Notice: Undefined variable: subf in /home/virtwww/w_discomixes-ru_349a89b9/http/forum/templates/InvisionExBB/printpage.tpl on line 2 Форум www.discomixes.ru :: Версия для печати :: Как сделать микс на компьютере. Приёмы сведения.
Форум www.discomixes.ru > Software > DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. > Как сделать микс на компьютере. Приёмы сведения.

Страниц (8): [1] 2 3 4 5 6 7 8 »
 

1. cd-info - 08 Апреля, 2011 - 09:44:51 - перейти к сообщению
Как сделать микс на компьютере. Приёмы сведения.

Эта публикация для тех кто хочет научиться делать на компьютере собственные миксы из любимых песен, или решил себя попробовать в роли виртуального диджея. Здесь я попробую наиболее понятно объяснить принципы и наглядно показать основные приёмы которые используются при сведении миксов.

если вам непонятны термины, которые обычно используются в описании этих процессов, тогда см. их расшифровку в этой теме.

О трудностях при сведении.
Прежде чем начать рассказывать о приёмах, я решил рассказать о трудностях которые вас будут ожидать впереди.
Дело в том что все музыкальные композиции, имеют разный темп (bpm), разный звуковые оттенки и частотные характеристики, что очень усложняет работу при создании миксов, но в то же время, делает миксы интересными. Однако, если вы слышали заявления о том, что с помощью компьютера, микс можно сделать за 20 минут - это не соответствуют действительности, а для того чтобы сделать хороший, качественный микс, потребуется много часов усердного труда, поэтому, если вы думаете что за несколько минут сможете сделать шедевр и покорить мир? то советую оставить эту затею, но если вы готовы тратить своё время и учиться? тогда начинайте с этой статьи, а со временем, на практике, обретёте хороший опыт, натренируете слух, и каждая ваша последующая работа - будет лучше и совершеннее предыдущей.


Приёмы сведения:


Классический переход. (Сведение с помощью фейдов)



Этот приём впервые был использован в конце 70-х годов, первооткрывателем его был Francis Grasso, впервые сделавший таким способом микс, воспроизводя одновременно два виниловых проигрывателя.
Этот приём один из лёгких, и им часто пользуются новички. Однако, здесь нужно следить за тем чтобы обе дорожки в переходе имели одинаковый bpm, ровно легли в бит, и имели схожую тональность, иначе получится атональная каша.
Так же этот приём очень хорошо применять для треков с длинными мелодическими проигрышами, в таких стилях музыки как Trance. На рисунке показан двухсторонний фейд, т.е. одна мелодия затухает, другая в этот момент набирает обороты. Однако вы можете довольно успешно использовать и односторонние фейды.
Для того чтобы сведённый участок (переход) не выделялся по частоте и громкости, в этом приёме дополнительно можно использовать эквалайзер и громкость.
Так же хочу отметить что, в современной клубной музыке, не редко с помощью фейдов дополнительно в ход идёт и эквалайзер. Это эффект когда по началу создается впечатление как будто сначала "закрутили все ручки" а потом идёт плавная подача частот.



Cведение "В Стык".



Этот приём тоже очень древний, и берет своё начало из 70-х. Суть его в том что сразу же по окончанию звучания мелодии одного трека, вам нужно вставить начало другой мелодии, другого трека.
Возможно вы подумайте что это самый простой способ? Не обольщайтесь. Улыбка Для того чтобы сделать этот на первый взгляд простой переход - красиво, нужно иметь хороший слух и чувство ритма, т.к.
1. в случае ошибки даже сотую долю секунды, мы получим сбив ритма, который будет восприниматься ухом слушателей, совсем не лучшим способом.
2. Разная тональность треков, так же может сказаться на негативном восприятии этого перехода, поэтому нужно искать наиболее подходящий момент для стыковки.
3. Как правило, все треки разных музыкальных коллективов или записанные на разных рекорд лейблах, имеют разные частотные характеристики и разный уровень сигнала (громкость), поэтому здесь нужно более ответственно отнестись к выравниванию звука двух треков.
Для этого нужно использовать эквалайзеры и регуляторы громкости. Хорошо подогнанные по частоте друг к другу треки - это уже половина успеха.


Сведение "В Стык + Семплы".



