Форум www.discomixes.ru Форум www.discomixes.ru
Форум для меломанов и творческих людей.
 Помощь      Поиск      Пользователи     Бан-лист


 Страниц (10): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: перед началом работы над миксом...
DiVinyl Супермодератор
Отправлено: 01 Июня, 2011 - 19:03:41
Post Id



Модератор


Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220




Неоднократно в личку и по аське коллеги задают вопросы, интересуются способами выравнивания исходных треков по уровню.

Для кого то это новость - что треки нужно выравнивать, кто то пользуется как оказалось визуальными методами - чем выше волна - тем значит громче звук.

Это не совсем так.



Способов выравнивания треков по уровню существует несколько. Расскажу тот, которым пользуюсь я.

До начала работы над миксом каждый трек необходимо открыть в sound forge и запустить инструмент statistics. (трек должен быть выделен весь, или выделения быть совсем не должно - исключения - треки с длинными участками тихих проигрышей - там следует выделить наиболее плотную по саунду часть - участок с наивысшими пиками волны).

Данный инструмент по итогу работы выдаст следующую табличку:



В строке RMS Level мы видим значения RMS для левого и правого каналов в db.
RMS = Root Mean Square = среднеквадратичное значение - позволяет оценить реальную мощность звука, и хотя понятие изначально применялось в радиоэлектронике исключительно как один из параметров усилителей мощности, в данном случае оно нам больше всего подходит для оценки реальной мощности звучания оригинала.

Для каждого трека который готовится в микс выписываем значения rms в таблицу. Получаем что то вида:

трек 1 - 14
трек 2 - 11
трек 3 - 18
трек 4 - 22
трек 5 - 19
трек 6 - 17
трек 7 - 17
трек 8 - 15

Чем меньше число (оно отрицательное = чем ближе оно к 0db) тем "громче" звук.

Далее выбираем значение 18 или 19db в зависимости от того какие треки преобладают (с каким RMS). Иногда я выбираю значение 20-21db и все треки привожу к этому единому значению.

Нормальным для танцевальной музыки считается уровень rms в диапазоне от -13 до -19db

После сведения микса в котором все треки выровнены скажем на -19db есть возможность применить финальный компрессор и подравнять микс скажем на -15db - это вполне комфортный плотный саунд.

Как привести все треки к одному значению - скажем -19db?
Трек с уровнем в -17db нужно сделать тише на 2db, а трек с уровнем 21db - нужно усилить на 2db. Чем? Самое примитивное решение - обычный регулятор volume в том же sound forge. Но идеально будет если вы освоите работу с компрессором/максимайзером для повышения уровня, и с компрессором в режиме экспандера - для понижения уровня.

Например многополосный экспандер позволит снизить динамику не линейно, а с расстановкой "вмешательства" по полосам частот, что позволит например в треке который изобилует (перегружен) низами и из за этого его RMS зашкаливает - выполнить понижение уровня RMS только в нч области, не затронув СЧ/ВЧ диапазон. Тоесть на стадии выравнивания RMS вы уже можете подравнять и частотки, таким образом откорректировав АЧХ трека.



Ну и в завершение вернусь к упомянутому в самом начале "визуальному" способу оценки громкости трека которым пользоваться категорически нельзя, но как оказывается многие начинающие (и не только), часто ориентируются на ту картинку волны, которую выдает их аудиоредактор.

Трек 1 - пики до 0 db - а реальное значение rms около -18db. Трек звучит "тихо"


Трек 2 - пики не выше -6db но RMS в районе -15db = на 3db громче предыдущего трека 1.


Весь фокус в ширине динамического диапазона. Диапазон этот - разница между самым тихим звуком и самым громким.

Чем меньше разница - тем более узок динамический диапазон (второй трек) - тем более плотный, громкий звук.

Чем больше разница - тем шире динамический диапазон (первый трек, взят кстати с винила где динамика чаще всего шире) - тем более детальный но не агрессивный саунд вы имеете.

Компрессор в стандартном режиме - сужает динамический диапазон - тихие звуки подтягивает к громким, а громкие валит вниз до указанного потолка.

Компрессор в режиме экспандера - создает противоположный эффект.

ps:
мой метод не претендует на оригинальность и абсолютную непогрешимость.
Думаю, все будут рады, если кто то еще предложит свои методы, внесет какие то уточнения.


