Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » |
|
Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
musicator |
Отправлено: 06 Марта, 2011 - 12:44:48
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
Анастасий пишет:
Цитата:Хочу развить тему о музыкальных стилях в немного узкой концепции.
Мой вопрос-направление таков:
Существует ли стиль,который с уверенностью можно утверждать слушают абсолютно все - и классики и металлисты-рокеры и джаз-любители и тд ???
И если нет,то какой стиль максимально популярный у большинства на сегодняшний день.
С присущей мне страстью к точным определениям и фактам, позволю обратить внимание на несколько важных, на мой взгляд, аспектов этой темы:
1. Название «Уникальный стиль» не совсем корректно. Речь, по всей видимости, идет об универсальном стиле. Но автору топика, разумеется, самому решать, насколько это принципиально.
2. В музыкальных сообществах и форумах с большой легкостью оперируют понятием «стиль», не подозревая, что даже в академических кругах существует несколько его трактовок, из-за чего подобные обсуждения заканчиваются безрезультативно. А трактовки следующие:
А. Определенные сочетания темпа, размера и такта в произведении. Наиболее точная формулировка стиля, позволяющая делать заключения о действительно новых веяниях в музыке.
В. Определенное звуковое решение. Здесь градации расходятся от звучания целого направления, звукозаписывающего лейбла до звучания определенного исполнителя или альбома.
С. Авторский стиль. Индивидуальный почерк автора, узнаваемый вне зависимости от исполнителя.
D. Исполнительский стиль. Индивидуальный почерк исполнителя, демонстрирующий личное понимание авторского произведения.
Е. Классификация, связанная с сегментацией рынка. Яркий пример, т.н. «инди».
Говоря о стилях, собеседники зачастую подразумевают какую-то одну или целую комбинацию из этих трактовок, что вносит в обсуждение хаос и непонимание друг друга.
3. Надо заметить, что стилей pop, easy listening, instrumental и некоторых других не существует. Это объединяющие понятия для целой категории стилей.
4. Из западных источников, которые, по моему убеждению, являются эталонными для обсуждения западной же музыки, следует иное понимание феномена поп-музыки. Во-первых, там нет такого явного противостояния рок-музыки и музыки «легких» жанров - наоборот, наблюдается некое их переплетение. Как следствие этого, к поп-музыке нет такого пренебрежительного отношения, как в нашей стране, при условии, если ее качество удовлетворяет запросам слушателей. И что самое важное, у них есть понятие «оверграунд», отсутствующее в нашем лексиконе и означающее пласт музыки, независимо от стиля являющийся полной противоположностью андеграунду, переживший период мейнстрима и коммерческого успеха, но не утративший свою актуальность и по сей день. В сознании западного обывателя оверграунд является той самой «попсой», но попсой любимой, милой сердцу и слуху. Это очень важное отличие менталитета помогает пролить свет на феномен поп-музыки в целом. (Отредактировано автором: 06 Марта, 2011 - 12:50:24) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Обще-музыкальный раздел » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|