Описание: Made in Belgium |
Поиск в теме | Версия для печати |
DiVinyl  |
Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 16:09:58
|

Модератор

Покинул форум
Сообщений всего: 5167
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220

|
cd-info пишет:Made in Belgium - не случайно?
Не случайно конечно.
Стиль зародился и имел наибольший успех именно в Бельгии.
Теорий происхождения масса, самая известная - Один из DJ-ев в одном из клубов, врубил одну из пластинок вместо 45 на 33 об/мин.
И клуб, и DJ и пластинка - все фигурирует разное. Чаще всего идет речь о треке Flash от A Split Second. В замедленном темпе с 120-130 до 100-110 многие industrial/ebm вещи звучат довольно мрачно, тяжело и внушительно. А именно такого саунда не хватало клабберам в те годы, многие устали от легких клубных стилей - диско и хауса. Затем уже продюсеры почуяв коммерческий потенциал начали создавать подобные по саунду треки, но не требующие замедления на вертушке.
Расцветом для стиля стал 1988-й год, а к концу 1989-го начался спад за счет вторжения большого кол-ва попсовых продюсеров и дальнейшей комерциализации стиля.
Кстати недавно упоминавшийся где то на форуме трек Marina от Rocco Granata & The Carnations стал (на мой, и еще некоторых людей в сети, взгляд) одинм из гвоздей в крышку гроба New Beat.
Похожие по саунду вещи есть и в более раннем творчестве различных команд, с самого начала 80-х, даже среди многих диско исполнителей попадаются близкие по биту вещи. И в более поздних релизах, даже в 90-х. Но основным периодом все же является 1987-1989.
Большинство релизов так же было выпущено в Бельгии, бельгийскими продюсерами. Но руку также приложили датчане, французы, немцы.
Ну и кое что на форуме я писал ранее, в закрытом подфоруме, не грех продублировать частично и тут:
DiVinyl, 02 Апреля, 2009 - 08:58:39 пишет:New Beat (он же belgium beat, позднее развитие 89-91 - Hardbeat) - "бельгийская революция" – стиль, возникший в Бельгии в конце 1986 года. Просуществовал в активной фазе с 1987 по 1989. Андеграундная ветка через узкую Hardbeat сцену 89-91 влилась струей в ранний breakbeat/hardcore 91-92. Не андеграундная (попсовая) - никуда не влилась - умерла полностью.
Создатели стиля - бельгийские диджеи, попробовавшие воспроизвести индустриальный/ebm-ный сингл A Split Second "Flesh" вместо положенных 45 оборотов на 33+8. - Получилось медленно, утяжеленно и мрачно.
А теперь самое интересное из личного опыта познания New Beat. При всей узости и полной определенности с саундом New Beat этот стиль умудрившийся включить в себя такое разнообразие инвариаций собственного саунда, что неподготовленный слушатель может не понять что два конкретных трека являются нью битом. Для того что бы с лету определять нью бит на слух нужно отслушать достаточно большое кол-во материала, месяцев 10 времени на настройку слуха на этот звук и готовность к полным неожиданностям в рамках нью-бит стайл. Все эти инвариации саунда так и не получили официальных терминов и называются в целом просто нью бит. Но определенные термины присутствую, их я и озвучу с кратким описанием:
1. Индустриальный new beat - лишенный семплов, часто с ebm/synthpop/industrial мужским вокалом. Тяжелый, грустный, мистический. Примеры - классика A Split Second "Flesh"
Eighty Night "New Beat Now"
Работы проекта Danton's Voice.
2. Коммерческий New Beat - ряд продюсеров создавали продающийся ньюбит на волне интереса к этому стилю. Характеристику этому саунду давать не буду, все знакомы с самым успешным проектом коммерческого nb - Confetti's. Проект Amnesia с наиболее коммерчески успешным их треком Ibiza. Кроме того Dirty Harry - с несколькими треками, в первую очередь конечно же с "Double B". Так же частично к коммершелу относится продукция творческого трио продюсеров Morton/Sherman/Bellucci (MSB Soundsystem) - выпустивших несметное кол-во синглов под разными псевдонимами (см. http://www.discogs.com/artist/Morton+Sherman+Bellucci)
3. Семплерный New Beat - самый широкий пласт NB саунда. Характеризуется использованием семплов из фильмов, речей известных людей - политиков, актеров, режиссеров, художников, ученых и т.д. Politic Beat (Russki Beat как частность) - с использованием семплов полит. лидеров - примеры Bassline Boys "Warbeat", Yvan Markewitch "Stalingrad". Ну и конечно же классический Fatal Attraction "Music To Be Murdered By" содержащий семплы речи Альфреда Хичкока.
4. Эротический New Beat - треки и целые проекты использующие в своих треках тему секса, звуки из порно фильмов, тексты эротического содержания. Примеры:
Atomp "Atomp"
Nasty Thoughts "Acid Sex"
практически вся продукция проекта Erotic Dissidents.
5. Acid New Beat - кислотный нью бит. Несмотря на на то, что TB303 линия присутствует практически во всех подвидах NB (пожалуй кроме индустриального) существуют ряд треков с ярко выраженной acid составляющей либо напрямую посвященные тематике ACID. Примеры:
BX 8017 - "Take An Acid"
Tribe 22 "Aciiiiiiied New Beat" - по саунду во многом определивший появление Hardbeat ответвления
Spock Jr "Acid Alien"
Acid Commando "Acid Generation" - по сути семплерный (множество семплов), но имеет яркую acid линию.
6. Minimal New Beat - минималистичный нью бит. Гипнотический саунд не изобилующий семплами (чаще совсем без них), с монотонной tb3030-бас линией, часто совсем без мелодии, с большим кол-вом перкуссионных вариаций. Примеры:
La Rolls "Sure Is"
Jc's Project "Andromedia"
7. Oriental New Beat - достаточно легковесный саунд (имевший некоторый коммерческий успех) основной характеристикой которого является использование восточной и азиатской тематики, (реже восточно-европейской), семплов речи и инструментов, имеющих определенную национальную окраску. Чаще всего это Китай, Египет, Израиль. Самым успешным и известным можно назвать трек Code 61 "Drop The Deal". Также:
Belga Zone "Bulgarian House"
El Mori "Vetettem Violat"
Secret Code "Wall Street"
Trio Balkana "Lalala"
8. House New Beat - совсем уж некорректный термин, но наиболее подходящий для описания саунда, являющегося в ритмической основе все тем же New Beat-ом, но звучащим как хаус за счет использования бас линии, синтезаторной мелодики (например, использование фортепианных пассажей italo house) и вокала.
Acidity "Moskitos"
Коммерчески успешный Fact Of Spirit "Ghost In My House"
Вместе с тем существуют треки, включающие в себя элементы нескольких подвидов NB в равных пропорциях и таким образом сложно относимых к какому то одному подвиду. Такие треки как раз оправдано и даже выгодно использовать в миксах в качестве связок между различными подвидами nb-саунда. Примеры:
Sacher Musak "Gorba The Chief" - семплерный и house nb
Republique "1789" - удивительная смесь house, disco, acid, семплерных вокальных вставок + oriental-окраска и все это на New Beat основе.
9T2 "Why Politicize" - House + Samples + мощнейшая собственно New Beat ритмика.
Существуют так же подвиды с уклоном в disco, близкий уже к techno хардбит и множество других подвидов, различать которые может не столь важно, но полезно.
Ну и повторюсь - более полную информацию, из первоисточника - от бельгийцев, можно получить тут - http://sites.google.com/site/belgiannewbeat/
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (3): [1] 2 3 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Techno, House, Electronic » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
|