Описание: статья |
Поиск в теме | Версия для печати |
cd-info  |
Отправлено: 28 Февраля, 2012 - 11:59:24
|

местный

Покинул форум
Сообщений всего: 5971
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 280

|
Хип-Хоп и Ди-Джеинг
Хип Хоп и Ди-Джеинг, эти два, казалось бы разные молодежные направления объединившись в одно целое, отлично дополнили друг-друга, в процессе времени оказали большое влияние на развитие музыкальной индустрии.
Безусловно, надо отдать должное изобретательности ди-джеев, начавших использовать в клубах, в середине 70-х, в качестве дополнения музыкальных проигрышей в своих программах, реп речёвки. В итоге, в последующие годы, продуктивное объединение музыки и репа, принесло музыкальной культуре новые стили и направления, основой которым которым, был - стиль хип-хоп.
Хип-Хоп - История появления стиля. (Hip Hop)
Движение хип хоп распространилось в первой половине 1970-х, среди афроамериканского населения в Нью-Йорке (США).
Хип хоп представлял из себя молодежную субкультуру, для которой характерны: чтение стихов экспромтов (иногда с ненормативной лексикой), свой стиль одежды, уличное граффити (настенные рисунки), свой танец, своя музыка. DJ Afrika Bambaataa обрисовывал в общих чертах четыре направления культуры хип-хопа: MCing, DJing, B-boying и Graffiti writing.
Одним из основателей хип-хоп культуры, стал переехавший из Ямайки в Бронкс (район Нью-Йорка) DJ Kool Herc. Кул Херк использовал два виниловых проигрывателя в них стояла одна и та же пластинка, с которой брался только инструментальный фрагмент композиции, в то время когда он заканчивался на одном проигрывателе, включался сразу другой, и это создавало впечатление одной непрерывной композиции, которая сопровождалась чтением репа.
Со временем это новаторство стало распространяться в нелегальных клубах, и Кул Херк придумал ему название break-boys, правда в разговорной речи использовался сокращенный вариант - b-boys, и только спустя несколько лет его переименуют в hip-hop, а тех кто стоит у микрофона и читает Rap - назовут MC (полное название: Master of Ceremony).
В 1970-х, хип-хоп был нелегальным любительским развлечениям преимущественно чернокожего населения США и на закрытых вечеринках, МС устраивали соревнования в чтении репа (поединки), главным условием в которых было то что текст речёвок должен был выдумываться на лету (экспромтом) и исполнение репа выглядело как диалог. Постепенно отрабатывалось мастерство МС, речевки четко подгонялись под музыкальный ритм.
В 1976г. DJ Grand Wizard Theodore случайно сделал потрясающее изобретение - скретч, который стал не отьемлимым дополнением к музыке Hip Hop.
Рапространение Хип-Хоп.
До конца 70-х, Хип-Хоп не был имел известности т.к. данный музыкальный стиль пользовался популярностью только в определенных кругах, а записанные ди-джеями программы, нелегально распространялись на аудио кассетах, и так продолжалось до тех пор, пока не появился первых коммерческий проект.
В 1979 году выходит сингл Rapper’s Delight негритянской группы The Sugarhill Gang. Неожиданно, уникальный релиз вызвал интерес у общественности и пластинка разошлась тиражом в 8 миллионов экземпляров, а сам хит попал в Top 40. Такая сенсационная популярность не могла остаться без внимания у СМИ. Начали появляться публикации в газетах, передачи на радио и ТВ, и о жизни реперов сняли даже несколько художественных фильмов.
Казалось что гигантская информационная машина заработала в сторону популяризации Hip Hop, однако высокий пик популярности стиля Hip Hop пришелся только на начало 90-х.
Реп и другие музыкальные стили - смешивание.
В начале 80-х, танцевальная музыка в США и Европе отличалась друг от друга, однако вызывала интерес у диджеев обоих континентов, которые иногда устраивали турне, и ездили по клубам, демонстрируя свои возможности и музыку, что соответственно подталкивало к экспериментам и смешиванию, наложению семплов характерных для определенного стиля на музыку другого стиля.
В 1982г. Afrika Bambaataa, очень заинтересованный творчеством Немецкой группы Kraftwerk, используя семплы из композиции "Trans-Europe Express", записывает и издает сингл "Planet Rock", тем самым открыл миру новый музыкальный стиль Electro Funk. Новый стиль, представляющий из себя реп с электронной основой, стал пользоваться популярностью у Брейк Дансеров, и в середине 80-х, появляются группы исполняющие музыку только в этом стиле.
Лейбл DMC, основанный в Феврале 1983г. (Великобритания) а позже ставший самой известной Европейской ди-джей студией, регулярно публикует в своих выпусках миксы хип-хоп исполнителей, а так же реп примешивается и к исполнителям диско, поп музыки. В Европе, реп не остался без внимания музыкантов и продюсеров. В середине 80-х, появляются группы исполняющие музыку с реп вокалом или частично используют реп. Появляются синглы и ковер версии с пометкой Rap Version.
Ди-джеи так же начинают писать и примешивать свои реп тексты как при проведении вечеров в клубах, так и в миксы которые записывались в студиях. В России наиболее яркий пример, это программы студий "Диско 7" и "Дискотека Легкий Бум".
В конце 80-х, Европу завоёвывает новый стиль - House, и более мелодичный Acid House, реп вокал начинают применять и к этому музыкальному стилю, назвав его позже как Hip House. В 1989г. выходит альбом "Pump Up the Jam" группы Technotronic, а двумя годами позже, (1991) появляется интересный альбом группы 2 Unlimited "Get Ready!" где чувствуется четкое сочетание репа и Техно музыки. Позже, обе группы сменят стиль на более мягкий Euro House, но при этом оставят присутствие реп вокала.
В Европе большое количество групп исполняющих именно такую музыку, а этот музыкальный стиль, в России назовут Euro Dance, он станет очень востребован и будет удерживать популярность на танс полах до конца 1990-х гг.
В конце 1990-х и начале 2000-х, придет новая волна Електро-Фанка и Брейк Бита, Break Dance и Hip Hop, и на несколько лет снова станут популярными молодежными стилями. В настоящие дни, ди-джеивские сеты представляют из себя длинные миксовки из Electro House и Techno, реп-вокал в них уже не используется...
Спасибо за внимание!
Автор cd-info.
© 2009 cd-info for http://discomixes.ru
----- важные темы: Терминология и Сленг| Как сделать микс| Мегамикс-Философия| Делаем мегамикс
http://discomixes.ru | Russian Mix Portal. |
|
|
zencd |
Отправлено: 28 Февраля, 2012 - 17:37:59
|

