Описание: теория на практике |
Поиск в теме | Версия для печати |
DiVinyl |
Отправлено: 29 Июля, 2011 - 12:23:47
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
Гармоническое сведение (Mixed in Key - есть даже програмка такая кажется для определения тональностей)
лирическое отступление:
Сегодняшняя беседа с Альбиной (kura) оказалась крайне продуктивной.
Результатом стала распечатка листа формата А4 (вам тоже советую распечатать и прибить на монитор гвоздями - разумеется тем, кому это надо) со следующим скомпонованым из разных источнкиов и самой беседы с Альбиной, содержимым:
И теперь если коротко то:
в сети болтаются статейки в разных вариациях под общим названием Колесо Камелота / Гармоническое сведение.
Цитататы:
Цитата:Это Колесо Камелота, изобретенное Марком Дэвисом с вебсайта Harmonic-Mixing.com, делает определение совместимых тональностей тривиальным. Предположим, что сейчас на танцпол играет трек.Этот трек, предположим, находится в тональности Cm (до минор). Находим C minor на внутреннем круге колеса Камелота. C minor, номер 5A, соседствует с F minor, G minor и E-flat major (соседство по диагонали не считается!) – это и есть совместимые с Cm тональности. Естественно, что Cm также совместима и сама с собой.
источник: http://djmikeacid.promodj.ru/blo...5002.html?cda=no
Цитата:На практике для маркировки треков на CD или обложках пластинок вместо тональностей лучше использовать нумерацию Камелота: 1A, 2A и так далее. Это позволит тебе определять совместимые тональности без самого колеса перед глазами. Правило проще всего продемонстрировать на примере: для 11B совместимыми будут 10B, 12B (число на единицу больше или меньше, буква та же), 11A (то же число, другая буква) или же сама 11B.
После того, как ты несколько раз попробуешь свести треки с учетом тональностей, у тебя появится вполне законный вопрос. Как известно, в процессе битмэтчинга ты подбираешь питч нового трека так, чтобы его темп совпадал с темпом предыдущего. Но изменение питча естественным образом искажает тональность композиции, делая звук выше при увеличении питча и ниже – при его уменьшении. Выходит, если темпы треков разные, то информация об их тональностях бесполезна?
Не совсем. Во-первых, чтобы поднять или опустить тональность трека на один полутон, необходимо изменить питч на целых 6%. Это означает, что если положения питча сводимых треков отстоят друг от друга недалеко, на 1-2%, то композиции в совместимых тональностях все еще будут хорошо сочетаться гармонически.
Во-вторых, многие современные CD- и даже виниловые проигрыватели обладают функцией Master Tempo, которая, используя цифровую обработку звука, сохраняет исходную тональность трека независимо от положения питча. Эта функция полностью решает проблему влияния питча на тональность. Я даже подозреваю, что ее распространение непосредственно повлияло на растущую популярность самого метода гармонического сведения.
И на десерт: метод «накачки энергии»
Когда тональности сводимых треков совместимы друг с другом, ты можешь позволить себе делать очень длинные переходы, не переживая по поводу того, что мелодии композиций будут конфликтовать. В арсенале гармонического сведения есть и еще один трюк, который называется «накачкой энергии».
В этом методе сведения ты подбираешь следующий трек не по принципу совместимости тональностей, а так, чтобы его тональность была на один или два полутона выше тональности текущего трека, в том же ладу. Например, если на танцпол играет Martin Solveig – Rejection (Ian Carey Remix) в тональности E♭m, то следующий трек должен быть в тональности Em или Fm. Эффект такого метода – постоянно нарастающая энергия на танцполе; кажется, что сет набирает и набирает обороты.
Если ты пользуешься нумерацией Камелота, то для «накачки энергии» к номеру тональности текущего трека нужно прибавить 7 или 2. Для примера выше: номер E♭m (т.е. E-flat minor) – 2A, значит, следующий трек должен быть в тональности 9A или 4A, а это как раз E minor или F minor.
В отличие от классического гармонического сведения, «накачка энергии» не располагает к затяжным переходам, т.к. тональности сводимых треков несовместимы. Поэтому следи за тем, чтобы твои переходы при использовании этого метода были недлинными, или используй эквалайзер, чтобы вырезать конфликтующие элементы композиций.
В заключение рассказа о гармоническом сведении хочу сказать, что все хорошо в меру. Подбор следующего трека только на основании его тональности может сильно ограничивать твои варианты. Правила созданы для того, чтобы их нарушать; не позволяй им помешать поставить ту «бомбу», которую танцпол ждет здесь и сейчас. Пусть гармоническое сведение будет еще одним оружием из твоего диджейского арсенала, а не наручниками, сковывающими твою свободу.
источник: http://www.jm.kiev.ua/articles/h...ic-mixing-part-3
Замчечу также что понятия
Бемоль (FLAT) - понижение на пол тона
и
Диез (SHARP) - повышение на пол тона
мне наконец то внятно разъяснила также Альбина.
