Форум www.discomixes.ru Форум www.discomixes.ru
Форум для меломанов и творческих людей.
 Помощь      Поиск      Пользователи     Бан-лист


 Страниц (2): [1] 2 »   

> Описание: Эволюция культурно массового молодёжного досуга 62-91г.г.. От бардов до рэпа.
Котей
Отправлено: 12 Июня, 2017 - 00:40:10
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




Сразу отмечу , что никто из представленных в данной публикации людей особого отношения к мегамиксам не имеет , но не припомнив подходящего раздела пока разместил это здесь. Думаю если я промахнулся модераторам не составит особого труда разместить её в нужный раздел . Данный материал о зарождении первых культурно массовых молодёжных мероприятиий , организаторах , разумеется первых дискотеках, диск жокеях, как и с чего всё начиналось и как та эпоха советских "дискотек в ДК" закончилась на примере одного из городов России , благодаря которым , в последствии , к концу 80-х , этот город был прозван "Городом дискотек".
Данная публикация составлена мною из различных отрывков интервью , статей , небольшого количества архивных документов и совсем чуть чуть , от себя , своими словами. Всё это я попытался объединить в одно целое , дабы показать полную эволюцию данных мероприятий , так сказать "от и до" . Подобный коллаж у меня впервые , поэтому не судите строго )



Часть 1 . ГМК - 62


В послевоенной истории нашей страны отдельное место занимает так называемая эпоха «оттепели» - период с конца 1950-х по середину 1960-х гг. Время противоречивое и полное самыми разными событиями во всех
областях жизни СССР.
Главным местом молодежных тусовок в Куйбышеве конца 50-х был так называемый Брод.На улице Куйбышева - между Некрасовской и площадью Революции - парни и девушки встречались каждый вечер, чтобы обсудить блуждающие в умах прогрессивные идеи. Формально существующий комсомол уже не имел никакого влияния и существовал как чиновничья политическая формация, помощник Компартии. Кроме руководства какими-то политическими акциями, никакого участия в организации жизни молодежи он не принимал, хотя еще имел право что-то разрешать и поддерживать, а что-то запрещать. Поэтому, когда группа актива из числа молодых специалистов и студентов задумала создать молодежное объединение, способное оживить контакты молодых с современной культурой, придать этим контактам более человечные формы, после дебатов на уже упомянутых садовых скамейках несколько «уполномоченных» отправились все же в горком ВЛКСМ.
Необходимо отметить, что среди комсомольских вожаков в это время были уже и вполне современные ребята с достаточно широким кругозором, отошедшие от тупой политической зацикленности и они понимали, что лучше свежие начинания одобрить, даже помочь, и держать далее в поле зрения, нежели, запретив, пустить все на самотек, когда финал может оказаться непредсказуемым.

В результате в 1962 году всё это привело к формированию общественной организации, ставшей флагманом и официальной, и неформальной культурs города на годы вперед -Городской молодежный клуб при Куйбышевском горкоме ВЛКСМ, известный как «ГМК-62». Организаторами и идейными вдохновителями была компания местных энтузиастов во главе с Вячеславом Климовым.
Климов и на Броде был фигурой весьма заметной. Будучи в хорошем смысле этого слова пижоном, он модно одевался, следил за «забугорными» новостями, мировой культурой и литературой. Он старался иметь все тогдашние достижения техники – приличный радиоприемник, магнитофон, фото-, а позже и кинокамеру. Учился в строительном институте, имел широкий круг интересов, в том числе неплохо рисовал.
Идея группы энтузиастов, горячо поддержанная вторым секретарем горкома ВЛКСМ Николаем Фроловым, привела к тому, что после двухмесячного подготовительного периода работы оргкомитета при участии представителей предприятий и учреждений города, 3 июня 1962 года был проведен вечер официального открытия клуба. На вечере присутствовало около тысячи представителей молодежи со всех районов города, со всех предприятий, школ, институтов. Состоялся первый большой разговор о путях развития клуба, его ближайших планах, системе организации и структуре.Было решено проводить работу по секциям, которые бы объединяли молодежь в соответствии с их творческими увлечениями. В результате были созданы и начали работать:

- секция классической музыки;
- секция литературы;
- секция эстрадной и джазовой музыки (утвердилась в первую очередь как
джазовая секция);
- секция фотографии;
- секция современного танца;
- секция туризма;
- эстрадный оркестр;
- молодежный театра миниатюр.

Работу каждой секции предполагалось вести в двух направлениях:

I. Внутрисекционная – работа по повышению творческого мастерства и
знаний членов секции. Сюда входили теоретические занятия,
обсуждение новых работ, дискуссии, подготовка бесед и лекция,
привлечение новых членов, проведение вечеров и т.д.
II. Общеклубная – проведение по заранее разработанному плану лекций,
вечеров, дискуссий, бесед в различных аудиториях молодежи



Одно из первых мероприятий ГМК - 62

Помимо тематических мероприятий клуб нередко проводил и обычные вечера отдыха молодежи. Здесь не стремились собрать большую толпу - встречали гостей в небольшом зале Дома учителя. По ходу этих вечеров Климов представлял руководителей секций, и под эту секцию готовилась вся программа. Выглядело это зачастую следующим образом : Вячеслав представил гостям выступающего : «Игорь – музыкант и джазмен. Я в этом мало понимаю, да и вы, наверное, не многим больше. Сейчас нам все расскажут и покажут». После этого под музыку играющего на сцене оркестра весь вечер шел разговор о джазе

Благодаря деятельности клуба в
«закрытом» многие десятилетия г. Куйбышеве появилось множество новых
имен молодых поэтов, художников и музыкантов, был создан Грушинский
фестиваль, были проведены два концерта Владимира Высоцкого.


