Так сложилось что в бывшем СССР не существовало ни
коммерческих ни пиратских радиостанций. Всё вещание осуществлялось только от гостелерадио, и многие из нас помнят насколько был беден музыкальный репертуар государственных радио каналов, а в то время на западе появившиеся в 60-х пиратские радиостанции молниеносно завоевывали огромную популярность среди радиослушателей, в нашей стране были недоступны т.к. любые радио сигналы "из вне", надежно заглушались.
Прежде всего, давайте рассмотрим - чем отличается пиратская радиостанция от обычной (коммерческой или государственной).
В то время как остальные радиостанции оплачивали за трансляцию авторские взносы
правообладателям, пиратские радиостанции соответственно
этих взносов не платили.
Собственно на идею о создании таких радиостанций (как это не парадоксально звучит) подтолкнули именно официальное радио, т.к. транслировали только
лицензированную и
прошедшую цензуру музыку, поэтому репертуар был скуден и не удовлетворял потребностей радиослушателей.
Пиратские радиостанции - напротив, формировали свой репертуар из новой популярной музыки что стало залогом их успеха.
В 1960 году в первые из вод у берегов Голландии началась трансляция сигнала Radio Veronica. Радиопередачи начались 21 Апреля и к ноябрю,
аудитория слушателей была более 5 млн. человек.
Radio Veronica было организовано продавцами розничной торговли в Нидерландах с целью рекламы своего товара. Трансляция велась с плавающего маяка Borkum Riff стоявшего в нейтральных водах. Судно было оснащено горизонтальной антенной между передними и aft мачтами,
питаемая передатчиком в один киловатт.
Позже у берегов Великобритании была открыта радиостанция Radio Caroline, вещающая Британскую рок музыку. Radio Caroline вела трансляции с судна стоявшего в нейтральных водах и самолетов в течении 26-ти лет.
Популярность пиратов сказалась на всем музыкальном рынке и в середине 60-х началась борьба с несанкционированным вещанием. Власти нескольких европейских стран принимают совместное соглашение и объявляют пиратские радиостанции вне закона, за нарушении правил радиовещания на море, и за сотрудничество с радио пиратами, законом
полагалось до 2-х лет лишения свободы (тюрьмы). Это заставило некоторые радиостанции легализоваться, однако большая их часть продолжала работать как независимое радио и общее количество радиостанций продолжало
расти во всех европейских странах и США а позже, с начала 80х - в Японии.
Неспособные конкурировать из-за своей консервативности официальные -
коммерческие радиостанции, начинают открывать альтернативные молодежные радио передачи с обзорами новых музыкальных хитов по возможности стараясь привлечь на работу уже опытных в этом деле радио пиратов.
В конце 70х, начале 80х в музыкальной культуре стремительно набирает обороты эпоха развития
ди-джеинга.
Ди-джеинг как популярное ново-модное течение не остался без внимания пиратского радио, и различные радиостанции приглашают
диджеев играть в эфире.
Проигрывать долгое время непрерывающуюся музыку
(mix) стало особенно популярно на Голландских радиостанциях. Radio Veronica и
Radio Stad Den Haag, часто проводили среди
ди-джеев конкурсы
миксов и
мегамиксов благодаря которым особо талантливые
ди-джеи становились мировыми знаменитостями, из этого следует вывод что пиратское радио
играло не последнюю роль в истории ди-джеинга.
В наше время многое изменилось и сейчас мы имеем хорошее качественное
коммерческое радио. Но кто знает, было бы оно таковым при
отсутствии влияния конкурента - пиратского радио.
Спасибо за внимание.
Автор
статьи cd-info ©
2007 for http://discomixes.ru
Копирования
этой статьи разрешается только с
сохранением авторства и ссылки на сайт http://discomixes.ru
Если вы имеете веб-сайт, форум, блог или
дневник, прежде чем
копировать статью, внимательно
прочтите нашу
страницу о авторском праве.
|