Котей пишет:
Если тебя не нравится какая либо музыка , то это ещё не говорит о том , что она плохая или хорошая. Она просто не твоя. Обстоятельств может быть масса - уровень муз.образования,биография,география,кругозор,внешнее окружение и ещё масса всяких причин.
Совершенно верно. От данных обстоятельств зависит и то, что определенные произведения признаются шедеврами в рамках целых сообществ, и то, что определенные типы произведений кажутся конкретному человеку недостойными, чтобы получать от них удовольствие. Руководствуясь пониманием этого, можно значительно снизить уровень негативных переживаний, возникающих в процессе отбора подходящей для человека музыки.
DiVinyl пишет:
А мне все же кажется что shit is shit. И потребители дерьма весьма много его содержат в своей голове и регулярно пополняют запасы.
И это тоже в какой-то степени верно. Если вкус формируется под влиянием вышеперечисленных обстоятельств, среди них не последнее место занимает среда, в которой происходит развитие личности. Характеризуя среду, мы никогда не скажем «каждому свое» или «все среды хороши» - мы определенно дадим оценку благополучия среды, в вопросах которой большинство мнений сойдутся. И здесь уже наблюдается четкая взаимосвязь между средой и характером предпочитаемой музыки. Музыка в данном случае выступает как индикатор среды.
Однако «система распознавания сред» работает небезукоризненно и дает сбой, когда представитель одной благополучной среды рассматривает вкусы представителя другой благополучной среды. В данном случае совпадает степень благополучия, но не совпадают вкусы, а сознание человека устроено так, что одна ниша в иерархии ценностей не может быть занята одновременно двумя несвязанными предметами – возникает конфликт идей и чтобы успешно конкурировать в этой борьбе, одна из ценностей объявляется нижестоящей по иерархической лестнице. Все это также может быть названо проявлением снобизма.
МК-60 пишет:
То, что трек как форма стал популярнее песни, для меня говорит об упрощении музыки, деградации.
«Трек» не может быть популярнее песни хотя бы по той причине, что песня доступна для восприятия подавляющему большинству, а «трек», в основном, потребителям клубной культуры. Возможно «трек» вытесняет песню из той среды, которая принадлежит ему по праву, если речь идет только о танцевальной музыке. В остальных направлениях песня остается чуть ли не единственной формой и периодически используется в клубной музыке. Сейчас в активной ротации находятся несколько подобных примеров.
Чтобы утверждать или не утверждать наличие процесса деградации, сопровождающего это вытеснение, необходимо проследить момент его начала в историческом контексте.
Итак, не раньше 73 года на основе предшествующих ему фанка, соула и ритм-н-блюза возникло диско, практически сразу вызвав конфликтное к нему отношение.
Во-первых, с музыкальной стороны это было явное упрощение ритма – барабанщик отныне стал теневой фигурой, а вскоре и вовсе был заменен драм-машиной.
Во-вторых, диско-музыка быстро вытеснила с танцплощадок живые ансамбли, заменив их на «дискотеку» - собрание записей, которые ставил местный ди-джей или хозяин заведения. Название «диско» произошло как раз от этого собрания - диско-музыка положила начало чисто клубной культуре и чисто студийным проектам.
В третьих, в 79 году недовольство рок-лейблов, традиционно выпускающих более серьезную музыку, но терпящих из-за диско убытки, переросло в настоящие столкновения и массовые беспорядки (гуглим «disco backlash» или «disco demolition night»).
В четвертых, диско изначально создавалось маргинальными личностями: начиная от иммигрантов из стран третьего мира и заканчивая геями и трансвеститами. Засилье американских Сашей Песковых и Борей Моисеевых сильно раздражало старшее поколение и подрывало устои традиционной семьи.
Вот такое было отношение. Пережили его? Пережили. Апокалипсис не случился, хотя по всем приметам должен был случиться. Идем дальше.
Диско-музыка породила такой формат, как extended version, а также 12-ти дюймовый сингл, на который этот формат записывался. А что это такое, как не искусственное увеличение количества повторов какого-то момента в песне? Довольно примитивный подход, решающий практическую задачу увеличения времени звучания и облегчающий ди-джею задачу по повторному воспроизведению какой-то популярной вещи или ее фрагмента.