Все спасибы направляейте ей - ЖМИТЕ НА ПЛЮС!!!)))
PS: Как Альбина уже говорила на форуме раньше (а никто не обр вним?) всеми любимый MixMeister Fusion определяет тональности весьма криво - чаще ошибается чем определяет точно. Будьте внимательны!
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
zencd |
Отправлено: 29 Июля, 2011 - 13:09:10
|
The real DJ
Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: СПБ
Репутация: 110
|
kura пишет:а лучше всего - подбирать треки одной тональности у меня в 5 миксе так оно было
Вобще, скучновато может оказаться. Переход типа C-G часто звучит ничуть не хуже.
DiVinyl пишет:всеми любимый MixMeister Fusion определяет тональности весьма криво - чаще ошибается чем определяет точно
Лично я не замечал таких ошибок ни разу; правильное определение, наоборот, замечал и использовал (с музыкой до 1980). Да и заметно это будет, когда не сведётся - no problems - как уши свернутся трубочку, значит бери в руки гитару с пианиной, подбирай.
----- Нарисую два лица. Это будешь ты и я. |
|
|
zencd |
Отправлено: 29 Июля, 2011 - 14:10:11
|
The real DJ
Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: СПБ
Репутация: 110
|
Попытаюсь объяснить как обходиться не кругом, а наоборот прямой линией.
Всего есть 12 нот: C C# D D# E F F# G G# A A# H. Этот блок повторяется влево-враво и составляет бесконечную линию:
... G G# A A# H C C# D D# E F F# G G# A A# H C C# D D# E ...
Допустим есть трек в ключе "Сm" и нужно найти следующий, гармонично звучащий трек. Варианты такие:
0) найти трек в том же ключе "Cm"
1) двинуться на пять нот вправо - "Fm"
2) двинуться на пять нот влево - "Gm"
Примечания ОтобразитьБуква "m" означает минорность ключа/аккорда (мажорность не обозначается никак). Но если не знаете что это, и не заморачивайтесь - в MixMeister'е все аккорды минорны :-D
И такая схема заметно проще чем круговая. Не вижу смысла в разделении ключей на мажорные и минорные в контексте гармонического сведения.
Если вы всё же встретили мажорный аккорд (key, ключ, тональности), немедленно сведите его к минору и дальше действуйте по вышеописанной схеме. Свести к минору просто: передвиньте букву на три ноты влево и добавьте буквочку "m". Например мажорный "F" превращается в "D#m". (Отредактировано автором: 29 Июля, 2011 - 14:25:17)
----- Нарисую два лица. Это будешь ты и я. |
|
|
DJ Voyage |
Отправлено: 29 Июля, 2011 - 14:31:16
|
The real DJ
Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008
Откуда: Москва
Репутация: 147
|
Года два назад перечитал все доступные статьи на эту тему и если не ошибаюсь, создавал такую на нашем форуме тоже... У меня даже в телефоне есть фотка с табличкой этой.
Еще, где-то видел тест данных софтин, так вот, врут - все!
Mixed in Key врет немного реже, чем MixMeister. Всего, таких известных программ определяющих тональность - штук пять.
Лично я, работая в MM не обращаю особо внимание на определенный им параметр - свожу на слух. Очень часто свожу треки, которые, исходя из показаний тональностей, сводить нельзя категорически.
Короче, все эти схемки для тех, кто не слышит разницы в звучании между треками, ну а если с ушами все в порядке, то и грузиться той инфой, которой нет доверия не стоит - часто попросту уводят в сторону от действительно удачных комбинаций треков.
----- Оцениваем.
Учимся. |
|
|
kura |
Отправлено: 29 Июля, 2011 - 20:51:43
|
The real DJ
Покинул форум
Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: Март 2011
Откуда: Россия
Репутация: 121
|
zencd пишет:Вобще, скучновато может оказаться. Переход типа C-G часто звучит ничуть не хуже.
возможно, но мои уши слышат другое
zencd пишет:Лично я не замечал таких ошибок ни разу; правильное определение, наоборот, замечал и использовал (с музыкой до 1980). Да и заметно это будет, когда не сведётся - no problems - как уши свернутся трубочку, значит бери в руки гитару с пианиной, подбирай.
вот оно, разочарование
из .. один правильный - определен - смотрите сами..,все четверть тона, уход в другую тональность - программы теряются, выдают не верную тональность
zencd пишет:Допустим есть трек в ключе "Сm" и нужно найти следующий, гармонично звучащий трек. Варианты такие:
0) найти трек в том же ключе "Cm"
1) двинуться на пять нот вправо - "Fm"
2) двинуться на пять нот влево - "Gm"
тут то же не верно - мерить надо не в нотах - а в тонах и полутонах
тональности очень ограничивают, хорошо конечно, если они не мешают (Отредактировано автором: 29 Июля, 2011 - 21:06:24) |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (4): [1] 2 3 4 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|