Перед выступлением , в гримёрке В.Климов и В.Высоцкий

Всеволод Ханчин : В середине шестидесятых я был вице – президентом Куйбышевского городского молодежного клуба ГМК – 62, инициатором создания которого был Вячеслав Климов. Одной из форм деятельности был «завоз» бардов в наш город, я как раз занимался бардами.У нас перебывали практически все барды Советского Союза. Кстати, потом на этой основе, у нас не мог не родиться Грушинский фестиваль.

Вот итоги работы ГМК-62 за первые годы его работы : если брать сухиецифры, то к пятому году существования в его рядах было 270 человек, а всего через клуб прошло около 1200 человек, всего же мероприятия посетило более 320 000 человек.

Свой президентский пост в ГМК Климов оставил в 1969 году, передав бразды правления Владимиру Наганову. Как-то в разговоре Вячеслав сказал: «Если бы в моей жизни не было ГМК, то это была бы другая жизнь. Совсем другая».

Продолжение следует


(Отредактировано автором: 12 Июня, 2017 - 00:46:10)
 
 Top
Котей
Отправлено: 12 Июня, 2017 - 02:08:23
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




Часть 2 . Удачный звук (Luki Sound)

В 1976 году ГМК - 62 «погрузили и перевезли» в построенный на улице Революционной великолепный Дом молодежи со своим залом, прекрасными помещениями для работы, кафе и даже гостиницей



Игорь ВОЩИНИН (Ветеран, один из организаторов ГМК-62) : "Появились и штатные должности с приличной зарплатой, о чем энтузиасты ГМК могли лишь мечтать. Появилась формальная структура, руководимая бюрократическими функционерами со всеми хорошо известными прелестями этой системы."

Как раз в то время в Куйбышеве жил себе, поживал длинноволосый хиппи, по имени Константин Лукин. Мотался в Прибалтику за катушками с прогрессивной музыкой. Вечерами зависал в полиграфическом техникуме. Там на базе Городского Молодежного клуба собирались стиляги и джазмены. Золотая молодежь, слушала и обсуждала музыку, смотрела слайды, готовила лекции по истории джаза. Концерты были, тусовка была, а вот танцев не было. Константину Лукину предложили сделать дискотеку. Вместе с друзьями - аспирантом МГУ Максимом Полищуком, рабочим завода «Прогресс» Владимиром Ждановым и лаборант Политеха Павлом Маргуляном - он взялся за дело. Поначалу ребята проводили вечера «на общественных началах».



К. Лукин за тем самым делом

Константин Лукин : “Слушал я тогда “буржуазно-упадническую” музыку: Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Deep Purple - и ходил в уникальное куйбышевское заведение - Городской музыкальный клуб, он же - ГМК-62, он же - ГАМАК. Это был такой очаг свободомыслия, а еще там была сильная джазовая секция. И вот в 1978 году мы с ребятами из джаз-секции организовали первую в городе дискотеку LUCKY SOUND. LUCKY - от фамилии Лукин, и LUCKY - удача. Дискотеки тогда были чем-то новым, несущим с собой стиль “той” жизни, и аншлаги были полнейшие. А я этой дискотекой руководил и был ее же диск-жокеем”.

Александр Астров ( журналист , бывший диск жокей и так уж получилось родоначальник советского рэпа) : "Изначально там работали два диджея — Костя Лукин и Паша Маргулян. У обоих были офигенные голоса — хорошо поставленные, низкие; это пользовалось успехом"


Константин Лукин : " Нас было трое ведущих, у каждого свое направление.Кто-то больше модное диско крутил, я старался танцевальную музыку разбавлять роком. К примеру, бабину со своим первым альбомом Владимир Кузьмин отдал лично мне в руки. Когда я позже приехал в Москву и на какой-то дискотеке поставил его песни, зал встал на уши, оказывается, они ничего подобного еще не слышали! Сейчас в это трудно поверить, диск-жокей из Куйбышева в Москву привез записи Кузьмина!"


Человек пожелавший остаться неизвестным : "Вообще Лукин был не один. Был большой коллектив единомышленников под названием Удачный звук. Просто Лукин и еще два человека были на ставках обкома, а остальные просто так."



В то время любой диско-вечер состоял из двух отделений: первое выглядело как лекция с демонстрацией слайдов и музыки какого-либо ансамбля или исполнителя. Сейчас это звучит смешно, но когда на всех ТВ-каналах идет жуткий официоз о съездах КПСС и успехах народного хозяйства, а по радио звучит классическая музыка, эти программы пользовались большим спросом у молодежи. Лекции были прикрытием: мол, не только «танцульки» но и просвещение. Второе отделение было танцевальным, и здесь диск-жокей блистал не только хорошо подобранной музыкой, но и остроумными комментариями, конкурсами и даже хореографией.