Этот приём используется для заглаживания перехода, т.к. ухо, привыкает к игре семплов, и не замечает замены одного трека на другой.
Этот приём не редко используется при создании мегамиксов, для того чтобы "приукрасить" микс, сделать звучание музыкальных треков более интересным и необычным. Однако и в этом случае, нельзя забывать о частотных характеристиках и уровнях громкости треков, желательно их выровнять эквалайзером и регуляторами громкости.


Сведение "Яма + стык".



Этот приём полезен для треков с разным bmp, т.е. создав искусственную ямку например в четыре удара, за это время, ухо уже отвыкнет отвыкнет от предыдущего темпа, в это время и нужно "подменить" трек.
Дополнительно в этом приёме можно использовать семплы, они так же помогут сделать переход, менее заметным.


Сведение с использованием Луп (Loop).



В этом приёме, в большинстве случаев используется луп из одних ударных инструментов. Здесь нужно состыковать два трека, а по верх них, наложить луп, в таком случае, выравнивание треков по частоте, может и не понадобится, т.к. за основу, будут взяты ударные инструменты из луп.
Этот приём, очень эффективен для треков с разной тональностью. По этому принципу, можно сделать весь микс. т.е. взять ударные луп за основу, на всё протяжении микса, а на них уже накладывать все треки, однако не стоит забывать про bpm - поэтому, если задача состоит в том, чтобы сделать микс с разным bpm и сохранить оригинальное звучание треков - данный метод вам не подойдет, или же его нужно будет использовать только в переходах, предварительно выстроить треки так, чтобы не было сильных скачков темпа.


Сведение "Луп + семплы".



Этот приём используется в создании мегамиксов, тоже самое что в предыдущем, только ещё дополнительно добавляются семплы для того чтобы приукрасить микс.


Сведение Луп + комби.



В этом приёме происходит очередное проигрывание фрагментов двух треков. Этот приём полезен для треков с разной тональностью, а так же, с его помощью можно наиграть очень интересную комбинацию. Применяется как в миксах так и мегамиксах.


Ну вот и всё пока. Теперь, когда вы знаете основные приёмы, наработанные личным опытом, вам будет легче сделать свой микс, однако на последок хотелось бы сказать, не бойтесь экспериментов, пробуйте, ищите пути, и помните:
1. хороший микс за несколько минут не сделаешь. 2. несводимых треков не существует, "это фантастика", пробуйте, не бойтесь экспериментировать, и результат вас не разочарует. 3. Используйте разные приёмы сведения в одном миксе, это сделает его более интересным.

Искренне желаю удачи и творческих успехов.
cd-info (aka) Vladmix - специально для http://discomixes.ru/


© 2011. Автор cd-info, правообладатель http://discomixes.ru


------------------------------------------------------------


Уважаемые новички.
Если вам помогла эта статья, пишите благодарности в репутацию а не в тему.
Для этого нужно нажать на зелёный плюс и оставить отзыв.
Если что то непонятно, спрашивайте.

Уважаемые "старички".
Если у вас есть что добавить по теме, поделиться своими методами (желательно + скриншопы или видео) - пожалуйста пишите в тему, (+)сы гарантирую.

Уважаемые все пользователи и гости.
Эта статья защищена авторским правом, и использовать её на своих сайтах или блогах - можно только при наличии активной гипер-ссылки на сайт http://discomixes.ru/

Но лучше не копипастить её а взять лишь анонс, и дать ссылку на этот топик, т.к. в случае возникновения дополнительных вопросов, здесь вам не откажут в помощи.
2. cd-info - 08 Апреля, 2011 - 16:47:19 - перейти к сообщению
мне бы хотелось, что бы пользователи со стажем, делилсь в теме своими наработками, а не придирались к названиям букафкам и т.д.


сообщения не по теме, буду удалять.
3. EuroDJ - 08 Апреля, 2011 - 16:51:06 - перейти к сообщению
а как же метод сведения, который сейчас самый популярный при сведении живьём? наложение с манипулирвоаниями частот (к примеру - сначала добавили тарелки, потом что-то из среднего диапозона, потом в заканчивающем треке убрали тарелки... итд.. постепенное перетекание)... или это к фейда тоже относится? или вобщем-то тут только про МЕГАМИКСЫ? Миксы не считаюстя? Я к примеру в нелинейном монтаже при сведении современной клубной музыки только таким методом и пользуюсь...
4. cd-info - 08 Апреля, 2011 - 16:54:14 - перейти к сообщению
EuroDJ пишет:
а как же метод сведения, который сейчас самый популярный при сведении живьём? наложение с манипулирвоаниями частот... или это к фейдерам тоже относится? или вобщем-то тут только про МЕГАМИКСЫ? Миксы не считаюстя?


