Форум www.discomixes.ru Форум www.discomixes.ru
Форум для меломанов и творческих людей.
 Помощь      Поиск      Пользователи     Бан-лист


 Страниц (20): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец    

> Без описания
DiVinyl Супермодератор
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 11:31:05
Post Id



Модератор


Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006  
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220




У звука в формате PCM (не сжатый звук, в контейнере WAVE) есть 3 основных параметра которые важны в данном обсуждении:

1.Глубина дискретизации или битность, измеряемая в Bit (битах)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Квантование_(обработка_сигналов) - ссылка не делается кликабельной видимо из за скобок в адресе

2.Частота дискретизации, измеряемая в Hz (герцах)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Час...та_дискретизации

3. Битрейт (Bitrate) (скорость или ширина потока) - измеряется в bit/s (бит в секунду)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Битрейт

для CD Audio эти параметры равны:

Битность 16 bit

Частота 44100 Hz

Битрейт 1411,2 kbit/s

Это три совершенно разных параметра!

Уменьшение любого из этих терх параметров вызовет снижение качества звука. Чем сильнее уменьшение параметра - тем сильнее теряет в качестве звук. И уменьшение любого из 3-х параметров вызовет также уменьшение занимаемого файлом содержащим звук, дискового пространства.

Lossless кодеки умеют снижать/сжимать третий парметр - битрейт, с возможностью восстановления его к исходному состоянию при воспроизведении/декодировании.
Первые два парметра lossless кодеками НЕ МЕНЯЮТСЯ, а если и меняются то по заказу пользователя, и их изменение не носит ОБРАТИМЫЙ характер как в случае с третьим параметром - битрейтом.
Иными словами лось-кодек не трогает по умолчанию первые два - битность и частоту, а жмет лишь битрейт. Его он и может восстановить в исходный вид. А вот битность и частоту он восстановить не сможет. Точнее он задаст их, но качество при этом уже не вернется, потому что для этих параметров звука лось-кодек не является лосем, а является простым конвертером, вносящим необратимые изменения в параметры звука.

Именно поэтому с помощью lossless кодеков исходному звуку нужно и дОлжно менять лишь один параметр - БИТРЕЙТ. А параметры ЧАСТОТА и БИТНОСТЬ менять не нужно! (Повторюсь, большинство вменяемых оболочек для flac, а также monkey audio для ape по умолчанию именно так себя и ведут - не меняют ничего, кроме битрейта - так их и нужно использовать, если вы не собираетесь осознанно БЕЗВОЗВРАТНО занизить другие параметры звука, такие как разрядность/битность и частота дискретизации).

Для проверки влияния снижения этих параметров на качество звука предлагаю желающим открыть в Soud Forge звук в формате PCM 16bit/44.1kHz (обычный wav снятый с audio cd) и сохранить его в формате 8bit/8kHz - и послушать результат в плеере. Затем полученный фрагмент снова открыть в Forge, и схохранить в формате 16/44 и снова послушать - вернется ли качество. Нет? Не вернется. И с лось кодеками так же - не вернется. Потому что лось кодеки не предназначены для снижения/восстановления этих параметров. Программ, обратимо снижающих битность и частоту дискретизации звука мне вообще не известно.

Картинка хорошо объясняет смысл такого параметра как частота дискретизации, или частота выборки как я (и не только я) ее еще называю. (вертикальные биения = частота дискретизации, горизонтальные биения = глубина дискретизации=битность=в данном случае 16 (0-15))


Описать синусоидальную кривую цифровыми уровнями можно разбив кривую на участки, чем больше кол-во биений - тем точнее описание этой кривой.

Вот еще пример - представьте что вам нужно передать другому существу представление о таком понятии как КРУГ, но ваше оборудование может передавать лишь многогранники. Если вы впишете в круг квадрат и передадите этот квадрат - ваш товарищ врдя ли поймет что вы имели ввиду круг. А если вы впишете в круг многогранник с бесконечно большим кол-вом гарней то его вид, точнее передаст вашему другу понятие круга. А вот от органов восприятия - в данном случае зрения - вашего друга, уже зависит тот момент, когда он перестанет различать ГРАНИ и начнет видеть КРУГ. Тоесть для сущетсва с одной остротой зрения переданная фигура будет выглядеть как круг уже при 10 гранях, а другое существо и 50 граней будет различать как многогранник. А совсем слепой упырь может и квадрат принять за круг.

Но круг - просетйшая фигура, и передав иным способом тварищу информацию о том, что имелся в виду круг, вы сможете сообща восстановить исходный круг даже по квадрату, вписанному в него. А точнее даже по треугольнику.

С синусоидой все сложнее. Это на картинке она простая, симметричная. В реальности же звуковая огибающая имеет значительно более сложную форму, и уменьшая частоту дискретизации с 44100 до 22050 вы в 2 раза реже опрашиваете проходящую кривую цифровыми уровнями, ступеньки получаются в 2 раза длинее, данные усредняются в 2 раза реже. Восстановить каким либо образом информацию потерянную путем такого преобразования невозможно. Возможно лишь применить метод экстраполяции - по двум известным соседним точкам предположить как шла кривая между ними. Но это будет лишь предположение, но никак не оригинальное поведение огибающей на данном участке.


Все вышеизложенное - своими словами и из моего личного опыта. Я могу в чем то ошибаться или неверно формулировать, поэтому не стесняйтесь поправить меня в каких то пунктах.


