МК-60 пишет:
Почему тогда они Detroit Techno не тянут по недоразумению?
Просто для ряда направлений потребительское отношение нехарактерно. В том же детройт-техно есть исполнители, которые за всю свою карьеру не создали и более двух ЕРшек, но это такие работы, к которым постоянно обращаются за «пищей», за цитатами, за вдохновением вовсе не потому, что впечатление от них связано с воспоминаниями прошлых лет, с модой или с мелодическими хуками. К подобной музыке необходим более осознанный подход - она требует умственного напряжения, вдумчивого, внимательного и порой неоднократного прослушивания, а также определенных слушательских навыков. Большинству потребителей этого не надо, поэтому они тянут то, что на слуху, модно, рекламируется или просто из любопытства. В музыке им, прежде всего, необходимо удобство, чтобы послушал сколько надо – надоело – выбросил, как ношенную вещь – перешел к следующей. И такие исполнители как Дорн в этом плане очень удобны. Большинство их особо не любят, но слушают по причине сиюминутной потребности, потому что они их не напрягают. Частенько эти люди говорят: «А вы слышали нового исполнителя Дорна? Он так классно поет, мне очень нравится!». А если спустя какое-то время поинтересоваться у них, как там их увлечение Дорном, в ответ услышишь что-то типа: «Да какой Дорн?! Мне сейчас очень нравится <имярек>! Вот это исполнитель!».
Можно сказать, что слушают музыку практически все, но понимают единицы. Разумеется, и у Дорна бывают настоящие поклонники, а детройт-техно кто-то слушает из-за ностальгии, но они на статистику влияют слабо.
МК-60 пишет:
Если ты не согласен со мной, что для большинства молодых "электронщиков" авторитеты Крафтверк, Бамбатаа, Ино, Жарр и т.п., а для рэперов Dr. Dre, Public Enemy, Xzibit и т.д., то мой аргумент был в пустоту, потому как ничего объективного и конкретного я сейчас не готов представить в подтверждение.
Кстати, да, не могу согласиться. «Большинство молодых электронщиков» - это крайне неоднородная масса. Сейчас «электронных» стилей, пожалуй, больше чем за всю историю музыки. Молодым, порой, вообще нет дела до классики, потому что и так времени не хватает разобраться в сегодняшнем многообразии.
Крафтверк, Бамбатаа, Ино, Жарр – это исполнители далеко не одного порядка даже для старшего поколения, которое на них росло. Да и вообще, если копнуть истоки, то окажется, допустим, что Yellow Magic Orchestra оказали большее влияние на становление некоторых стилей, чем Жарр, который, по сути, всегда был сам по себе, без последователей. И для молодежи он уж точно не авторитет. И это я еще поверхностно рассуждаю, чтобы было наглядно, а если взять глубже, то эти четверо вообще окажутся «одними из».
Мир музыки, в частности электронной – весьма сложная штука, которую трудно уложить в простую схему. Я раньше тоже пытался систематизировать все свои знания об этом, но чем больше я узнавал впоследствии, тем сложнее было относить какие-то факты к чему-то конкретному. На данный момент я считаю, что более-менее уверенно рассуждать можно только в пределах конкретного направления, а не об электронной музыки в целом. Если написать об этом книгу, то главная сложность будет даже не в описании огромного количества направлений, а в сложных взаимосвязях между ними и между электронными и неэлектронными стилями. Так или иначе, от читателя потребуется определенная подготовка, знания, но если у него будет такая подготовка, то нет смысла писать книгу, т.к. он автоматически будет знать ее содержимое.
Ты же пытаешься не просто внести во все это ясность, а составит некий догмат: здесь у нас основатели, здесь «столпы», здесь верные последователи, а здесь паства, которая с трепетом на них взирает. Но все не так. Мне тут очень приглянулось мнение о молодежи из той статьи, ссылку на которую давала kura:
«Дело в том, что сегодня намечается явственная тенденция к формированию новой слушательской группы, которой неведома антиномия «популярный шлягер - классический шедевр». Ее по преимуществу образуют молодые люди (от 20-25 до 30-35 лет), которые с детства слушают самую разную музыку, спокойно воспринимая различные формы в их единстве. Они благополучно минуют «Сциллу и Харибду» двух культур - миф, которым еще живет старшее поколение и который привел европейскую культуру в XX веке к расколу. Представители такой прослойки есть и среди профессионалов, и среди обыкновенных любителей музыки (преимущественно в кругах интеллигенции).»
