Описание: перед началом работы над миксом... |
Поиск в теме | Версия для печати |
DiVinyl |
Отправлено: 18 Сентября, 2011 - 12:05:11
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
AMRAX пишет:.как показано на картинке выше
На картинке выше показано как ПОВЫСИТЬ RMS - например с минус 21 до минус 19.
А вот чтоб понизить RMS с -10 до -19 нужно просто понизить уровень громкости трека обычным регулятором Volume на 9db.
Метод весьма топорный, но другие методы сложнее и потребуют обучения работе с компрессором в режиме экспандера.
По сути в данном случае вы понижаете RMS не изменяя динамического диапазона трека. Тоесть компрессия остается на прежнем уровне. Уменьшить именно компрессию можно как раз экспандером. Это сложнее, и не всегда дает качественный результат, поэтому треки с экстремальным занчением RMS - 13db-7db использовать не желательно. Старайтесь находить версию которая не была бы столь заужена по динамическому диапазону, ведь повысить RMS до таких уровней можно лишь жесткой компрессией, избавив трек практически от всех "тихих" звуков, максимально уплотнив звук. "Расслабить" его значительно сложнее чем сжать трек с широкой динамикой.
Идеальными для работы являются необработанные треки с винила, там динамический диапазон обычно значительно шире, а RMS в районе -20-30db.
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
Das Kraft |
Отправлено: 18 Сентября, 2011 - 13:31:17
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
VINYL_Z пишет: а конкретнее?
1-е, почему не динамическая обработка
любая динамическая обработка (компрессоры, максимайзеры, лимиттеры, экспандеры и т.д.) приводит не только к изменению громкости, но и к изменению баланса в треке.
(баланс - отношение одного частотного диапазона к другому). Проще говоря, после использования вышеупомянутых приборов у вас изменится и громкость, и отношение высоких к низким. В случае компрессора, скорее всего будут низкие, в случае лимитера (максимайзера) высокие. Именно поэтому в мастеринге используются многополосники.
2-е регулятор громкости (Volume), нормализация, нормализация РМС
Три процесса предназначенные для изменения громкости, использовать можно любой.
3-е НО
не стоит забывать, что при данной обработке вы можете запросто превысить порог 0dBFS ("цифрового нуля" в избежание этой проблемы нужно уравнивать громкость к меньшему, а не к большему значению РМС
прм.: А=10RMS, B=12RMS, значит понижаем А на два
второе: трекам желательно быть с повышенной разрядностью, т.е. 24 или 32 бита, это гарантирует отсутствия потерь в сигнале, при понижении уровня громкости
Кстати при 32-х вы можете превышать 0dBFS, ровнять громкость в большую сторону, никаких искажений и потерь в сигнале не будет.
4-е о РМС
Есть, как минимум 2 способа измерения РМС, динамический - когда измерения делаются в процессе проигрывания трека и статический - на основе анализа целого или какого-то участка трека.
Первый на протяжении проигрывания будет показывать весьма разные значения и зависит от настроек анализатора. Второй, как правило, показывает максимальное, минимальное и среднее значения за определенный отрезок. Верным будет использовать среднее из второго. Но и эти значения могут меняться из-за наличия (количества) "ям" "брейков" или кульминационных моментов. Больше ям - меньше уровень РМС и т.п. Так же РМС у треков с преобладанием высоких частот будет отличаться от РМС с другим балансным отношением.
Вывод: РМС дает только приблизительное и достаточно не точное понятие о громкости сигнала. Да, в некоторой степени значения РМС можно использовать для выравнивания громкости. Но основным и более точным инструментом все равно остаются ваши уши! Их не один РСМ не заменит.)
5-е Как же менять ср---ю громкость
Лучший способ - это делать как удобно.
А второй лучший способ, делать прямо во время сведения, ручкой гейна или регулятором громкости. Во-первых вы всегда будете чувствовать разницу между треком А и В; во-вторых - меньше лишних обработок, что сохранит изначальное качество сигнала; в третьих с изменением темпа, длинны, тональности трека может манятся и громкость ("РМС", а ведь это вы делаете уже после выравнивания РМС-ов; ну и четвертое это сохранит вам туеву кучу времени.
