Описание: почему свистит/несвистит )) |
Поиск в теме | Версия для печати |
EuroDJ |
Отправлено: 09 Июня, 2011 - 14:15:09
|
DJ-любитель
Покинул форум
Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 17
|
Почему эквалайзер на повышение и на понижение работает по-разному? Даже при сведении советуют не поднимать частоты, а опускать... с чем это связяно с технической точки зрения ? Может звук неравномерно повышается/понижается или что-то вроде того??? ...
Разницу в звучании можно проверить следующим образом... пускаю звук на два параллельных канала , один канал инвертирию по фазе - при этом естественно звук изсчезает - глушит сам себя. Потом на одном из каналов начинаю поднимать любую частоту эквалайзера - появляется звук этого частотного диапазона (так как в другом канале его нету и глушить нечем)... так вот - по моей логике, что я повышаю на 3 Дб , что понижаю на 3 Дб - я считал, что звук должен быть одинаков, только с противоположной фазой... однако звук отличается (становится свистящий при повышении частот, и чистый - при понижении)... кто может подсказать, с чем это связяно? (Отредактировано автором: 09 Июня, 2011 - 14:18:01) |
|
|
Гость |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 15:49:42
|
УДАЛЁН
|
EuroDJ пишет:по моей логике, что я повышаю на 3 Дб , что понижаю на 3 Дб - я считал, что звук должен быть одинаков, только с противоположной фазой...
и с разной амплитудой. Вот из-за этого и разница. |
|
|
Гость |
Отправлено: 10 Июня, 2011 - 22:06:39
|
УДАЛЁН
|
EuroDJ пишет:амплитуда как раз одинакова..
амплитуда как раз различается. Если бы она была одинакова, то ты бы ничего не услышал, т.к. две одинаковые волны одинаковой амплитуды, находящиеся в противофазе, гасят друг друга в ноль. "Не ноль" на выходе можно получить только если амплитуды различаются (при условии что все остальные параметры остаются без изменений). |
|
|
EuroDJ |
Отправлено: 11 Июня, 2011 - 01:05:02
|
DJ-любитель
Покинул форум
Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 17
|
m00nk пишет:EuroDJ пишет:амплитуда как раз одинакова..
амплитуда как раз различается. Если бы она была одинакова, то ты бы ничего не услышал, т.к. две одинаковые волны одинаковой амплитуды, находящиеся в противофазе, гасят друг друга в ноль. "Не ноль" на выходе можно получить только если амплитуды различаются (при условии что все остальные параметры остаются без изменений).
аа... понятно, ты видимо невнимательно прочитал сабж, и совершенно не понял суть моего вопроса... поэтому мы говорим о разных вещах
ещё разок - когда ставлю два одинаковых звука в противофазу, образуется тишина... потом на одном из звуков начинаю поднимать любую частоту эквалайзером - например 1 кГц на 3 Дб - естественно из тишины образуется этот звук, так как в другом канале я его не добавляю и глушить нечем.... потом беру эту же ручку эквалайзера и из значения +3 Дб опускаю в минус до -3 Дб (то есть опускаю на 6 Дб вниз) - частот остаётся та же - 1 кГц - поидее при -3 я должен был получить такой же звук как и +3, только с инвертированной фазой ..... однако звук немного разный по характеру звучания... на +3 звук свистящего характера, а на -3 звук чистый ... отсюда вопрос - почему при понижении определённой частоты и при добавлении получается разный звук.. то есть получается что добавляет эквалайзер не то же самое, что понижает при одинаковом кол-ве Дб... как это связано с принципом работы эквалайзеров, и что при этом происходит со звуком, что меняется? ... думаю отсюда мне более понятнее будет, почему советуют убирать лишние частоты при сведении, а не добавлять недостающие... (Отредактировано автором: 11 Июня, 2011 - 01:19:21) |
|
|
Гость |
Отправлено: 11 Июня, 2011 - 01:45:27
|
УДАЛЁН
|
EuroDJ пишет:и совершенно не понял суть моего вопроса... поэтому мы говорим о разных вещах
суть я прекрасно понял и говорим мы об одних и тех же вещах. Просто возможно не совсем понятно объяснил суть происходящего.