Александр Шугаев( один из первых диск жокеев , основатель и диск-жокей дискотеки «Пирамида») :"Дело в том, что находясь под эгидой ВЛКСМ, дискотеки не имели права быть бессмысленными танцульками, подобные мероприятия должны были расширять кругозор советской молодёжи, развивать её эстетическое чувство в верном направлении. Поэтому перед началом танцевальной программы публике демонстрировался слайд-фильм о том или ином музыкальном коллективе. Фотографировали конверты от пластинок и картинки из чешских и польских журналов на негативную плёнку и упаковывали в рамочки — так мы делали слайды. Слайдер (по-другому эта штука называлась «диапроектор») проецировал изображение на стену, а диск-жокей ставил соответствующую музыку и буквально читал лекцию о том или ином отечественном или зарубежном музыкальном коллективе (практически только о западных, причем “находя” в их творчестве антивоенные и прочие правильные темы). Таков был алгоритм работы практически всех дискотек."




Через год про дискотеку «Удачный звук» уже знали в Казани, Чебоксарах и других городах. Сам Лукин колесил по всей стране, участвуя в смотрах дискотек. Побывал даже в прогрессивной Риге, откуда вез катушки с последними музыкальными западными новинками. Лукин и компания были в зените славы.

Владимир Снопов ( друг Лукина, старейший из диск-жокеев) : "Наши лица мелькали в пределах одного помещения в вечернее время. Я был дико удивлен, когда ко мне в трамвае вдруг подошел парнишка и попросил автограф на трамвайном билете. Меня до сих пор узнают в офисах и магазинах, вспоминают, как они танцевали на моей дискотеке."

К.Лукин : " “И понеслось: 1980 год - мы принимаем участие в культурной программе “Олимпиады-80” (Олимпиада, которая успешно провалилась из-за ввода наших войск в Афганистан).
1982 год - выступаем на I Всероссийском конкурсе молодежных коллективов в Волгограде. У нас был сногсшибательный спектакль по мотивам рассказа Рэя Бредбери “Уснувший в Армагеддоне”. Необычный сюжет, пантомима, световые эффекты и фонограмма, которую мы писали 5 суток непрерывно, практически на коленях. Эта программа и сейчас смотрелась бы впечатляюще. Мы взяли Гран При и I место.
В 1985 году - принимали участие в Фестивале молодежи и студентов в Москве. Там работали лучшие ди-джеи страны. Особенно запомнился последний день - прием в честь глав национальных делегаций. В парке Клуба советской делегации, где мы работали, накрыли 15 огромных столов, и каждый стол представлял национальную кухню: на грузинском жарили шашлыки, на литовском - были блинчики размером с рубль, деликатесы были всякие. Это в то время, когда в Советском Союзе уже ощущалась нехватка всего и вся."


(Отредактировано автором: 12 Июня, 2017 - 02:08:49)
 
 Top
Котей
Отправлено: 12 Июня, 2017 - 03:04:40
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




Часть 3. Гаудамус , Шугаев и первые лайт шоу СССР

Александр Астров :"В Советском Союзе дискотеки занимали определенную нишу. Считалось, что если молодой человек вечером идет в ресторан, то с ним что-то не в порядке. На дискотеку же можно было пойти, коллективно отдохнуть и не балансировать при этом на грани преступления. При этом с точки зрения вкуса все эти дискотеки были непроходимым убожеством.
Люди, игравшие на них музыку, были в положении ресторанных музыкантов — то есть людей, которые любили интересную музыку, умели ее играть, но не имели для этого возможности. Рестораны были для них суровым компромиссом, когда можно было играть, но при этом приходилось играть полное говно. То же самое происходило на этих самых дискотеках, где ни о каком диджейском творчестве речи не было: что можно натворить, когда у тебя в лучшем случае магнитофон «Маяк». И даже если бы у тебя был какой-нибудь проигрыватель Technics, то все равно не было пластинок.
Для того чтобы народ мог потанцевать, ему сначала должны были попромывать мозги. Это было везде — по всему Союзу — и обычно сводилось к тому, что сидел какой-нибудь скучный парень и рассказывал 45 минут про Pink Floyd и Давида Тухманова. Это называлось «Тематические программы». А потом все, перетерпев эти 45 минут, начинали танцевать."

Александр Шугаев: "Осенью 80-го , мы создали дискотеку Пирамида . При этом постоянного места, которое можно было бы считать своим, у нас не было. Помыкались-помыкались по заводским площадкам, набрались опыта немножко, взяли, да и приняли участие в конкурсе дискотек Октябрьского района . Дискотечное движение тогда находилось под патронатом ВЛКСМ, конкурс был отчётным мероприятием отдела культуры Октябрьского райкома. Проходил этот конкурс в университетском кафе «Гаудеамус» — небольшом уютном помещении. «Пирамида» стала лауреатом. При этом совпало так, что буквально в это же время мы познакомились с Александром Астровым, очень заметным диск-жокеем из Авиационного института, и предложили ему сделать совместную программу. Он согласился, с ним пришёл Юрий Трахтенберг, администрация «Гаудеамуса» предоставила нам базу в своём кафе… Так «Пирамида» обрела фундамент: «Гаудеамус» + команда."

