Анастасий пишет:Борис,поспорь тогда с ДиВинилом.Я уже устал.
Это тебе с ДиВинилом спорить надо (а точнее, еще раз перечитать его статью и попытаться таки разобраться в деталях), а Борис как раз все правильно говорит.
Анастасий пишет:CD-DA = Wave = 16/44 = Flac16/22 = Ape16/44
Неверно, т.к. 16/22 - это 16 бит на отсчет с частотой отсчетов 22 кГц в секунду, а с такой частотой дискретизации ты можешь
без существенных искажений закодировать звуковой сигнал в диапазоне до 11 кГц. Соответственно, все, что выше 11 кГц "уйдет в легенду". Вот это и будут потери.
Мне кажется, что путаница возникла в том, что лосслесс кодеки позволяют якобы выбирать параметры кодирования типа 16/44, 16/22 и т.д. На самом деле, это всего лишь тупое пред-конвертирование имеющегося потока в 16bit/44.1kHz и 16bit/22,05kHz соответственно. Т.е. кодек просто избавляет вас от необходимости
вручную конвертировать материал и делает это сам перед сжатием. А параметров сжатия (таких, как заранее заданный битрейт в "mp3 и Ко" ) в случае лосслесс просто не существует - кодек не может вдавить материал в заранее заданные рамки, в противном случае он создаст искажения, а это будет уже не лось.
Анастасий пишет:Битрейт lossless потока о качестве звука совершенно не говорит.
Вот именно -
битрейт, а 16/44 и 16/22 - это нифига не битрейты, а параметры кодирования (оцифровки). Битрейт - это "ширина" потока данных, т.е. то количество данных, в которое необходимо ужать единицу времени звучания (обычно секунду).
Соответственно, mp3 128kBps = 128 килобит (или 16 килобайт) на одну секунду звука. В лосслесс-кодировании результирующий битрейт
всегда будет переменный, т.е. он будет меняться для разных участков композиции. К примеру тишина или синусоида (т.е. "простой" сигнал) будет сжиматься очень хорошо (битрейт будет очень низким), в то время как человеческий голос или шум будут сжиматься очень плохо (будут иметь высокие битрейты) в силу нерегулярности - "сложности". Поэтому заранее указать битрейт в лосслесс-кодеках нельзя.