В двух словах: когда ты увеличиваешь громкость, ты получаешь искажения. Когда уменьшаешь - нет. Вот и все объяснение. |
|
|
Гость |
Отправлено: 11 Июня, 2011 - 02:09:49
|
УДАЛЁН
|
Блин. Ну говорю же - громкость изменяется.
Ладно, давай по порядку.
Полосовой фильтр - устройство, которое пропускает определенную часть частотного спектра (полосу) без искажений и глушит все, что находится за пределами этой полосы.
Графический эквалайзер - набор полосовых фильтров, настроенных на разные частотные диапазоны, так чтобы перекрыть весь слышимый звуковой диапазон.
Изначально эквалайзеры являются пассивными устройствами, т.е. они могут только ослаблять сигнал. Это не удобно, поэтому существуют еще и активные эквалайзеры.
Активный эквалайзер - эквалайзер, который имеет по усилителю на каждом из полосовых фильтров.
Условно работу эквалайзер можно описать так: он "разрезает" звуковой сигнал на полосы, затем изменяет громкость (амплитуду) каждой полосы в соответствии с настройками и затем снова "собирает" полосы в один сигнал.
Если при повышении громкости какой-то из полос, амплитуда ее вышла за "максимум" начинаются искажения. Природа искажений зависит от реализации эквалайзера. Чаще всего - тупо лимитирование с небольшими задержками. |
|
|
EuroDJ |
Отправлено: 11 Июня, 2011 - 02:23:35
|
DJ-любитель
Покинул форум
Сообщений всего: 150
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 17
|
m00nk пишет:
Условно работу эквалайзер можно описать так: он "разрезает" звуковой сигнал на полосы, затем изменяет громкость (амплитуду) каждой полосы в соответствии с настройками и затем снова "собирает" полосы в один сигнал.
Если при повышении громкости какой-то из полос, амплитуда ее вышла за "максимум" начинаются искажения. Природа искажений зависит от реализации эквалайзера. Чаще всего - тупо лимитирование с небольшими задержками.
эммм...вынужден не согласиться
Если при повышении громкости какой-то из полос, амплитуда ее вышла за "максимум" начинаются искажения. - дело в том что разница слышна сразу, без дотсигания каких либо максимумов....свистящий характер звука образуется сразу и совершенно не зависит не от какого максимума... свистящий звук не трудно отличить от лимитированного перегруза .. ... на спектроанализаторе при добавлении пик острый, а при отнимании - пик сглаженый . ... а при лимитировании должен бы был образоваться широкий спектр и появление других частот, что вовсе не подходит под описание...
плюс ещё не трудно догадаться, что если бы была проблема в нехватке этого самого "максимума" то програмно всегда можно было бы сделать запас при расчёте не только на уменьшение, однако запаса нету... точнее он может и есть, но тут совсем не лимитированный характер звучания, а резонансный свистящий пик по разному себя проялвяет при понижении и при повышении... а почему так происходит -не могу понять... поправь, если где не прав.... (Отредактировано автором: 11 Июня, 2011 - 02:28:36) |
|
|
Гость |
Отправлено: 11 Июня, 2011 - 02:43:27
|
УДАЛЁН
|
Ну так естественно разница слышна сразу.
Примем громкость первого канала в отдельно взятый момент времени за +1, а громкость второго - за -1. Когда ты "понижаешь" частоту у тебе получается перекос вида: +0,5:-1. Разница 0,5. Когда ты "повышаешь", то получаешь +1,5:-1. Разница тоже 0,5. Но в этом случае первый канал у тебя перегружен (те самые +1,5).
Уменьши начальную громкость в обоих каналах например до -12Дб и пробуй изменять (повышать/понижать) в этом пределе (не больше 12дБ). По идее в этом случае искажений (таких сильных) быть не должно.
---
Еще вариант - попробовать провести тот же эксперимент:
а) в разных диапазонах - может источник уже имеет компрессию в обрабатываемом диапазоне, которая "вылазит" в ходе твоих манипуляций.
б) на разных эквалайзерах - возможно косяк конкретной реализации. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (3): [1] 2 3 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Цифровая обработка звука на компьютере » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|