А.Астров : "В тот же самый «Удачный звук» приходили по 200-300 человек. А у нас был такой зал, что туда больше 50 не помещались. Но из-за этого как раз люди к нам приходили, потому что была совсем другая атмосфера."



Александр Шугаев, дискотека «Пирамида»


В то время на самых продвинутых дискотеках , как было уже упомянуто во второй части использовался слайдер , который проецировал на стену различные тематические изображения во время данных мероприятий. Собственно, эти слайд-шоу послужили основой для появления в рамках дискотеки такого синтетического жанра, как аудио-визуальный спектакль. Первый эксперимент в этой области был поставлен дискотекой «Удачный звук» в 78-м году.Это был спектакль «Кислород» на музыку Жана Мишеля Жарра.

А.Шугаев : " Идея аудио-визуального спектакля по мотивам произведений Рэя Бредбери, который решили поставить мы, принадлежала Саше Астрову. Он же выступил и в главной роли. Спектакль получился, по мнению публики, состоявшей в основном из студентов, очень удачным, и мы продолжили работу в этом направлении — понемногу готовили новый, но не забывали при этом о главной своей задаче – радовать посетителей «Гаудеамуса» качественной и свежей танцевальной программой. Доход с продажи билетов позволил нам существенно улучшить качество звука (в то время не было чисто денежных взаимоотношений – заказ либо проводился чуть ли не официально, либо на дружеских связях или за спирт): наши великолепные технари с помощью друзей с ЗИМа сумели изготовить не только превосходный микшер, мощный усилитель и соответствующие колонки, но и специальный пульт для управления визуальными эффектами, вещь по тем временам невиданную. И подо всё под это дело мы работали дуэтом с Астровым.
Все технологические процессы были продуманы до мелочей, все алгоритмы отработаны, при этом вечера больше строились на импровизации, как в речи, так и в подборе музыки – отсюда и появлялась популярность того или иного диск-жокея.
Мы были готовы к тому, чтобы брать новые высоты, и шанс не заставил себя ждать: в 82-м обком комсомола решил провести областной конкурс дискотек. «Пирамида» в качестве конкурсной программы подготовила аудио-визуальный спектакль «Сон смешного человека» по Достоевскому. Для него были сделаны декорации, чёрно-белые слайды… Мы чувствовали себя почти композиторами, микшируя фрагменты треков с самодельными спецэффектами, технологии для которых изобретались прямо по ходу проработки сюжета. Так, например, когда нам понадобился звук капли, падающей в воду, мы несколько часов кряду кружили с микрофоном вокруг таза, пытаясь добиться идеального результата. Добились, кстати. А вот эффекта реверберации нужного качества нам своими силами добиться так и не удалось, пришлось просить у знакомых музыкантов жутко редкий по тем временам прибор – пружинный ревербератор.
В общем, мы все – и инженеры, и диск-жокеи готовили «Сон смешного человека», выкладываясь на все сто. А тем временем «Удачный звук» вовсю работал над своей программой «Уснувший в Армагеддоне» по мотивам фантастических рассказов всё того же Рэя Бредбери. О, это была грандиозная постановка! Космик-рок, которого здесь тогда почти никто ещё не слышал, слайды с видами галактик и туманностей, в главной роли – Володя Черняев, а на второстепенных ролях – всякие выдумки, например, в качестве двух собеседников – световые пятна от прожекторов…
В общем, конкурс закончился тем, что лауреатами стали и «Удачный звук», и «Пирамида». Фактически это означало, что в городе теперь не одна, а две самых крутых дискотеки.
В 83-м году Лукин и Маргулян пригласили меня вместе с ними представлять Куйбышев в Ростове на Дону на фестивале дружбы народов СССР и Болгарии. Мы привезли с собой магнитофон и микшер, переделанный Лукиным из «Трембиты». Фестиваль был не шуточный: приехали самые модные звёзды болгарской эстрады, а со стороны Союза были и «Ариэль», и только что взлетевшие на советский олимп «Лицедеи» (благодаря чему я познакомился со Славой Полуниным), да и вообще, было полно очень колоритного народа, которому, кстати, очень понравилась наша дискотека.
Так понравилась, что спустя два года Лукин снова пригласил меня поработать с ним «на выезде». Только на сей раз это был Международный фестиваль молодёжи и студентов! И вот, собрав концертный комплект оборудования из лучшего, что было у «Удачного звука» и «Пирамиды», мы отправились в столицу."