На фоне этого возникла целая индустрия производителей ремиксов (эдитов), историю которой хорошо знают все завсегдатаи этого форума. А в какой-то момент диско-альбом стал и вовсе представлять собой 3 песни, «размазанные» по времени звучания на две стороны. Посетителям дискотек зачастую мог нравиться какой-то момент в песне, под который они особенно отрывались и были готовы слушать его вновь и вновь, что учитывалось при изготовлении ремиксов. Это очень важный момент в истории клубной культуры, позволяющий нам понять истоки «трека». Предлагаю послушать пример одного такого ремикса и его оригинал:
Спойлер Отобразить
Думаю, комментарии излишни. Замечу только, что эдит Рона Харди – это даже не хаус, появившийся чуть позже, а пока еще диско-музыка (сравните с 6-й минутой оригинала). Но до утверждения этих ремиксов в качестве самостоятельного направления остается совсем немного. Конечно, нам в СССР тогда все эти нюансы были неведомы, да и клубная культура пришла к нам с большим опозданием. Некоторые утверждают, мол, зато к нам доходило только самое лучшее, хотя мне кажется, что к нам доходило лишь немногое, что было лучшего в остальном мире. Скажем, мода на итало-диско вообще обошла стороной законодательницу многих музыкальных мод Англию и люди там прекрасно обходились без Savage и Modern Talking. И Америка, которая всегда составляла сильную конкуренцию Англии, имела свои 70-е, 80-е и 90-е. Зато без их влияния не обходилось почти ни одно начинание в Европе, хотя, разумеется, исключения бывали. Просто нам в СССР выпало пойти совершенно другой дорогой и не пережить всего того, что переживали они. Притом, что мы остаемся верными потребителями их музыки, мы имеем совершенно иной взгляд на нее, нежели они. И этот взгляд обусловлен, в первую очередь, реалиями нашей страны.
Напоследок хотел привести один интересный факт. Когда появился хаус, а это пожалуй самое первое чисто клубное направление в истории, создали его, как ни странно, те же люди, которые известны своими хитами-песнями. И мне кажется, что дело вовсе не деградации, а в том, что некоторым из них действительно нравились простые «стучалки» драм-машины, называемые в то время «beat-a-pella», «drum-a-pella», «clap-a-pella» или просто «rhythm track». Можно считать эти звуки «чистого ритма» искусством, можно не считать – в любом случае существование какого-либо жанра определяется не нашим желанием, а наличием последователей, субкультуры и прочих факторов. Так вот, первые "стучалки" датируются уже 84 годом, однако после этого периодически выходили клубные работы с песнями или просто с хорошей мелодикой. Вся эта музыка во все времена остается крайне разнообразной. А вот Моджо (прости, если я к ним очень прицепился ))) ) как раз-таки можно продавать как 16-ти секундный фрагмент для зацикливания. Ничего не изменится. И еще мне кажется, что на фоне прослушивания мегамиксов, может возникнуть привычка довольствоваться маленькими фрагментами произведений. Что когда-то ты его слушаешь полностью, оно уже кажется затянутым и однообразным. В таком случае форма песни будет еще куда ни шло, а вот 10 минут "клубняка" слишком напрягут.
МК-60 пишет:
Сейчас посчитал Dubstep. Рейтинг 54. Потрясающе. Витч-хаус посчитать сложнее, но если считать Experimental с пометкой Witch-House то получается 11. Неплохо.
Знаешь, заявки в Артсовете группируются по жанрам, так вот подавляющее большинство из них всегда составляет хип-хоп (примерно 80 из 100). Но поскольку среди членов Артсовета практически не бывает желающих рецензировать это, отбор проходит в основном рок и электронщина, что может создавать неверное впечатление на выходе.
А потом на рутрекере один и тот же исполнитель может быть раскидан по разным жанрам (не всегда верно определяемым), так что количество скачиваний чего-либо говорит только о количестве нажатий на кнопку «скачать». Не факт даже, что люди это после скачивания послушали. В общем, все условно.
DiVinyl пишет:
Сойдет за новый оверграунд?
Оверграунд, видимо, таким образом не определяется. Вот начнется массовое обсуждение, тогда и посмотрим. А так, лично я считаю это очень хорошим продуктом: классная свинговая основа песни, клип со смыслом, артистизм исполнительницы - все на высоте. Впрочем, надо спросить у специалиста по оверграунду. )))