про кросфейды? я ничего не знаю и ими не пользуюсь.
если ты используешь другие приёмы, то пожалуйста напиши о них в теме.
Желательно со скриншотом.

Спасибо.
5. EuroDJ - 08 Апреля, 2011 - 16:56:50 - перейти к сообщению
пока редактировал сообщение с описанием, ты уже успел моё старое откоментить ) ... описал там же.... это не кросфейдеры, хотя можно и их применять параллельно, но тут добавление частот, не плавное, а строго по квадратам... хотя можно по-разному
6. cd-info - 08 Апреля, 2011 - 17:00:12 - перейти к сообщению
EuroDJ пишет:
пока редактировал сообщение с описанием, ты уже успел моё старое откоментить ) ... описал там же.... это не кросфейдеры...


ну не знаю, я не пользуюсь этими технологиями, потому как работаю с ретро стилями.
а то что для современной клубной музыки хорошо, для ретро - смерть (может быть) Улыбка

Но с другой стороны, и этот метод имеет право на существование, почему нет, опиши его подробно и наглядно, пожалуйста...
7. EuroDJ - 08 Апреля, 2011 - 17:08:25 - перейти к сообщению
Ну метод заключается в постепенном введении частот... как правило вживую используют три фильтра - высокие, низкие и средние... более мелко не делят... так же само, я беру два трека, подгоняю темп, чтоб было чётко в такт и в нужное время... моменты подбираются таким образом, чтоб в первом треке, который заканчивается, тарелка допустим уходит, а в во втором который начинается как раз входит.... если не получается - то помогаем фильтрами.. также само и ударники... главное смотреть, чтоб небыло жёскткого пересечения... но клубная музыка так подогнана, что как раз это делается не сложно... а вот с ретро конечно будет посложней... да и вобще к рэтро такие приёмы не звучат ИМХО

ну вобщем-то тут обяснять нечего.. достаточно послушать любой клубный микс...

пс: ссори если беглый ответ.... надеюсь принцип понятен... .
8. DJ Voyage - 08 Апреля, 2011 - 18:04:40 - перейти к сообщению
EuroDJ говорит о том же, что и я. При классическом сведении (не только лайв но и софтовом), частоты уходящего тренка уводятся в минус, а частоты вступающего - выводятся в плюс (до номинала). Варианты этой техники бывают разные и в частности по квадратам: сначала выравниваются высокие и средние частоты, а в момент вступления новой темы - резко убираются басы уходящего и в полную силу начинают играть басы вступившего трека (во всяком случае, именно по такому принципу я свожу обычно микс на работе в живую).
9. cd-info - 08 Апреля, 2011 - 18:58:22 - перейти к сообщению
EuroDJ пишет:
Ну метод заключается в постепенном введении частот... как правило вживую используют три фильтра - высокие, низкие и средние... более мелко не делят... так же само, я беру два трека, подгоняю темп, чтоб было чётко в такт и в нужное время... моменты подбираются таким образом, чтоб в первом треке, который заканчивается, тарелка допустим уходит, а в во втором который начинается как раз входит.... если не получается - то помогаем фильтрами.. также само и ударники... главное смотреть, чтоб небыло жёскткого пересечения... но клубная музыка так подогнана, что как раз это делается не сложно... а вот с ретро конечно будет посложней... да и вобще к рэтро такие приёмы не звучат ИМХО

ну вобщем-то тут обяснять нечего.. достаточно послушать любой клубный микс...

пс: ссори если беглый ответ.... надеюсь принцип понятен... .


я понял, там создается впечатление "как будто сначала закрутили все ручки" а потом идёт плавная подача частот.

Спасибо за дополнение, обязательно внесу это в первый пункт.
10. Das Kraft - 08 Апреля, 2011 - 19:41:24 - перейти к сообщению
еще есть метод сведения "абы как"Подмигивание)))
кстати гоа сводится по тональности, а не по БПМ - это так ради примера
даже наверно правильнее "сводятся тональности", а не "по тональности" Подмигивание

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0335]     [ Gzipped ]