) увидеть что нужно поправить в аудиопотоке? И стоит ли это делать, если на слух кажется всё нормально?
----- Recently released:SAMARA BOOT MIX 18 |
|
|
Das Kraft |
Отправлено: 14 Февраля, 2010 - 20:08:41
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
МК-60
о настрогал оО))
МК-60 пишет:3) Я полагаюсь на субъективные слуховые ощущения. А как объективно (индикаторы, показатели, параметры) увидеть что нужно поправить в аудиопотоке?
правильно стоит доверять собственному слуху и ощущениям. НО есть ещё особенности акустической системы (ваших колонок) - неравномерность АЧХа, детализация, панарама, акустика помещения, ведь вы слышите не только сигнал, но и его отражения от стола, стен, шкафа и т.д.; + точность передачи сигнала вашей ЦАПы.
индикаторы служат больше, как помошники или ореинтиры и значения в каждом случае будут индивидуальны для каждого материала.
К сожалению до сих пор нет какого-то общего стандарта по звуку.
Цитата:стоит ли это делать, если на слух кажется всё нормально?
стоит попробовать и сравнить, во-первых это даст вам опыт и знания, во-вторых - наличие выбора и возможность принять более верное решение. пусть даже субъективно
что касается каких-то ореинтиров:
тут было бы проще если все пользовались колиброваной системой (K-System)
если юзать стандартную, то
(все опять же не является догмой, т.е. цифирки примерные)
на громких пассажах
RMS: от -14 до -8 (-6) при пиковом значении ~0
Выход лимиттера или максимайзера (OUT) нужно ставить ~-0,5 - 1db, иначе после добавления дитеринга сигнал будет клиповать
Фазовое измерение - фаза должна быть в положительных значениях, допускаются лишь кратковременные "заскоки" в -, хотя дело автора
тут проще сказать если у вас больше моно - у вас больше энергии, все будет более точно звучать и прослушиваться, звуки будут в центре, если больше сайд сигнала - больше объема и пространства, ревербераторов, панарамы, но меньше энергии
ну о остальном по-пожжа))
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
Das Kraft |
Отправлено: 15 Февраля, 2010 - 21:31:52
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
Цитата:1) как понять, что звук недокомпрессирован?
пропадают или не четко слышны более тихие звуки
Цитата:что должна дать обработка компрессией и лимитированием?
сжатие или органичение динамического диапазона, звук становится более плотным, уменьшает отношение (разницу) между тихими и громкими звуками выравнивая их по громкости, но при этом убивая динамику))
к этому:
(значения в RMSы и для разных стилей и произведений будет варироваться, но в целом можно ореинтироваться)
ниже -14db до -12db - материал с широким дин. д.
-10db до -6db - оптимальная компрессия
-6db до -4db - пережат
-4db и более - сплющин, клипинг
имха: для денсиков лучше быть в пределах от -12 до -8db
Цитата:есть ощущение, что после прогона через некоторые плагины (при обработке отрезка в FL например), сигнал отрезка меняет частотно-динамические параметры, но как это ощутить в показателях?
зависит, что за плагины, но вполне реально, т.к. практически все влияют на сигнал.
к примеру при лимитировании высокие будут становится громче, а низы тише, а при компресии зачастую наоборот. Эквалазер может сдвинуть сигнал по панараме, отодвинуть или приблизить его, как правило все сразу))) ну и т.д.
Цитата:2)для случаев с синтезируемым звуком и с микрофонной записью я понимаю, что необходима мастеринговая доработка.
В случае когда берёшь готовую музыку, насколько понимаю, редакторы (в отличие от синтезирующих прог, типа FL) если не трогать питч и плагины, изначальный звук готового трека не изменяют. Или изменяют в случае наложения сигналов?
а это я так и не понял))
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|