Описание: Продолжение |
Поиск в теме | Версия для печати |
musicator |
Отправлено: 11 Июля, 2013 - 10:04:16
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
Котей пишет:Я просто к чему всё это вёл: исполнители очень часто надевают маски. Говорят о себе кучу интересных вещей и открывают массу любопытных фактов.
Любому творческому человеку необходимо себя как-то позиционировать перед своей публикой. Вас, видимо, в оценке автора очень заботит вопрос: надуманное это позиционирование или основанное на реальных фактах? История искусств показывает, что никакой из этих вариантов не стоит списывать со счетов, пока публика сама не решит, отвечает это ее запросам или нет.
Я вам приведу один известный пример, уже ставший классическим. Группа The KLF на протяжении всей своей карьеры создавала вокруг себя искусственный ажиотаж, основанный на собственном мифотворчестве. Никакой правды и реальности, сплошной вымысел и позерство. Но этот вымысел был такого масштаба и качества, что вполне может сойти за произведение искусства. |
|
|
Котей |
Отправлено: 13 Июля, 2013 - 00:21:31
|
Аццкий Критег
Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009
Откуда: Самара
Репутация: 114
|
musicator пишет:Любопытно, что в 80-х и 90-х количество песен, признанных лучшими, гораздо меньше, чем в 50-е, 60-е и 70-е. Причем 2000-е не намного обошли 90-е.
Ответ один - технический прогресс и расширение доступности . Много ли людей ,по сравнению с последующими годами , в 50-е , могли позволить себе прослушивание каких либо носителей?
Вы там , кстати , что то писали по этому поводу. |
|
|
musicator |
Отправлено: 13 Июля, 2013 - 12:06:27
|
Permanent visitor
Покинул форум
Сообщений всего: 402
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 17
|
Котей пишет:Много ли людей ,по сравнению с последующими годами , в 50-е , могли позволить себе прослушивание каких либо носителей?
А причем тут это? Выбор лучших песен делался нашими современниками, которые данных проблем не испытывают. И делался он наверняка на основании определенных критериев, не зависящих от особенностей какого-либо времени.
Могу предложить свою версию причин такого выбора. 80-е и 90-е характеризуются повсеместным использованием каверов, написанных в предыдущие десятилетия. Я лично при знакомстве с 60-ми столкнулся с таким фактом, что половину этих песен я слышал раньше в исполнении других, более современных артистов, нередко полагая, что это оригинал. При этом кавер мог быть чуть ли не самым мощным хитом на всем альбоме.
Вторая причина - это повторение большого числа инструментальных партий, использовавшихся раньше. Речь идет не о сэмплировании, а именно о повторах, которые сводят всю оригинальность произведения на нет.
Третья причина заключалась в повальном применении хуков - специальных простеньких мелодических риффов, которые компенсировали общую невыразительность произведения или маскировали повторы партий из более ранних произведений. Этим страдали все направления, включая рок - возник даже соотвествующий жанр альбомно-ориентированного рока (AOR Rock), в котором кинулись играть все, кто до этого играл совсем другой рок, например прогрессив.
Самый банальный пример - это "Финальный отсчет" группы Европа. Уберите из нее хук и песня лишится всего своего шарма. Более ранние песни не зависели от хуков и строились на другой основе. Их можно было перекладывать на любой современный стиль и они от этого только становились актуальнее. Их мог исполнить любитель, но они все равно слушались. А песня Европы привязана к оригинальному исполнителю. И таких песен среди хитов в 80-е и 90-е было большинство, либо они являлись каверами.
Да, и я не уверен, что в 50-е люди слушали пластинки в меньшем объеме. Промышленность, выпускающая грамзаписи, существует чуть ли не с 20-х (а может и раньше), а уж к 50-м производство носителей было поставлено на широкую ногу. Сравните дискографию исполнителя из 80-х и из 50-х. У второго количество номерных прижизненных альбомов, как правило, в десятки раз больше. И все это выпускалось массовыми тиражами. Даже проблема копирования в те годы не была большой проблемой. Не было бытовой техники для копирования, но было огромное число маленьких студий, где вам могли нарезать недорогую пластинку из принесенных вами записей или записать ваше собственное исполнение. У нас в СССР подобная индустрия тоже была, хоть и не в таких масштабах.
Тема закрыта! Продолжение в теме "Околомузыкальная философия - 6". |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (18): В начало « ... 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Курилка. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|