Описание: Что? Куда? Зачем? |
Поиск в теме | Версия для печати |
Das Kraft |
Отправлено: 07 Февраля, 2012 - 19:19:21
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
Что бы не возникало однообразных вопросов и часто встречающихся ошибок (у большинства), решил написать небольшое ЦУ по мастерингу.
Сразу скажу, что мастеринг - это финальная обработка уже готового продукта, а не изготовление миксов и мегамиксов. не стоит делать мастеринг до или во время работы над изготовлением микса. Только после, всегда - после!
этапы изготовления микса:
1. Подготовка
2. Микширование
3. Мастеринг
И так у вас готов микс. Что дальше?
Вся обработка внутри ДАУ ведется в 32-х разрядном режиме с плавающей запятой, что предотвращает от перегрузок и каких либо искажений сигнала, потери данных и т.д. и т.п.
Но при выходе данных из ДАУ вы получаете сигнал с определенными характеристиками (прим. 16/44100), что свидетельствует о понижении разрядности, качества аудио материала.
При каждом понижении разрядности возникает «транкейт» – отсчеты сигнала «округляются» до ближайших возможных значений, что приводит к нелинейным искажениям. Для решения этой проблемы используют «дитеринг» - процесс добавления низкоуровневого шума.
И так:
При каждом понижении разрядности нужно применять дитеринг, т.е. в случае рендеринга в 16/44.1, последнее, что у вас должно стоять в мастер-шине – это алгоритм дитеринга. Иначе вы получите транкейт – что испоганит качество сигнала.
Т.е. если вы проводите конечную обработку, мастеринг, в другом софте, вам нужно конвертировать в 32, если из ДАУ выходит готовый к тиражу материал, то дитеринг и рендер в 16/44100, мп3, или что-либо ещё.
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
Das Kraft |
Отправлено: 07 Февраля, 2012 - 20:45:16
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
Рассмотрим процесс мастеринга в случае работы в секвенсере «ДАУ – готовый продукт».
Мастер-шина (канал), что в ней должно, технологический процесс:
1. Прогоняем микс на предмет клипинга (кратковременных моментов превышения сигналом цифрового нуля), затем понижаем уровень сигнала до 0dBFS (цифрового нуля), сигнал не должен клиповать. Уровень понижается входящим гейном на мастер канале и будет равен цифре на которую сигнал превышает О +(– 0,1)дБ.
Прим.: если сигнал превышает О на 4дБ, то гейн нужно поставить -4,1дБ.
2. В первый разрыв канала (инсерт) ставим фильтр низких частот (Hi Pass Filter) с частотой среза 20-30Гц, 24 и более дБл на октаву. Это необходимо для удаления низкочастотной составляющей из сигнала.
3. В второй разрыв ставим компрессор, его задача будет сглаживать кратковременные пики сигнала. Настройки компрессора могут варьироваться, но для отправной точки, можно задать следующие значения: атака =5мс, порог = понижению Гейна (см. п. 1), Отношение = Гейн/2, Время восстановления = 60 000/bpm.
4. В 3-й ставим ещё один компрессор, для того что бы сделать сигнал поплотнее, а микс поровнее. Настройки: атака =0-1мс, порог=-36дБл, Отношение 1,5 (можно прижать и до 2.5, но это мне кажется слишком), время восстановления = 60 000/bpm, Make Up=GR.
5. В следующие разрывы могут входить: Эквалайзер (только с линейной фазой), Многополосник, Ревербератор. Их настройки рассматривать не имеет смысла т.к. они индивидуальны и зависят от материала, задумки автора и прочей ереси.
6. В предпоследний ставим максимайзер, порог -4дБл, Выход -0.3 - -0.5дБл, никогда не 0 иначе после прохождения дитеринга вы вновь получите клипинг.
7. Последний инсерт – дитеринг, алгоритм подбирается индивидуально.
Эта раскладка, конечно сильно упрощена, но будет неплохо работать при условии если пиковый уровень треков близок О.