(Отредактировано автором: 12 Июня, 2017 - 03:05:10)
 
 Top
Котей
Отправлено: 12 Июня, 2017 - 03:25:54
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




Часть 4. Астров и первый реп СССР

Виктор Долонько ( главный редактор издания «Свежая газета. Культура»): "Из поколения, вошедшего в самостоятельную жизнь в начале 80-х, Сашка был самым талантливым. Философ по складу характера, он окончил авиационный институт, факультет, куда пошёл туда по папиным стопам – тот работал ведущим конструктором в космическом КБ Козлова. Но с самого начала он чувствовал себя абсолютно не в своей тарелке. Больше всего его страшило распределение: институт, в котором он учился, был на сто пять процентов ориентирован на «войну», а перспектива оказаться до гробовой крышки невыездным и не увидеть мир – была для него самым ужасным приговором. А подумать, что система рухнет через совсем чуть-чуть, и думать никто не смел.
У него не было привычного для наших ровесников нахальства, которое так часто именуют харизмой. Он бесконечно рефлексировал, и не столько от неуверенности в собственных силах, сколько он осознания того, что всё сделанное можно ещё улучшить.
Его интересовала политика, но какая политика – кроме непрерываемого выражения чувства глубокого удовлетворения и осуждения наглых империалистических происков – в начале 80-х? И какое, к черту, удовлетворение без лоботомии.
Сашка – в числе многих – нашёл отдушину в музыке. Диски и звуки сквозь «железный занавес» проникали куда легче фильмов, книг и, уж, тем более произведений изобразительных искусств.
Палочкой выручалочкой для него стала, как это ни странно, дискотеки."



Александр Астров , середина 80-х

Ниже отрывок из интервью которое Астров дал пару лет назад Никите Величко


(Отредактировано автором: 12 Июня, 2017 - 03:28:14)
 
 Top
Котей
Отправлено: 12 Июня, 2017 - 03:39:30
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




— Вы вели дискотеку «Канон» в студенческом клубе Gaudeamus. Как вообще появились дискотеки в Куйбышеве?

— Да так же, как и везде. Все советские дискотеки — неважно, в Москве или Куйбышеве — были по сути большими сельскими клубами.
В Советском Союзе дискотеки занимали определенную нишу. Считалось, что если молодой человек вечером идет в ресторан, то с ним что-то не в порядке. На дискотеку же можно было пойти, коллективно отдохнуть и не балансировать при этом на грани преступления. При этом с точки зрения вкуса все эти дискотеки были непроходимым убожеством.
В Куйбышеве эти мероприятия почему-то получались более интересными, был востребован более творческий подход. На ежегодных конкурсах дискотек люди действительно старались забабахать что-то, чего еще не было. Наша безумная рэповая запись появилась как раз из желания найти развлекательный ход, до которого никто не дотумкал.

— Это стремление забабахать то, чего еще не было, рождалось в том числе из-за соревнования с другой дискотекой?

— Ну да. Я думаю, это был один из реальных хип-хоповых элементов — ведь в рамках настоящей хип-хоповой культуры всегда был момент состязания. Команды этих дискотек хоть и тусовались все вместе, между собой достаточно сильно конкурировали.

— Сколько человек было в команде вашей дискотеки?

— Надо понимать, что каждая дискотека была странным с организационной точки зрения образованием. Были один-два человека, которые получали деньги за то, что они были диджеями, и вокруг них существовала команда из пяти-шести человек, которые занимались техникой, дизайном и тому подобным. Обычно у каждой дискотеки был человек, который знал всех фарцовщиков в городе и мог быстро получать все новые пластинки, чтобы мы их потом переписывали. Чтобы люди могли на это жить, каждая дискотека должна была работать на свадьбах, причем на двух-трех в неделю.

— Почему вы в какой-то момент решили зачитать текст быстро?

— А хрен его знает. Я думаю, тут такая же история, как с настоящим хип-хопом или любой другой субкультурой. То есть существует местная традиция, которая чем-то определяется, иногда совершенно случайно. В Куйбышеве она определялась следующим: на одной из главных дискотек, «Удачный звук», изначально работали два диджея — Костя Лукин и Паша Маргулян. У обоих были офигенные голоса — хорошо поставленные, низкие; это пользовалось успехом — и, естественно, все остальные дискотеки старались найти что-то подобное. Каким-то образом складывается традиция, и, в частности, быстроговорение тоже было ее частью. Может быть, в нашей дискотеке это выражалось особенно, потому что мы всегда чего-то быстро талдычили, даже еще до того, как это стало рэпом.

— А когда вы услышали первую рэп-запись, помните?

— Я услышал всем знакомую «The Message» Grandmaster Flash. Но надо понимать, что тот же Grandmaster Flash для советской публики был записью запредельной. Мы, кто занимались дискотеками, слушали его между собой, понимали, что это круто, но поставить ее вечером никто бы никогда не решился, потому что все знали, что люди не будут танцевать под эту музыку. Там было слишком много фанка, не говоря уже о рэпе. А потом наш друг привез из Югославии кассету, на которой была запись команды Captain Sensible «Wot». Я даже не знаю, кто это такие, но, судя по тому, как они играли, подозреваю, что это была какая-то европейская тусня. Там все было сделано гораздо более мягко, гораздо более коммерчески — как следствие, это было гораздо приемлемее для конкретно той аудитории в той ситуации, в которой мы находились. Поэтому мы взяли ее за основу. С музыкальной, эстетической точки зрения получившаяся запись для меня вообще неинтересна. Она может быть интересна с социологической точки зрения, но я лично серьезно к ней вообще никогда не относился. Как и, по-моему, никто.

— В тексте «Рэпа» вы читаете: «С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет/Что это просто невозможно — на русском делать рэп». Это действительно кто-то твердил?

