Notice: Undefined variable: subf in /home/virtwww/w_discomixes-ru_349a89b9/http/forum/templates/InvisionExBB/printpage.tpl on line 2 Форум www.discomixes.ru :: Версия для печати :: Терминология и Сленг.
Форум www.discomixes.ru > Software > DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. > Терминология и Сленг.

Страниц (6): [1] 2 3 4 5 6 »
 

1. cd-info - 06 Апреля, 2011 - 14:38:01 - перейти к сообщению
Предлагаю в этой теме добавлять проф.сленговые выражения и их "расшифровку" значение, которые помогут новичкам лучше понимать нас.

итак, поехали:

миксмейкер - человек занимающийся созданием миксов (DJ или CJ)
трек - музыкальная композиция (песня).
Мультитрекер - программа позволяющая сводить одновременно несколько треков.
Переход - фрагмент микса, где произведено сведение двух разных треков.
аккапела - вокальная композиция без музыкального сопровождения, или минимум инструментов, только ударник например.
инструментал - инструментальная версия трека без (пения) вокала.
Минусовка - музыкальное произведение с искусственно убранным (не записанным) вокалом.
сингл - релиз в осоновном из одной песни в разных вариантах. Синглы полезны тем что в них не редко включаются аккапеллы и инструментальные версии песен.
Луп - "петля" (Loop).Это кусочек музыкального произведения который идеально стыкуется сам с собой, т.е. если его проигрывать по кругу, то вы не сможете услышать стыка.
Бит-подложка - просто записанная партия ударных инструментов, которую "подкладывают" под музыкальные фрагменты разных исполнителей (убирая "родные" партии ударных), чтобы проще было "уровнять" эти произведения (облегчает их сведение в одно целое). Часто в качестве бит-подложки используют небольшие куски (лупы) ударных партий типа "ударники + тарелка", просто повторяя их нужное количество раз. бит-подложк аэто очень нужный "компонент" для сведения миксов, мегамиксов, ремиксов.
огибающая (Envelope) - график изменения громкости звука во времени
АЧХ - амплитудно-частотная характеристика
спектрограмма - графическое представление АЧХ
сонограмма - один из видов спектрограммы, позволяющий анализировать изменение АЧХ во времени.
фильтрация - изменение амплитуды сигнала в заданном частотном диапазоне
фильтр - устройство (или программа), выполняющее фильтрацию
эквалайзер - один из видов фильтров
семпл - это звукой или речевой фрагмент, часто используется для сведения мегамиксов или ремиксов
bpm (БПМ) - скорость, количество ударов в минуту.
тайм стрейтч (Time Stretch) - изменение скорости (bmp) без изменения тональности.
питч шифт (Pitch Shift) - инструмент с помощью которого можно управлять тональностью и скоростью звучания, отдельных частей трека и семплов (тонарм)
Семплер (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Его отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например, синтезаторов, состоит в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память семпл (оцифрованный звук), который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. В настоящее время существует множество таких устройств и их виртуальных аналогов. Часто семплер является опцией или основой электронных музыкальных инструментов.
Секвенсор или секвенсер (от англ. sequence, последовательность) — аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-сообщений. Принцип работы секвенсера заключается в том, что MIDI-устройство, такое как клавишный синтезатор, MIDI-клавиатура, контроллер, драм-машина и т. д., передает поток MIDI-сообщений, содержащих полную информацию о темпе воспроизведения, выбранных тембрах, сыгранных нотах, настройках эффектов и т. д. Секвенсер записывает эти сообщения во внутреннюю память для последующего воспроизведения. Таким образом, секвенсер по своим функциям полностью аналогичен магнитофону (и чаще всего оборудуется управлением магнитофонного типа), за исключением того, что он записывает не звуковые данные, а команды для различных MIDI-устройств.
мастеринг - Разные треки, от разных исполнителей и лейблов, как правило записаны с разной громкостью и частотным диапазоном, так вот мастеринг в миксмейкерстве - это как раз выравнивание громкости, ВЧ и НЧ у разных треков в миксе.
Фейд (Fade) - постепенное приглушение или увеличение громости звука части трека, обычно используется в конце или начале трека.
брейки от английского Breaks - означает ломаный, это спец-эффект использующийся в создании мегамиксов и ремиксов.
сбивка - изменение ритмического рисунка, для предания акцента, фрагменту произведения
сайд-чейн - управление какими-либо параметром за счет стороннего сигнала, автоматизация - динамическое управление параметрами
Яма - это спецэффект ввиде затухания звука, который хорошо использовать для треков с разной скоростью (bpm), либо часть произведения не содержащая ритм партию.


интересные статьи:

Что Такое Микс и Мегамикс.

Что такое Ремикс.