В общем, да, они не такие как мы, они по-другому все чувствуют и возможно даже, что они пересмотрят классические ценности, которые, как известно из истории, далеко не всегда были ценностями. И поэтому представлять это поколение в каких-то рамках, находить его неспособным к созданию собственной, независимой от вкусов родителей культуры – это, по-моему, очень недальновидно.
МК-60 пишет:
Наличие оверграунда в предшествующие периоды доказывать не надо, потому что мы договорились оттолкнуться от некоторых авторитетных имен прошлого, назвав их условно "оверграунд", для того чтобы провести параллели в настоящее. Оверграунд - это отправная точка, постулат наших рассуждений в рамках темы о ретроградстве.
Оверграунд, по-моему, преимущественно твоя «больная» тема. Кроме того, у тебя весьма специфическое понимание оверграунда, ограниченное «некоторыми авторитетными именами прошлого», авторитетными, видимо, по твоей версии.
Я могу рассуждать о ретроградстве и не затрагивая оверграунд, ведь в любом направлении встречаются люди, не приемлющие никаких новшеств.
Твои параллели я понял сразу, но я также вижу, откуда у них растут ноги. Помнится, два года назад ты использовал одно «доказательство» деградации музыкальных вкусов планеты, приведя для сравнения топ 80-х и топ-2000-х. В одном были монстры типа Фила Коллинза или дэнс-хиты типа Black Box, а в другом х. знает кто. На что я тебе ответил тогда, что возьми, к примеру, топ 70-х или 60-х и там тоже будет х. знает кто, однако ж никто не считает музыку этих периодов деградацией. И проблема, таким образом, заключается просто в незнании музыкального материала тех или иных лет. Когда этот пробел восполнен, сравнение сегодняшней музыки с Квин становится неактуальным, поскольку мы видим, что в более раннем прошлом люди прекрасно обходились без Квин, значит и сейчас обойдутся. Более того, на фоне гигантского многообразия музыки, авторитет этой группы просто теряет свое значение, растворяется. А для тебя их значение, видимо, очень важно, ведь тебе не хочется кардинально менять свое мнение, «насиловать», как ты сам говорил, себя, вникая в посторонние направления. Ты хочешь, чтобы оно само пришло, как пришли когда-то Квин и многие другие, и ты считаешь, что это свойство самих Квин, проникать в души людей, но это далеко не так. Не всем они проникли в душу и многих оставили равнодушным, а кого-то зацепило такое, что ты в жизни слушать не станешь или, как минимум, отнесешься без понимания. К «новой волне», например. А ведь это немаловажная часть музыки 80-х, которую ты не просто не учитываешь, ты ее даже к оверграунду не всегда относишь. А еще были направления, о существовании которых ты можешь и вовсе не подозревать. Они тоже не берутся тобой в расчет. Так почему я должен отталкиваться от такой отправной точки, которая насквозь пропитана твоими личными субъективными представлениями? Я поэтому и обращаю твое внимание на уточнение терминов и на исключение субъективизма, поскольку при неверных предпосылках выводы всегда будут соответствующие. А главное, ты всегда будешь находить в них «необъяснимые», с твоей точки зрения, факты, хотя объяснение налицо. Поменяй условие, уточни предмет, может тогда ты и сам увидишь некоторые несостыковки.
МК-60 пишет:
На научность мы не претендуем.
Научно можно даже огород вскапывать, а уж разбираться в околомузыкальной философии сам бог велел.
МК-60 пишет:
Я лопачу, переворачиваю пласты попмузыки, жду появления титанов. Нахожу, но мало… Я делаю вывод из этого, что имеет место временное затишье, обусловенное возможно, циклом каким то.
Опять же, если есть цикл, посмотри назад во времени и найди признаки такого цикла в прошлом. Я вот с ходу могу сказать, что такого цикла не было. И мне просто интересно, а много ли ты найдешь титанов там (70-60-50-40-30-20-е)? Что-то мне подсказывает, что не очень много, причем в совокупности почти столько же, сколько и сейчас. И гораздо меньше, чем за два десятилетия 80-90-е. А для меня это весомый аргумент в пользу того, что ты не так ищешь и что таким способом ты не найдешь никогда. А для тебя? Ну, а ты, конечно, будешь искать причину вовне.