-----
"Все проходит..." (с) Solomon
 
 Top
Анастасий
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 12:45:27
Post Id



Наставник


Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008  
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122




Интересная и познавательная получилась тема.Жаркая Радость
boris пишет:
Поверь, я не упорствую, а честно пытаюсь разобраться, что ты не понял в этом вопросе.

Собственно я тоже не собирался доказывать,что белое - это чёрное.
Я же сразу спрашивал:" В чём истина?"
А ты меня ставил перед фактами без тех объяснений,которые расписал Игорь.
Оказывается,что составляющих параметров три.Теперь я это уяснил и запомнил.

Я предполагал,что в моих знаниях этой темы не хватает данных.
Я догадывался,что нельзя из рипа винила в 24/96 сделать Флэк 16/22 и потом разжав обратно получить начальную картину.Я слепо поверил в фразу ЛОССЛЕСС - КАЧЕСТВО БЕЗ ПОТЕРЬ.
А оказалось,что существуют тонкости.

Большое спасибо ДиВинилу и Мунку за просветительскую деятельность.

Эта тема для меня закрыта.Перехожу к другой.


-----
 
 Top
boris
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 13:15:31
Post Id


Модератор Mixes for ID


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июнь 2006  
Репутация: 68




Анастасий пишет:
Эта тема для меня закрыта.Перехожу к другой.


А для меня нет. Поэтому продолжу.

Анастасий пишет:
Я же сразу спрашивал:" В чём истина?"
А ты меня ставил перед фактами без тех объяснений,которые расписал Игорь.


Правильно, потому что мне казалось что ты неправильно понял подробное объяснение Игоря и поэтому я кратко, чтобы тебя не запутывать еще больше, уточнил как дела обстоят на самом деле.

Затем я прямо сразу тебе и сказал что параметров три, тоже очень кратко и ясно.

Анастасий пишет:
Я слепо поверил в фразу ЛОССЛЕСС - КАЧЕСТВО БЕЗ ПОТЕРЬ.
А оказалось,что существуют тонкости.


Никаких тонкостей нет. Просто фраза эта звучит так:
ЛОССЛЕСС - СЖАТИЕ БЕЗ ПОТЕРЬ

Поэтому ты ее неправильно понял, но теперь наконец благодаря нашим совместным усилиям все прояснилось.


-----
You've been assigned to planet Blorch, home of the slaughtering rat people. Thank you.
 
 Top
Анастасий
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 14:08:59
Post Id



Наставник


Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008  
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122




boris пишет:
Действительно, битрейт для лослес не имеет значения.
Для лослес имеет значение другие параметры - параметры оцифровки, то есть частота ее и битность. Чем они больше, тем лучше качество. Теперь понятно?

Извини Боря.Ты прав.
Я просто думал,точнее считал похожие слова БИТНОСТЬ и БИТРЕЙТ - одним и тем же.
Теперь в голове порядок.Спасибо и тебе.


-----
 
 Top
boris
Отправлено: 18 Августа, 2010 - 18:21:59
Post Id


Модератор Mixes for ID


Покинул форум
Сообщений всего: 995
Дата рег-ции: Июнь 2006  
Репутация: 68




Нет проблем, я рад что все хорошо закончилось.
А тем действительно еще много надо обсудить Улыбка


-----
You've been assigned to planet Blorch, home of the slaughtering rat people. Thank you.
 
 Top
Анастасий
Отправлено: 24 Октября, 2010 - 18:33:07
Post Id



Наставник


Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008  
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122




Подскажите плз,если я пережал лосслесс 24/96 в лосслесс 16/44,старый куй уже можно выкинуть или он также будет работать?


-----
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 25 Октября, 2010 - 02:58:14
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




Должен работать так как содержит информацию о расположении индексных меток треков и тэгах, но не о частоте/разрядности файла. ИМХО.
---
В крайнем случае переименовываешь расширение файла с CUE в TXT, открываешь блокнотом, корректируешь текст, запоминаешь изменения, закрываешь, переименовываешь обратно в CUE.


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
Анастасий
Отправлено: 25 Октября, 2010 - 15:05:15
Post Id



Наставник


Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008  
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122




DJ Voyage пишет:
Должен работать так как содержит информацию о расположении индексных меток треков и тэгах, но не о частоте/разрядности файла. ИМХО.
---
В крайнем случае переименовываешь расширение файла с CUE в TXT, открываешь блокнотом, корректируешь текст, запоминаешь изменения, закрываешь, переименовываешь обратно в CUE.

Ну Димон,ну умён.
Спасибо за совет. Хорошо
Держи 5.
Шучу.Один
Радость


-----
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 25 Октября, 2010 - 21:19:14
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




Улыбка


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
Анастасий
Отправлено: 03 Ноября, 2010 - 15:41:04
Post Id



Наставник


Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008  
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122




Технический вопрос специалистам.Не сложный.

Какой мп3 в 128 кб/ сек будет лучше звучать или они будут одинаковы?

Вариант 1 - Делаю сжатие из лузлеса сразу в 128 мп3

Вариант 2 - Сжимаю лузлес сначала до 320 мп3 и потом их этого 320 жму до 128 кб/сек.

Будет разница по звучанию?


-----
 
 Top
Страниц (20): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Цифровая обработка звука на компьютере »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





discomixes.ru - Российский микс портал. - Новости проекта!
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0229]     [ Gzipped ]