Как сделать микс на компьютере. Приёмы сведения.


зы.

Для новичков! Если вам помогла эта тема, жмите на зелёный плюс. Если что то не совсем понятно, спрашивайте в теме.

Для старожил! - возможно я что то забыл, поэтому добавляете термины в тему, а я отредактирую, добавив в свой пост. (+)-сы - гарантирую.

Для всех! - сообщения не по теме, будут удаляться.
2. DiVinyl - 06 Апреля, 2011 - 14:58:34 - перейти к сообщению
Володь, глянь тут : http://lurkmore.ru/Музыкальный_сленг
Что то оттуда можно добавить и сюда, пообработав текст - убрать матерок и понты составителя.

мое сообщение можно грохнуть.
3. cd-info - 06 Апреля, 2011 - 15:46:01 - перейти к сообщению
DiVinyl, там в основном всё не по теме Недовольство, огорчение
здесь же мне хотелось собрать небольшой словарик для начинающего миксмейстера.
4. kura - 06 Апреля, 2011 - 16:42:34 - перейти к сообщению
разница между лупами и бит-подложкой есть или нет, если есть, то в чем?
5. cd-info - 06 Апреля, 2011 - 16:50:03 - перейти к сообщению
kura пишет:
разница между лупами и бит-подложкой есть или нет, если есть, то в чем?


нет, одно и то же. (биты это удары, ударные)
они могут быть как "барабаны + тарелки" так и по отдельности "одни барабаны" или "одни тарелки". Очень удачное сведение может получится, если к примеру, на ударные от идущего трека, наложить синтезаторы от следущего.
6. Гость - 06 Апреля, 2011 - 17:46:10 - перейти к сообщению
kura пишет:
разница между лупами и бит-подложкой есть или нет, если есть, то в чем?

Есть - это совершенно разные вещи.

Луп - "петля".Это кусочек музыкального произведения (не обязательно "ударники + тарелка", может быть что угодно, например, кусок "куплет + припев + проигрыш" как правило всегда является хорошим лупом), который идеально стыкуется сам с собой, т.е. если его проигрывать по кругу, то вы не сможете услышать стыка.

Бит-подложка - просто записанная партия ударных инструментов, которую "подкладывают" под музыкальные фрагменты разных исполнителей (убирая "родные" партии ударных), чтобы проще было "уровнять" эти произведения (облегчает их сведение в одно целое). Часто в качестве бит-подложки используют небольшие куски (лупы) ударных партий типа "ударники + тарелка", просто повторяя их нужное количество раз.

Дополнение

Инструментальная композиция - музыкальное произведение без вокала.

Минусовка - музыкальное произведение с искусственно убранным (не записанным) вокалом.

Разница в том, что в инструменталке вокала быть не должно (по задумке автора произведения), а в минусовке он быть должен, просто убрал, чтобы певец мог спеть вживую.
7. cd-info - 06 Апреля, 2011 - 18:01:02 - перейти к сообщению
m00nk, когда то 100 лет назад, ты мне присылал всякие программы на двд, так вот там была папка "лупы" - и нифига там никаких припевов, только ударники. Чем мне и запомнилось...

ладо, всё равно исправил...

спасибо за дополнения.
8. kura - 06 Апреля, 2011 - 18:21:33 - перейти к сообщению
m00nk пишет:
Бит-подложка - просто записанная партия ударных инструментов, которую "подкладывают" под музыкальные фрагменты разных исполнителей (убирая "родные" партии ударных), чтобы проще было "уровнять" эти произведения (облегчает их сведение в одно целое)


как убирают "родные" партии ударных? -
низкие частоты убирают, или используют акапеллу?
9. Das Kraft - 06 Апреля, 2011 - 19:12:09 - перейти к сообщению
kura пишет:
как убирают "родные" партии ударных? -
низкие частоты убирают, или используют акапеллу?


убивают необходимый диапазон в мид-канале,
хотя способов может быть очень много

Яма - это часть произведения не содержащая ритм партию, (бубны, бас, барабас и т.д))) оно же брейк, питч - тон, тайм стрейч - скорость, bpm - скорость, количество ударов в минуту
Цитата:
трек - музыкальная композиция (песня).
или дорожка в секвенсоре.
сбивка - изменение ритмического рисунка, для предания акцента, фрагменту произведения
сайд-чейн - управление какими-либо параметром за счет стороннего сигнала, автоматизация - динамическое управление параметрами
10. cd-info - 06 Апреля, 2011 - 20:00:14 - перейти к сообщению
Цитата:
bpm - скорость, количество ударов в минуту


я так сначала и написал, но сибили меня с этими лукоморами - викидепиями...

добавил.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0225]     [ Gzipped ]