Описание: перед началом работы над миксом... |
Поиск в теме | Версия для печати |
DiVinyl |
Отправлено: 01 Июня, 2011 - 19:03:41
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
Неоднократно в личку и по аське коллеги задают вопросы, интересуются способами выравнивания исходных треков по уровню.
Для кого то это новость - что треки нужно выравнивать, кто то пользуется как оказалось визуальными методами - чем выше волна - тем значит громче звук.
Это не совсем так.
Способов выравнивания треков по уровню существует несколько. Расскажу тот, которым пользуюсь я.
До начала работы над миксом каждый трек необходимо открыть в sound forge и запустить инструмент statistics. (трек должен быть выделен весь, или выделения быть совсем не должно - исключения - треки с длинными участками тихих проигрышей - там следует выделить наиболее плотную по саунду часть - участок с наивысшими пиками волны).
Данный инструмент по итогу работы выдаст следующую табличку:
В строке RMS Level мы видим значения RMS для левого и правого каналов в db.
RMS = Root Mean Square = среднеквадратичное значение - позволяет оценить реальную мощность звука, и хотя понятие изначально применялось в радиоэлектронике исключительно как один из параметров усилителей мощности, в данном случае оно нам больше всего подходит для оценки реальной мощности звучания оригинала.
Для каждого трека который готовится в микс выписываем значения rms в таблицу. Получаем что то вида:
трек 1 - 14
трек 2 - 11
трек 3 - 18
трек 4 - 22
трек 5 - 19
трек 6 - 17
трек 7 - 17
трек 8 - 15
Чем меньше число (оно отрицательное = чем ближе оно к 0db) тем "громче" звук.
Далее выбираем значение 18 или 19db в зависимости от того какие треки преобладают (с каким RMS). Иногда я выбираю значение 20-21db и все треки привожу к этому единому значению.
Нормальным для танцевальной музыки считается уровень rms в диапазоне от -13 до -19db
После сведения микса в котором все треки выровнены скажем на -19db есть возможность применить финальный компрессор и подравнять микс скажем на -15db - это вполне комфортный плотный саунд.
Как привести все треки к одному значению - скажем -19db?
Трек с уровнем в -17db нужно сделать тише на 2db, а трек с уровнем 21db - нужно усилить на 2db. Чем? Самое примитивное решение - обычный регулятор volume в том же sound forge. Но идеально будет если вы освоите работу с компрессором/максимайзером для повышения уровня, и с компрессором в режиме экспандера - для понижения уровня.
Например многополосный экспандер позволит снизить динамику не линейно, а с расстановкой "вмешательства" по полосам частот, что позволит например в треке который изобилует (перегружен) низами и из за этого его RMS зашкаливает - выполнить понижение уровня RMS только в нч области, не затронув СЧ/ВЧ диапазон. Тоесть на стадии выравнивания RMS вы уже можете подравнять и частотки, таким образом откорректировав АЧХ трека.
Ну и в завершение вернусь к упомянутому в самом начале "визуальному" способу оценки громкости трека которым пользоваться категорически нельзя, но как оказывается многие начинающие (и не только), часто ориентируются на ту картинку волны, которую выдает их аудиоредактор.
Трек 1 - пики до 0 db - а реальное значение rms около -18db. Трек звучит "тихо"
Трек 2 - пики не выше -6db но RMS в районе -15db = на 3db громче предыдущего трека 1.
Весь фокус в ширине динамического диапазона. Диапазон этот - разница между самым тихим звуком и самым громким.
Чем меньше разница - тем более узок динамический диапазон (второй трек) - тем более плотный, громкий звук.
Чем больше разница - тем шире динамический диапазон (первый трек, взят кстати с винила где динамика чаще всего шире) - тем более детальный но не агрессивный саунд вы имеете.
Компрессор в стандартном режиме - сужает динамический диапазон - тихие звуки подтягивает к громким, а громкие валит вниз до указанного потолка.
Компрессор в режиме экспандера - создает противоположный эффект.
ps:
мой метод не претендует на оригинальность и абсолютную непогрешимость.
Думаю, все будут рады, если кто то еще предложит свои методы, внесет какие то уточнения.
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
Vanya Funckin |
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 17:51:40
|
powered by Ableton Live
Покинул форум
Сообщений всего: 680
Дата рег-ции: Янв. 2011
Репутация: 88
|
Ребята интересуются и предлагают вот что:
SuperScope пишет:
Зачем городить огород? прогоняем микс через любой лимитер, перед лимитером вешаем компрессор что бы компенсировать потерю высоких при кодировании в мп3 и вуаля..тоже самое только не надо с каждой песней морочиться.