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
Das Kraft |
Отправлено: 20 Сентября, 2011 - 18:15:45
|
Инквизитор
Покинул форум
Сообщений всего: 1192
Дата рег-ции: Дек. 2007
Откуда: Minsk
Репутация: 56
|
AMRAX пишет:подровнял по RMS к цифре - 18 -18.5.
засунул материал в ММ.
там на мастер шине - 5.5 -7 дб
это правильно???
я так понимаю, в ММ индикатор показывает пиковые значения,,, тогда так и должно быть, хедрум ля 10-14дБ, можешь поднять громкость на пятерочку выше.
AMRAX пишет:теперь хотелось бы НАЖАТЬ куда-нить,что БАЦ....и всё чётко,гладко.
т.е. сейчас мутно и шершаво? тогда, что ты там сводил?)
AMRAX пишет:хотелось бы всё это СДЕЛАТЬ ПОПЛОТНЕЕ,СОЧНЕЕ...
сделай так:
закинь микс на две дорожки А и В
на дорожке В громкость поставь на минус бесконечность.
повесь на ее компрессор
настройки поставь: атака 10мс, релиз 500, трешолд -36дБ, рэйтио 10:1, мейк ап - на автомат.
после компрессора вешаем эквалайзер и шельфом подымаем 100Гц и 10кГц на 9-12дБ
затем подымаем громкость этой дорожки (В) так что бы её стало слышно.
мастер шину ровняем к 0.5
вешаем дитеринг
и выгружаем
конец
----- N-Monitors vk
CUBASE PRO 8, RME
тел.: +375 25 706-22-36 |
|
|
AMRAX |
Отправлено: 20 Сентября, 2011 - 20:58:18
|
The real DJ
Покинул форум
Сообщений всего: 1137
Дата рег-ции: Янв. 2011
Откуда: г.Энгельс.
Репутация: 63
|
Das Kraft пишет:т.е. сейчас мутно и шершаво? тогда, что ты там сводил?)
нет,не мутно....,но как бы правильно выразиться.
треки разного качества.не сказать.что б ОЧЕНЬ СИЛЬНО,но есть.
хотелось бы(так как не умею всё это сделать ЭКВАЛАЙЗЕРОМ.тем более каждый трек отдельно),чтоб треки более-менее подогнать по качеству звучания(но без вмешательства ЭКВАЛАЙЗЕРА.если такое возможно).
вмешивая в это дело эквалайзер(из-за отсутствия опыта.мозгов.слуха + возраст и т.д и т.п)
у меня в итоге получается НЕПОНЯТНО ЧТО.
пытался воспользоваться пресетами,но пальцы так и лезут.чтоб внести что-то своё.
а глаза смотрят на ГОТОВЫЕ ПРЕСЕТЫ(которые как бы являются неким "ЭТАЛОНОМ" и сомнения начинают раздирать,а стоит ли крутить-вертеть.
чувствую.вроде чуток не хватает ВЫСОКИХ,чуток не хватает СОЧНЫХ,БАРХАТНЫХ НИЗОВ...
но пока что-то не получается.нет уверенности,что то или иное движение делается правильно.Das Kraft пишет:сделай так:
закинь микс на две дорожки А и В
на дорожке В громкость поставь на минус бесконечность.
повесь на ее компрессор
настройки поставь: атака 10мс, релиз 500, трешолд -36дБ, рэйтио 10:1, мейк ап - на автомат.
после компрессора вешаем эквалайзер и шельфом подымаем 100Гц и 10кГц на 9-12дБ
затем подымаем громкость этой дорожки (В) так что бы её стало слышно.
мастер шину ровняем к 0.5
вешаем дитеринг
и выгружаем
конец ...а это в чём делается.с чем кушается...
P.S...что-то нажал в АДОБЭ АУДИШН,(какой-то multiband compressor) что-то стало более менее похоже на НОРМАЛЬНЫЙ .РОВНЫЙ звук (правда пока не очень сочный,как звучит у некоторых ребят с этого форума).но всё же....
----- ВЫ ТОЖЕ КОГДА-ТО БЫЛИ ТАКИМИ |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (10): « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|