— Да, но речь шла не о рэпе. В то время циркулировала идея о том, что русский язык не очень хорошо приспособлен к рок-музыке вообще и прежде всего к ритм-энд-блюзу. Были всякие попытки ее теоретического обоснования, связанные с количеством гласных/согласных, длиной слогов и так далее.

— Почему вы решили записать ваш рэп на пленку?

— Мы ехали в Тольятти на конкурс дискотек и не знали, какой там будет зал, какая аппаратура, получится ли играть вживую. Записали совершенно не для того, чтобы куда-то это распространять. Никакого альбома я никогда не готовил и никак его не называл. Эта была техническая запись, которая попала в совершенно другие руки. К тому, что с ней после этого происходило, я не имел вообще никакого отношения.

— А кто-нибудь еще тогда в СССР читал рэп?

— Думаю, что нет. Во всяком случае, я не слышал об этом.

— Вы, когда сочиняли текст для «Рэпа», сочинили его в последний момент?

— Я бы даже не стал употреблять слово «сочинял». Может, это даже было аутентично — точно так же, как на всех этих хип-хоповых тусовках люди импровизировали, я просто взял листок бумаги и что-то написал.

—Как отреагировали слушатели на то, что вы зачитали?

— Там же были не только я и какая-то запись. У нас были костюмы, мы что-то кричали и прыгали. Публика реагировала на все в комплексе — насколько я помню, ей все нравилось. У нас были жилеты, сделанные из специального блестящего пластика: наши знакомые воровали его на оборонных заводах, которыми Куйбышев был напичкан. Мы где-то увидели фотографию Мика Джаггера и пытались сделать себе такой же костюм из подручных средств. Конкретно на том выступлении я совершенно точно помню, что у нас были белые майки, на которых при помощи казавшейся тогда запредельной технологии были наклеены утюгом какие-то цветастые картинки с названием дискотеки и с именем диджея на спине. Как многое другое в Советском Союзе, важно было, что этого нигде больше нет.

— Потом вам кто-нибудь говорил про эту запись? Может быть, русские рэперы выражали уважение?

— Нет, потому что я никогда ни в какой тусовке, близкой к этому, не крутился. Очень скоро после того представления я двинулся в совершенно другую сторону. Следующая наша постановка к танцевальной музыке не имела никакого отношения, это был Достоевский, «Сон смешного человека». Там был очень сложный саундтрек с самодельными лупами — то, что потом много лет спустя сформировалось как семплинг в той же музыкальной культуре. А мы ни о каком семплинге тогда еще не слышали, и никто не слышал. Но мы сделали фонограмму, которая длилась где-то минут 45, и при этом там не было ни одного музыкального произведения, которое непрерывно звучало бы больше минуты или полминуты. Все было замиксовано, засемплировано подручными средствами плюс там был достаточно интересный видеоряд. То есть меня потом интересовало вот это, а не какой-то там рэп. Вскоре после этого я вообще перестал дискотеками заниматься, так что никогда и не пересекался с людьми, которые могли что-то о той записи говорить.

— Вы же еще писали о музыке в газету «Волжский комсомолец».

— Это было, когда меня выгнали из дискотеки. Я сдуру пригласил в город Куйбышев Виктора Цоя. Дискотека была единственной административной и финансовой возможностью сделать это в то время. Цой выступил с двумя или тремя концертами, на которых и народу-то особо не было. Но, поскольку на одном из концертов оказалась секретарь горкома партии, меня из дискотеки уволили. Какое-то время я был без работы, а потом увидел в свежей газете написанную якобы мной статью про Владимира Кузьмина. Я ее на самом деле написал, но года два назад. И они ее вдруг решили опубликовать, притом с какой-то очень жуткой редакторской правкой. Я как человек безработный с большим количеством свободного времени решил им позвонить и поругаться с ними. Но так получилось, что трубку на другом конце снял человек, которого вы точно знаете, но тогда еще не знал его никто. Но я знал, и он знал меня. Это был Дима Муратов — нынешний главный редактор «Новой газеты». Когда я начал с ним ругаться по поводу этой статьи, он сказал: «Ну что ты ругаешься? Давай лучше приходи сюда». После этого я стал там работать.

— Как долго это продолжалось?

— Недолго, года два, потому что потом я, по сути дела, переехал в Таллин. В Таллине в 1988–1989 годах появилась возможность легально издавать журнал о музыке на базе существовавших тогда самиздатовских журналов — по сути, он был таким дайджестом. Еще я начал работать на радио в основном с музыкальными программами, но опять же в силу разных обстоятельств начал больше говорить о политике. А когда начал говорить о политике, то появилось много всяких вопросов. И когда уже эти вопросы накопились, я решил, что надо бы поехать поучиться. И тогда я уехал в Венгрию.

— И вы до сих пор в Венгрии. А сейчас вы интересуетесь музыкой и современной культурой?

— В одном хорошем фильме есть фраза: я уже в том возрасте, когда нет смысла тратить время на занятия вещами, которые мне не нравятся.

— А с хип-хопом ваша жизнь еще пересекалась?

— Нет, только так, что я слушаю Кендрика Ламара и очень его люблю. Или очень люблю Ди Энджело, или Джила Скотта-Эрона. Но так, чтобы я прям уперся в хип-хоп, такого нет и не было.