У этого метода есть ещё один существенный недостаток: когда вы сводите треки в микс то в местах сведения RMS ощутимо выше чем в местах где играет один трек, вы ровняете RMS треков, но не микса...поэтому лучше работать с готовым миксом, оставлять зазор 3-4 dB что бы потом без потер выжать максимум.
DJ MixX (Омск) пишет:есть специальные программы, которые пакетно выравнивают громкость для группы файлов. WaveGain frontend например. Достаточно указать путь к папке и программа автоматически приведёт все треки в ней к единой средней громкости.
Что скажете им в ответ, Игорь? |
|
|
zencd |
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 18:17:09
|
The real DJ
Покинул форум
Сообщений всего: 1124
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: СПБ
Репутация: 110
|
Разве лимитеры что-то знают про RMS? По-моему они так же ориентируются на форму волны, а от этого как раз предполагается уйти. Даже если знают про мощность, все эти VST оперируют запасом в считанные миллисекунды, в то время как DiVinyl предлагает подсчитывать RMS на протяжённом участке трека.
Не, ну может есть особо умные (не-VST) лимитеры... Но я таких не нашёл.
Ну и главное: попробуйте составить микс из двух композиций со значительной разницей в громкости, поставив компрессор с лимитером на мастер -- у меня ничего хорошего без ручной подгонки в мультитрекере никогда не получалось -- разница остаётся заметна. Компрессоры/лимитеры не волшебники и действуют по чёткому алгоритму: сначала сжал диапазон в X раз, потом поднял громкость на Y дб. Откуда исчезнет разница в RMS от такой манипуляции, если значения X/Y для всех треков одинаковы? (Так разницу можно только уменьшить, но не устранить совсем - чем больше X, тем меньше разница, но большое значение X - сомнительная радость.)
Вобщем, по-моему, не предназначены все эти VST для выравнивания громкости, ибо созданы по образцам старой real-time техники, когда не было ещё мультитрекеров. Могу ошибаться, конечно; в таком случае с радостью пофикшу свои познания :-D (Отредактировано автором: 02 Июня, 2011 - 18:28:17)
----- Нарисую два лица. Это будешь ты и я. |
|
|
DiVinyl |
Отправлено: 02 Июня, 2011 - 18:39:09
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
VINYL_Z пишет:Зачем городить огород? прогоняем микс через любой лимитер, перед лимитером вешаем компрессор что бы компенсировать потерю высоких при кодировании в мп3 и вуаля..тоже самое только не надо с каждой песней морочиться.
это не огород, а один из методов. Я же написал - ОДИН ИЗ. Есть другие.
Хотите вешать? Вешайте. По мне так на дороги вполне много чего можно повесить, и лучше убрать лишние обработки которые будут пахать в realtime. А о финальном мастеринге я не говорил что он не нужен. Именно он и нужен, но скармливать компрессорам на мастере лучше все же уже подготовленый материал.
VINYL_Z пишет:У этого метода есть ещё один существенный недостаток: когда вы сводите треки в микс то в местах сведения RMS ощутимо выше чем в местах где играет один трек, вы ровняете RMS треков, но не микса...поэтому лучше работать с готовым миксом, оставлять зазор 3-4 dB что бы потом без потер выжать максимум.
Это полный абсурд. В местах сведения любой софт позволяет просто завалить семплы по уровню, чем и нужно заниматься при работе в мультитрекерах.
Андрей, если эти высказывания с промоДЖ - то избавь нас/меня от них. Там люди либо воткнуты только на лайв миксы - им ни к чему что в софте можно делать все что угодно, причем нелинейно, либо зациклены на каком то одном методе сведения, например свалить все в кучу а потом уплющить это горбатое сведение дикой компрессией.
Мысль о том, что материал с которым мы все работаем, уже имеет компрессию, ПРИЧЕМ ФИНАЛЬНУЮ (издан на CD или web релиз не важно - в любом случае мастер-компрессия уже введна), видимо многим не приходит на ум. А раз компрессия есть, причем в современной долбежке зачастую совершенно безумная - в районе -10db по RMS - то от нее нужно как то избавляться, а не лепить поверх нее еще лимитеры с компрессорами превращая и без того плотный саунд в громыхающую кашу.
VINYL_Z пишет:есть специальные программы, которые пакетно выравнивают громкость для группы файлов. WaveGain frontend например. Достаточно указать путь к папке и программа автоматически приведёт все треки в ней к единой средней громкости.
Есть много чего. Я лишь предлагаю способ, который позволит тем кто работает со звуком ПОНЯТЬ что происходит и как. А прог для обезъян - нажал кнопку оно само сделалось - да, таких предостаточно. Никто не запрещает ими пользоваться. Не хотите разбираться - оно для вас. Отмечу только, что по моему личному оптыу ничего лучше ручной работы с каждым треком - нет.
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (10): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|