-----
"Все проходит..." (с) Solomon
 
 Top
kura
Отправлено: 01 Июня, 2011 - 20:14:15
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: Март 2011  
Откуда: Россия
Репутация: 121




Игорь, спасибо за интересующую тему! Постараемся усвоить.
 
 Top
zencd
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 00:37:25
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: СПБ
Репутация: 110




Спасибо, DiVinyl! Раньше я понимал что в вопросе громкости нельзя ориентироваться на форму волны, но вот про возможность точных измерений - RMS - толком не знал и не использовал; теперь буду.

Интересной была бы возможность посмотреть RMS не в свойствах выделения, а в виде графика поверх обычной волны -- хотя бы в wave-редакторе (в мульти-трекерах ничего такого не встречал и близко).

В Audition RMS обнаруживается в Windows / Amplitude Statistics.


(Отредактировано автором: 02 Июня, 2011 - 00:41:33)


-----
Нарисую два лица. Это будешь ты и я.
 
 Top
Vanya Funckin
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 17:51:40
Post Id


powered by Ableton Live


Покинул форум
Сообщений всего: 680
Дата рег-ции: Янв. 2011  
Репутация: 88




Ребята интересуются и предлагают вот что:

SuperScope пишет:

Зачем городить огород? прогоняем микс через любой лимитер, перед лимитером вешаем компрессор что бы компенсировать потерю высоких при кодировании в мп3 и вуаля..тоже самое только не надо с каждой песней морочиться.

У этого метода есть ещё один существенный недостаток: когда вы сводите треки в микс то в местах сведения RMS ощутимо выше чем в местах где играет один трек, вы ровняете RMS треков, но не микса...поэтому лучше работать с готовым миксом, оставлять зазор 3-4 dB что бы потом без потер выжать максимум.


DJ MixX (Омск) пишет:
есть специальные программы, которые пакетно выравнивают громкость для группы файлов. WaveGain frontend например. Достаточно указать путь к папке и программа автоматически приведёт все треки в ней к единой средней громкости.

Что скажете им в ответ, Игорь?
 
 Top
zencd
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 18:17:09
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: СПБ
Репутация: 110




Разве лимитеры что-то знают про RMS? По-моему они так же ориентируются на форму волны, а от этого как раз предполагается уйти. Даже если знают про мощность, все эти VST оперируют запасом в считанные миллисекунды, в то время как DiVinyl предлагает подсчитывать RMS на протяжённом участке трека.

Не, ну может есть особо умные (не-VST) лимитеры... Но я таких не нашёл.

Ну и главное: попробуйте составить микс из двух композиций со значительной разницей в громкости, поставив компрессор с лимитером на мастер -- у меня ничего хорошего без ручной подгонки в мультитрекере никогда не получалось -- разница остаётся заметна. Компрессоры/лимитеры не волшебники и действуют по чёткому алгоритму: сначала сжал диапазон в X раз, потом поднял громкость на Y дб. Откуда исчезнет разница в RMS от такой манипуляции, если значения X/Y для всех треков одинаковы? (Так разницу можно только уменьшить, но не устранить совсем - чем больше X, тем меньше разница, но большое значение X - сомнительная радость.)

Вобщем, по-моему, не предназначены все эти VST для выравнивания громкости, ибо созданы по образцам старой real-time техники, когда не было ещё мультитрекеров. Могу ошибаться, конечно; в таком случае с радостью пофикшу свои познания :-D


(Отредактировано автором: 02 Июня, 2011 - 18:28:17)


-----
Нарисую два лица. Это будешь ты и я.
 
 Top
DiVinyl Супермодератор
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 18:27:19
Post Id



Модератор


Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220




zencd
ну и.... ? вывод какой? Не нужно выравнивать по rms ?


-----
"Все проходит..." (с) Solomon
 
 Top
zencd
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 18:29:46
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: СПБ
Репутация: 110




По RMS, индивидуально для каждого трека, любым способом - нужно. Компрессором/лимитером на мастере - нет.


(Отредактировано автором: 02 Июня, 2011 - 18:30:43)


-----
Нарисую два лица. Это будешь ты и я.
 