Для более точного мониторинга делайте звук не громче, а тише, на маленькой громкости гораздо лучше слышны неточности сведения, будут более заметны места где слишком громко или слишком тихо.
При настройке плагинов пользуйтесь кнопкой байпас, её быстрое переключение из пассивного в активный режим дает более точное представление делаете вы лучше или хуже. Подругому ваши уши будут «замыливаться».
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
73-й |
Отправлено: 07 Февраля, 2012 - 21:20:42
|
DJ-любитель
Покинул форум
Сообщений всего: 122
Дата рег-ции: Янв. 2012
Откуда: Энгельс
Репутация: 8
|
Das Kraft пишет:3. В второй разрыв ставим компрессор, его задача будет сглаживать кратковременные пики сигнала. Настройки компрессора могут варьироваться, но для отправной точки, можно задать следующие значения: атака =5мс, порог = понижению Гейна (см. п. 1), Отношение = Гейн/2, Время восстановления = 60 000/bpm. Так понимаю "лимитер"???
Das Kraft пишет:2. В первый разрыв канала (инсерт) ставим фильтр низких частот (Hi Pass Filter) с частотой среза 20-30Гц, 24 и более дБл на октаву. Это необходимо для удаления низкочастотной составляющей из сигнала. Бывает, что данная функция уже имеется в компрессоре.
Das Kraft пишет:4. В 3-й ставим ещё один компрессор, для того что бы сделать сигнал поплотнее, а микс поровнее. Настройки: атака =0-1мс, порог=-36дБл, Отношение 1,5 (можно прижать и до 2.5, но это мне кажется слишком), время восстановления = 60 000/bpm, Make Up=GR. ДЛя мня как то устрашаЮще вЫглядит...
Das Kraft пишет:Выход -0.3 - -0.5дБл, никогда не 0 иначе после прохождения дитеринга вы вновь получите клипинг. Так же поступаЮ, когда то взЯл за правило, как и вЫрез низов!
Das Kraft пишет:Вся обработка внутри ДАУ ведется в 32-х разрядном режиме с плавающей запятой По умолчанию???
----- Разве можно жить без музЫки... |
|
|
Das Kraft |
Отправлено: 07 Февраля, 2012 - 21:42:38
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
73-й пишет:Так понимаю "лимитер"???
Нет, компрессор, у лимитера скорость атаки и восстановления минимальны, а отношение максимально.
73-й пишет:Бывает, что данная функция уже имеется в компрессоре.
бывает, но далеко не во всех, да и управлять фильтром проще, но как вариант - да.
73-й пишет:ДЛя мня как то устрашаЮще вЫглядит...
классический прием, степень сжатия небольшая, но на весь сигнал
73-й пишет:Так же поступаЮ, когда то взЯл за правило, как и вЫрез низов!
технологическая необходимость))
73-й пишет:По умолчанию???
да, только внутренняя обработка; исключения - это если в цепи есть плагины не поддерживающие данный режим.
на файлы, темпы и т.д. это не распространяется (зависит от софта и настроек)
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
zencd |
Отправлено: 07 Февраля, 2012 - 22:29:00
|
The real DJ
Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: СПБ
Репутация: 110
|
Цитата:время восстановления = 60 000/bpm
То есть значение 60 000/125 = 450 мс - это нормально? Просто по умолчанию там гораздо меньшие 20 стоят...
И ещё вопрос - как быть если был использован материал выпущенный после (например) 1998 года, когда уже научились максимизировать громкость вплоть до неприличия? Нужно ли с такими треками как-то особо обходиться или ничего страшного? (Отредактировано автором: 07 Февраля, 2012 - 22:29:33)
----- Нарисую два лица. Это будешь ты и я. |
|
|
Das Kraft |
Отправлено: 07 Февраля, 2012 - 22:53:37
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
zencd пишет:То есть значение 60 000/125 = 450 мс - это нормально?
угу)
zencd пишет:Просто по умолчанию там гораздо меньшие 20 стоят...
где там? по умолчанию ставят для удобства настройки
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (4): [1] 2 3 4 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|