The real DJ

Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: СПБ
Репутация: 110

|
Цитата:... и это создавало впечатление одной непрерывной композиции, которая сопровождалась чтением репа. Со временем это новаторство стало распространяться в нелегальных клубах, и Кул Херк придумал ему название break-boys, правда в разговорной речи использовался сокращенный вариант - b-boys, и только спустя несколько лет его переименуют в hip-hop
Тут какая-то путаница танцев, музыки и культуры. Есть стиль сведения винила "брейками". Есть b-boying - это только танцы, которые удобно исполнять как раз под этот стиль сведения. Термин "b-boys" не описывает ни танец, ни сведение "брейками" - это название для танцоров. Исполнителей танца (бибоев) нельзя переименовать в хип-хоп хотя бы потому что хип-хоп - это четыреждыединство эмси, диджея, бибоя и графитчика.
Я что-то думал всё в 1978 началось, а оно, получается, почти вместе с диско зародилось...
----- Нарисую два лица. Это будешь ты и я. |
|
|
zencd |
Отправлено: 28 Февраля, 2012 - 20:20:48
|

The real DJ

Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: СПБ
Репутация: 110

|
Моя версия:
Диджеи зацикливают на двух вертушках один брейк (небольшой участок обычного трека где остаются играть только ритм-секция или только барабаны). Под это дело удобно и читать рэп, и танцевать, чем, соответственно, эмси с бибоями и занимались, зачастую в форме соревновательных баттлов.
Позже, "профессии" диджей, брейкер, эмси, графитчик и битбоксер были объединены под общим термином "хип-хоп". Африка Бамбаата называет диджея Lovebug Starski первым кто стал использовать это слово в качестве обозначения данной культуры.
http://en.wikipedia.org/wiki/Hip-hop_culture
http://en.wikipedia.org/wiki/B-boying
http://en.wikipedia.org/wiki/Break_(music)
----- Нарисую два лица. Это будешь ты и я. |
|
|
cd-info  |
Отправлено: 29 Февраля, 2012 - 13:38:05
|

местный

Покинул форум
Сообщений всего: 5971
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 280

|
zencd пишет:Моя версия:
Позже, "профессии" диджей, брейкер, эмси, графитчик и битбоксер были объединены под общим термином "хип-хоп".
В принципе, об этом я напсал в начале статьи:
Хип хоп представлял из себя молодежную субкультуру, для которой характерны: чтение стихов экспромтов (иногда с ненормативной лексикой), свой стиль одежды, уличное граффити (настенные рисунки), свой танец, своя музыка.
сейчас по музыке посмотрю...
----- важные темы: Терминология и Сленг| Как сделать микс| Мегамикс-Философия| Делаем мегамикс
http://discomixes.ru | Russian Mix Portal. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Hip-Hop/Rap, Breakbeat, Electro » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
|