 Top
DiVinyl Супермодератор
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 18:39:09
Post Id



Модератор


Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220




VINYL_Z пишет:
Зачем городить огород? прогоняем микс через любой лимитер, перед лимитером вешаем компрессор что бы компенсировать потерю высоких при кодировании в мп3 и вуаля..тоже самое только не надо с каждой песней морочиться.

это не огород, а один из методов. Я же написал - ОДИН ИЗ. Есть другие.
Хотите вешать? Вешайте. По мне так на дороги вполне много чего можно повесить, и лучше убрать лишние обработки которые будут пахать в realtime. А о финальном мастеринге я не говорил что он не нужен. Именно он и нужен, но скармливать компрессорам на мастере лучше все же уже подготовленый материал.

VINYL_Z пишет:
У этого метода есть ещё один существенный недостаток: когда вы сводите треки в микс то в местах сведения RMS ощутимо выше чем в местах где играет один трек, вы ровняете RMS треков, но не микса...поэтому лучше работать с готовым миксом, оставлять зазор 3-4 dB что бы потом без потер выжать максимум.


Это полный абсурд. В местах сведения любой софт позволяет просто завалить семплы по уровню, чем и нужно заниматься при работе в мультитрекерах.

Андрей, если эти высказывания с промоДЖ - то избавь нас/меня от них. Там люди либо воткнуты только на лайв миксы - им ни к чему что в софте можно делать все что угодно, причем нелинейно, либо зациклены на каком то одном методе сведения, например свалить все в кучу а потом уплющить это горбатое сведение дикой компрессией.

Мысль о том, что материал с которым мы все работаем, уже имеет компрессию, ПРИЧЕМ ФИНАЛЬНУЮ (издан на CD или web релиз не важно - в любом случае мастер-компрессия уже введна), видимо многим не приходит на ум. А раз компрессия есть, причем в современной долбежке зачастую совершенно безумная - в районе -10db по RMS - то от нее нужно как то избавляться, а не лепить поверх нее еще лимитеры с компрессорами превращая и без того плотный саунд в громыхающую кашу.

VINYL_Z пишет:
есть специальные программы, которые пакетно выравнивают громкость для группы файлов. WaveGain frontend например. Достаточно указать путь к папке и программа автоматически приведёт все треки в ней к единой средней громкости.


Есть много чего. Я лишь предлагаю способ, который позволит тем кто работает со звуком ПОНЯТЬ что происходит и как. А прог для обезъян - нажал кнопку оно само сделалось - да, таких предостаточно. Никто не запрещает ими пользоваться. Не хотите разбираться - оно для вас. Отмечу только, что по моему личному оптыу ничего лучше ручной работы с каждым треком - нет.


-----
"Все проходит..." (с) Solomon
 
 Top
DiVinyl Супермодератор
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 18:45:51
Post Id



Модератор


Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220




zencd пишет:
По RMS, индивидуально для каждого трека, любым способом - нужно. Компрессором/лимитером на мастере - нет.

Ну да. Я о том же. Все верно.
Хотя финальный компрессор в принципе не особо важно где - сразу на мастере или при постобработке когда микс отрендерн уже.
Важно чтоб на этот фильтр поступал материал имеющий более ровную RMS характеристику.

Если компрессор на мастере а материал имеет разбросы по RMS + вмешательства вдоль микса - семплы - эффекты - кроссы - так же внесли свою лепту в изменения rms - тогда приходится применять жесткую компрессию чтоб все это как то сплющить и выровнять.

Если материал подготовлен по rms, в миксе в местах пересечений треков, семплов, и т.п. вы делаете "ямки" в процессе монтажа (а как иначе? ведь будет же просто слышно что когда два трека идут вместе они выделяются по уровню - их сразу нужно валить, тут же!!) то тогда на выходе вы сможете применить мягкую компрессию и сохранить детализацию саунда.


-----
"Все проходит..." (с) Solomon
 
 Top
kura
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 21:49:43
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: Март 2011  
Откуда: Россия
Репутация: 121




что такое
компрессор на мастере
лимитеры?
 
 Top
Страниц (10): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





discomixes.ru - Российский микс портал. - Новости проекта!
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0321]     [ Gzipped ]