— А русский слушаете?

— Вообще не слушаю, даже понятия не имею, что там. Один раз по телевизору увидел какого-то … по имени Тимати, и больше как-то не было желания.
 
 Top
Котей
Отправлено: 12 Июня, 2017 - 04:35:11
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




Часть 5. Пик .

Александр Шугаев : " В 84-м году из команды «Пирамиды» ушли Астров, Трахтенберг и Осипов, а «Удачный звук» лишился Маргуляна и Спиридонова. Все они объединились и создали дискотеку «Канон», тоже очень сильную.
«Пирамида» начала сотрудничать с Игорем Потякиным. Титулованный спортсмен-пловец, Игорь часто бывал за границей и, конечно, не упускал случая накупить винила, с которого мы потом переписывали музыку на плёнку. У Игоря была возможность проводить дискотеки в ДК 4 ГПЗ, и он предложил эту площадку «Пирамиде». Так из небольшого уютного студенческого кафе мы попали в огромный зал здоровенного заводского дома культуры. А «Канон» остался в «Гаудеамусе».
Вместе со старым местом мы оставили и прошлые идеи. Аудио-визуальные действа остались в прошлом. Теперь всё наше внимание сосредоточилось на искусстве создания правильной танцевальной атмосферы. Мы усилили звук и стали искать по всему городу световую аппаратуру: когда в зале больше пятисот человек, нужны масштабные эффекты. Мы объехали все куйбышевские ДК и скупили в них весь свет, который они смогли продать. В результате «Пирамида» оказалась оснащена тремя лазерами и более чем сотней прожекторов, для управления которыми был (опять-таки своими инженерными силами) разработан и изготовлен пульт.
А когда в 84-м к нам приезжал с концертом «Круиз», мы увидели дым-машину. Купили аналогичную печку, нашли хлористый аммоний… В общем, дым, лазеры, прожектора – одним словом, шоу.
Выглядело всё это настолько эффектно, что после нашего возвращения с Международного фестиваля молодёжи и студентов Игорю Потякину удалось выбить для «Пирамиды» в отделе культуры горкома ВЛКСМ площадку летнего театра парка имени Горького. Так что, опыт работы на многотысячную аудиторию, приобретённый в Москве, очень быстро пригодился: на дискотеки в летнем театре набивалось до трёх тысяч человек. Наличие таких возможностей провоцирует на поиски новых форм, поэтому вскоре, на майские праздники, в «Пирамиде» с оглушительным успехом прошёл «диско-марафон». Он длился с полудня до полуночи. Люди шли на дискотеку прямо с демонстрации и веселились до упора. Тем более, что в «марафоне» принимали участие не только лучшие диск-жокеи города, но и самые популярные куйбышевские ВИА, в частности, «Бенефис» и, так уж совпало, «Марафон».
И все были довольны – и публика, и мы, и отдел культуры.
Ну, правда, с комсомолом не всегда выходило гладко. Например, нам с Лукиным здорово нагорело однажды за то, что на одном из совместных мероприятий «Удачного звука» и «Пирамиды» прозвучала песня опальной группы «Зоопарк». Однако таких эпизодов было немного. В целом все друг с другом ладили. К тому же, с началом перестройки направляющая роль компартии и комсомола утратила свою силу…
Вскоре поменялась и зимняя площадка «Пирамиды» — нам отдали огромное помещение зала ожидания речного порта (потом там возник ресторан «Россия»). Зимой, кстати, мы тоже, бывало, работали на открытых площадках. Например, делали новогодние дискотеки на Площади Куйбышева и Ленинградской. Собственно, до нас их там и не проводили никогда.
Ещё одним нашим ноу-хау стала традиция приглашать в «Пирамиду» артистов, приехавших в Куйбышев на гастроли. Мы с ними договаривались о символическом гонораре и после концерта они приезжали выступать в летний театр, на нашу дискотеку. Здесь побывали Ирина Понаровская, Альберт Асадулин, Сергей Минаев… Он тогда как раз только-только издавал свои первые перепевки «Модерн Токинг» и «Бэд Бойз Блю»… А ещё — Анонс, Ва–Банк, Джунгли, Звуки Му, Ногу свело…
Нередко бывало и наоборот: меня приглашали провести, например, дискотеку в цирке перед выступлениями таких тогда ещё малоизвестных групп, как «Комбинация» или «Любэ»
К концу второй половины 80-х всё Поволжье уже было охвачено дискотечным бумом , а общегородские состязания среди дискотек стали уже традиционными


В 1989 ом Канон провёл набывалую до того акцию - фестиваль лучших дискотек страны , на котором участвовали все ведущие дискотечные проекты страны на тот момент , от самого Канона представленного Моргуляном , до самой продвинутой прибалтийской техно мафии DJ Яниса и самых навёрнутых столичных ребят из Студии Класс которую представили Фонарь , Лика и А.Щукин ( в последствии солист группы Комиссар)

Под сполером отрезки видео с того фестиваля
Павел Моргулян ( Канон)
Спойлер Отобразить


Лика & Фонарь

Спойлер Отобразить


По результатам этого фестиваля было проведено что то типа советского DMC и его победители ( та самая "мафия Яниса" ) была приглашена в Лондон на одноимённые состязания . Но это уже совсем другая , хотя довольно интересная история и мероприятие выступление с которого думаю , наверное все уже видели. Хотя если кому то будет интересно , можно опубликовать и её.

