МК-60 пишет: Утверждаются они в качестве обязательных стандартов как раз потому что являются общедоступным красивым популярным оверграундом
Тем не менее, они таковым были не всегда и до какого-то момента в нашей тогда еще молодой советской стране даже и не подозревали, что «Пушкин – это наше все». И книг его в каждом доме не было, пока он не был тиражирован после утверждения в качестве образовательного стандарта. А отобраны все эти авторы были не только с грамотной подачи кучки советских интеллигентов, которые все это читали, но и по идеологическим соображениям, поскольку многие из них имели конфликты с царской властью, на фоне чего власть советская должна была выгоднее смотреться.
И никто в нашей стране не знал, кто такие Суворов, Невский и Кутузов, пока во время Великой Отечественной не возникла потребность в исторических героях для поднятия народного духа. Тут и Бородинское сражение припомнили и стали отмечать всякие годовщины и праздники (включая всеми любимый Новый Год), которые раньше ассоциировались с наследием царского прошлого.
Одним словом, нельзя недооценивать мощи политической пропаганды, которая в каждой стране мира формирует т.н. массовую культуру и массовое сознание. Настолько хорошо формирует, что люди и представить себе не могут, что может быть как-то иначе. Они это искренне любят, защищают и считают исконно традиционным.
Я не хочу сказать, что выбор был сделан неправильный, но то, что он был навязан сверху и что он мог бы быть иным при другой политической системе – это факт.
Оверграунд же формируется по несколько другим принципам, одним из которых является конкурентная борьба за внимание слушателя/зрителя/читателя. Потребитель при этом голосует своими деньгами.
МК-60 пишет: Каждый обыватель имеет право на уважение к нему, на то, что его будут окружать не созданные на музыкальной фабрике лупы, а произведения искусства.
Ты уж реши, чего ты больше хочешь: профессиональных худсоветов, которые будут формировать твое сознание за тебя или оверграунда, который будет предлагать тебе тонны шлака, из которого ты сам будешь отбирать крупицы ценного?
Впрочем, можно заметить, что итало-диско или Квин худсоветами не отбирались, но они и не продавались официально и не были признаны на официальном уровне. Той среды, которая их отбирала контрафактными копиями с одного заграничного оригинала, завезенного кем-то из людей «с возможностями», теперь больше нет. Сейчас время других схем и другой логистики.
МК-60 пишет: Какую музыку мне прививать своему 4-х летнему ребёнку?
Да погоди немного. Вот пойдет в школу, там у них будет своя мода и тогда ты уже сможешь ей объяснять, сравнивая ее примеры с классическими, что такое хорошо и что такое плохо. Главное не давить, не навязывать, не критиковать ее вкус, а то отобьешь всю охоту. Найди что-то положительное в ее вкусах, чтобы она смогла отталкиваться от этого, заодно и сам от времени отставать не будешь. Предлагай ей на пробу разное, но никогда не говори, что это или это надо обязательно любить или что она ничего не понимает в хорошей музыке. Я своему залил на телефон Джеймса Брауна, Дафт Панк, Майка Олдфилда, Штрауса, Ран Ди-Эм-Си, Блэк Саббат, Мьюзик Инструктор, Рейдж Эгейнст Зе Машин, а также кое-что из дабстепа, что мне показалось достойным, плюс все то, что он сам лично попросил меня ему скачать. И все это он слушает с удовольствием наравне с остальными песнями, которые у них популярны, ничего не удалил. Для начала вполне неплохо.
А в 4 года достаточно включать любую приемлемую музыку в ее присутствии и всячески демонстрировать удовольствие – пританцовывать там или подпевать. А вообще неплохо заранее научиться объяснять, чем именно тот или иной исполнитель лучше или хуже. Я своему обращаю внимание на всякие детали в музыке и он уже с интересом ее слушает, проверяя мои слова на истинность и испытывая восторг от этих находок.
МК-60 пишет: Просто Есениных и прочих Стингов задвинули на задний план маркетологи.
Посуди сам, станет ли маркетолог задвигать на задний план то, что хорошо продается? Это же его хлеб. Значит, дело не в маркетологах, а в потребителях, которые не покупают Есенина в таких количествах, чтобы хватало маркетологам на жизнь. Ведь чего проще запустить пиар-компанию по раскрутке Есенина? Даже авторские платить не придется! Но не запускают, потому что никто на нее не отреагирует, потому что Есенин воспринимается так: это школьная программа, это никуда не денется, это мы уже видели-знаем, а подайте-ка нам чего-нибудь эдакого, да посвежее.
Нечего на зеркало пенять, короче.
Котей пишет: Поэтому я обозначил в качестве одной из важных составляющих - гармония восприятия.
Что такое гармония восприятия? Я понимаю ее так: существует некое произведение искусства, содержащее какую-ту задумку, и слушатель настроен на это произведение так, что полностью эту задумку улавливает. Возникает гармония между слушателем и произведением (исполнителем, автором). При этом с точки зрения академистов произведение может быть полной лажей, но для слушателя оно самое-самое. А могут их мнения и совпадать.