musicator пишет:
Не означает ли это, что ты противишься проявлениям стадного инстинкта, поступая наоборот, то есть слушая исключительно массовые хиты?
МК-60 пишет:
Стадный инстинкт как раз наоборот выражается в демонстративном плевании от популярных песенок. Как и вообще от любого навязчиво рекламируемого товара.
Не означает ли это, что ты противишься проявлениям стадного инстинкта, поступая наоборот, то есть слушая исключительно массовые хиты?
Я не слушаю исключительно массовые хиты. Просто так получается, что то что я слушаю, зачастую совпадает с предпочтениями большого количества людей. А ты виски, кофе, пиво какие пьёшь? Есенина, Булгакова, Акунина, Сорокина, Жюля Верна, Дюма читал? Или сразу в топку? Поп-культура и массовое потребление это ведь не только пиво Балтика, писательница Донцова, С. Михайлов и певица Максим.
musicator пишет:
И с чем же это может быть связано? Неужто с многолетней выдержкой? )))
МК-60 пишет:
Однако, тогда ещё меня заинтересовала отмеченная мной некая закономерность. Чем старше музыка, тем в ней крепче содержательная основа.
И с чем же это может быть связано? Неужто с многолетней выдержкой? )))
В этом и разбираемся. Возможно случайное затишье. Возможно конец истории. Возможно действительно исчез потребитель оверграунда, народ упростился, отупел и снизились его потребности.
musicator пишет:
Т.е. ты выбираешь среди них всех какую-то одну, даже не самую эталонную, и ведешь от нее сравнение. Но музыка-то тем прекрасна и удивительна, что имеет в своем арсенале множество форм и подходов к созданию произведения и ограничиваться каким-то одним, наиболее «полноценным» - это уже чистка по принципу расовых. Возьмем, к примеру, форму техно-музыки (не стиль «техно», а именно форму). Это такая форма, которая существует только в контексте автора и записи, ее бессмысленно исполнять другому исполнителю, потому что прелесть композиции состоит не в нотах, которые в данной форме уже тысячи раз были повторены еще на этапе становления, а в уникальном сочетании звуков, имеющих для восприятия и успеха значение не меньшее, чем пебельная мелодия. Ты можешь сказать, мол, ну это техно, с ним все понятно. Ну, а попробуй представить хит Savage “Only You” в другой аранжировке и с другим голосом?
Т.е. ты выбираешь среди них всех какую-то одну, даже не самую эталонную, и ведешь от нее сравнение. Но музыка-то тем прекрасна и удивительна, что имеет в своем арсенале множество форм и подходов к созданию произведения и ограничиваться каким-то одним, наиболее «полноценным» - это уже чистка по принципу расовых. Возьмем, к примеру, форму техно-музыки (не стиль «техно», а именно форму). Это такая форма, которая существует только в контексте автора и записи, ее бессмысленно исполнять другому исполнителю, потому что прелесть композиции состоит не в нотах, которые в данной форме уже тысячи раз были повторены еще на этапе становления, а в уникальном сочетании звуков, имеющих для восприятия и успеха значение не меньшее, чем пебельная мелодия. Ты можешь сказать, мол, ну это техно, с ним все понятно. Ну, а попробуй представить хит Savage “Only You” в другой аранжировке и с другим голосом?
Песня не эталон, а самая простая форма, самая низкая в иерархии сложности музыкальных форм, я писал. Пебельность значения здесь не имеет. Выше песни в иерархии находятся как сонаты, аратории, оперетты и оперы, так и марши, вальсы, инструментальный фантазии и симфонии. То, что трек как форма стал популярнее песни, для меня говорит об упрощении музыки, деградации.
Savage “Only You” сыграю на балалайке и все будут аплодировать.