К 91 ому году уже была создана ассоциация диск жокеев и казалось бы всё впереди безоблачно , но что то пошло ни так.....
 
 Top
Котей
Отправлено: 12 Июня, 2017 - 05:06:26
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




Часть 6. Конец истории


Конец 80-х. Кризис Советского Союза, развал экономической системы, полное отсутствие продуктов на прилавках отразилось и на «Гамаке».

- Директриса кафе начала устраивать бесконечные банкеты и свадьбы, на которых мы должны были работать, - вспоминает Лукин. – А мы хотели трудиться для молодежи, а не для толстых теток и заведующих базами, которым нравилась одна «Абба». Мне этот «особый» контингент был совершенно неинтересен. Я пытался бороться с этим, напирал на «комсомольские» чувства руководителей. Но они сами кормились с черного хода в нашем кафе. На словах они были за молодежь города, а на самом деле шли на поводу у торговой мафии. За палку колбасы в то время можно было отдать все, что угодно.

И результат налицо: в начале 90-х посещаемость упала, дискотеки стали проводиться лишь в выходные, цены неожиданно выросли.

Константин Лукин :" Вместо рубля за вход теперь нужно было обязательно что-то купить за пять рублей в кафе. За немаленькие деньги вам предлагали только бутерброд с ржавой килькой и стакан дешевого портвейна.

В итоге народ перестал заглядывать в «Гамак», дирекция кафе перестала получать барыши, а диск - жокеи приуныли, поскольку танцпол опустел. Лукин и сотоварищи объявили войну дирекции кафе, аппаратуру перенесли в другую часть Дома молодежи, снова за рубль стали устраивать для народа праздник. Но этот вариант существования оказался утопией. Отчасти из-за общего кризиса в стране, народу стало не до веселья, отчасти из-за неудобного помещения.

Константин Лукин : " В 1991 году все ушли на митинги, и дискотечное движение как-то само собой прекратилось. Я понял, что пора заняться чем-то другим. Взял комплект оборудования, который остался от дискотеки, и занялся организацией радиостанции."

Александр Шугаев : "Дискотека начиналась в десять вечера и заканчивалась около четырёх утра.
И эти первые прототипы будущей ночной жизни девяностых стали лично для меня финалом эпохи дискотек. Потому, что вскоре к нам потянулась братва с вопросами типа «кто вас кроет», а учиться отвечать на подобные вопросы мне не очень-то и хотелось.
В общем, к началу 90-х ситуация полностью изменилась: железного занавеса не стало, как вскоре не стало и Советского Союза, дискотеки 80-х как место проведения досуга стали терять свою актуальность, и на смену им пришли ночные клубы с несколько иным содержанием."

Личное мнение : Настали иные времена , иные форматы , иные люди , иная музыка и полное изменение восприятия . Связь старой школы советских дискжокеев и людей в зале становилась всё более призрачной. Волны расходились не оставляя надежды снова сомкнуться. Братья Хаасы уже провели свой Гагарин Пати и открыв клуб Туннель безжалостно закрыли страницу эпохи танцев. Кто то из героев прошлых лет пытался как то втиснутся в новые форматы индустрии танцевально развлекательного досуга , но в 99 процентах случаев, вскоре поняв , что смотрятся на новом фоне достаточно комично и уже не тянут на кумира современной молодёжи в срочном порядке либо сменили профессию , либо , в лучшем случае находили утешение на радио.

Как говорил герой одного фильма : "Времена изменились - романтики байдарочники уступают место топ менеджерам"
Подмигивание


(Отредактировано автором: 12 Июня, 2017 - 05:12:02)
 
 Top
cd-info Администратор
Отправлено: 13 Июня, 2017 - 19:04:59
Post Id



местный


Покинул форум
Сообщений всего: 5971
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 280




Отличная работа. прекрасное оформление.
с удовольствием размещу на сайте в разделе статей.
Спасибо!


-----
важные темы: Терминология и Сленг| Как сделать микс| Мегамикс-Философия| Делаем мегамикс
http://discomixes.ru | Russian Mix Portal.
 
 Top
Котей
Отправлено: 13 Июня, 2017 - 21:41:44
Post Id



Аццкий Критег


Покинул форум
Сообщений всего: 3634
Дата рег-ции: Янв. 2009  
Откуда: Самара
Репутация: 114




cd-info
Весьма польщён)
 
 Top
Still Spirit
Отправлено: 15 Июня, 2017 - 14:51:32
Post Id



Spectrum


Покинул форум
Сообщений всего: 757
Дата рег-ции: Янв. 2007  
Откуда: Magnetic Fields
Репутация: 19




Котей, интересно)


(Отредактировано автором: 15 Июня, 2017 - 14:51:45)


-----
Se Non E Vero, E Ben Trovato
 
 Top
Страниц (2): [1] 2 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Биографии создателей мегамиксов »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





discomixes.ru - Российский микс портал. - Новости проекта!
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.1313]     [ Gzipped ]