Форум www.discomixes.ru Форум www.discomixes.ru
Форум для меломанов и творческих людей.
 Помощь      Поиск      Пользователи     Бан-лист


 Страниц (4): [1] 2 3 4 »   

> Без описания
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 15:23:45
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




Причиной побудившей меня завести эту тему явилась статья опубликованная на одном уважаемом мною ресурсе, в которой описан практический пример звукового тракта действительно высокого уровня качества звука, при относительно низкой его (тракта) стоимости. Думаю, что данная статья будет интересна не только новичкам мечтающим о качественном мониторинге звука в домашних условиях, но и аудиофилам со стажем. Улыбка


УГОЛОК АУДИОФИЛА

Автор статьи и фотообзора: dj afonya [2010]


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Думаю, никто не сочтет за преувеличение тот факт, что большинство посетителей Reasonmusic (и ему подобных ресурсов) ФАНАТИЧНО ЛЮБЯТ МУЗЫКУ: в различных ее проявлениях, самых разнообразных жанров и направлений. Любят сочинять и любят слушать…
Дискуссии про собственные творческие методы и приемы создания музыкальных произведений не стихают здесь ни на минуту. А вот топиков о том, КАК и НА ЧЕМ мы слушаем музыку – не так уж и много (если не сказать, что их вообще здесь нет).
Эта статья предназначена для тех, кто интересуется качественным воспроизведением музыки. А так же для тех, кто хотел бы двигаться в данном направлении, но не совсем уверен, что ему надо и с чего начать свои поиски «идеального» звука…
Одним словом: здесь все, что вы хотели знать о аудиофилии, но боялись спросить…


НЕМНОГО ЛИРИКИ О ТЕХНИКЕ И НЕПОНИМАНИИ…
За то время, что я увлекаюсь музыкой (не ее созданием, а именно прослушиванием), мной был пройден путь от двухкассетного магнитофона и дешевых накладных наушников от плеера - до компьютера в качестве источника, оснащенного современной профессиональной картой, мониторной акустикой и наушниками, ценник которых (в сознании большинства обычных людей) выходит за пределы понимания. То есть для таких людей любые наушники дороже тысячи рублей – органическое отклонение; и всех, кто способен потратить на сей девайс несколько бОльшую сумму, «надо непременно сдать в поликлинику. Для опытов» (с).
Ну, да Бог с ними… Мы же не такие, ведь правда?


НА АУДИО-РАСПУТЬЕ (НЕБОЛЬШОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС)
Так как мой первый в жизни компьютер приобретался для вполне определенных целей (я всегда хотел освоить мастерство электронных кудесников), то встроенным «реалтеком» я решил не ограничиваться. И сразу же раскошелился на самую навороченную из предложенных мне звуковых карт (естественно, на заказ, т.к. такого добра в нашем захолустье отродясь небывало). Так я стал счастливым обладателем Creative Audigy 4 Pro.



На тот момент я вообще себе смутно представлял, что такое «звуковая карта» как таковая и для чего вообще она нужна. Но было пофиг, я твердо знал, что НАДО и все тут.
С появлением компьютера стал доступен Интернет, а с ним и нужная мне информация.
Так, постепенно, я стал двигаться к созданию некоего подобия «домашней студии»: бытовая акустика (Microlab Solo 3) уступила место профессиональным «мониторам» (Behringer Truth B2031A), мультимедийная «Креативка» - внешнему высококачественному интерфейсу ECHO Audiofire 4.



Также через мои руки прошло несколько наушников начального уровня, все в основном китайского производства. Побывали в коллекции и советские изодинамические ТДС-5.
Последние года три-четыре сидел в Sennheiser HD 515 (младшая модель в пятисотой серии Сенхов, позиционируется как начальная аудиофильская модель по доступной цене).



«КОЛОНКИ» ИЛИ НАУШНИКИ?
Мониторная акустика даст фору любым распространенным мультимедийным полочным колонкам. Звучание моих «мониторов» (несмотря на их бюджетный сектор) меня до сих пор устраивает вполне, и двигаться в сторону апгрейда акустических систем я не вижу смысла: это потребует в десятки, если не в сотни раз бОльших денежных вложений, чем в наушниковый тракт при равнозначном уровне звучания систем. Хороший наушниковая система способна обеспечить звучание на уровне акустического комплекта, стоимость которого будет исчисляться пяти- , а то и шестизначными цифрами (в рублевом эквиваленте), и в этом ее преимущество. Кроме того, акустику не всегда возможно прослушивать по коммунальным соображениям (вечернее или ночное время; соседи и домочадцы тоже не всегда будут рады громким звукам какого-нибудь «драм-н-басса» или «хэви-метал», доносящихся из соседней комнаты). Кроме того, наушники позволяют «уединиться» (нет внешних раздражителей, слушатель полностью погружается в свой бесконечно прекрасный мир музыки).


РЕШАЮЩИЙ ШАГ
Некоторые могут недоуменно спросить: а чем, собственно, плоха связка из профессиональной карты и наушников, явно выходящих из сектора ширпотреба?
Причин для неудовольствия много, но постараюсь обозначить самые основные:

- Бытовые (мультимедийные) карты (за редким исключением, типа топовых карт от Asus) не могут обеспечить даже тот уровень звучания, который способны дать профессиональные.
- У профессиональных интерфейсов, имеющих на борту выход для наушников, последний, как правило, предназначается лишь для контроля (мониторинга). Для этих целей качество встроенного усилителя вполне достаточное.
Но кайфа от такого выхода мало: он по-лабораторному холоден, криклив и не в состоянии «прокачать» большинство высокоомных наушников (играть они будут, но с огромными искажениями). Ко всему прочему, такой выход зачастую еще и сибилятивен (то есть склонен к чрезмерной артикуляции так называемых сибилянтов).

Из Большой Советской Энциклопедии:
Сибилянты (от лат. sibilo — свищу), свистящие, переднеязычные щелевые (фрикативные) согласные (например, «с», «з»), при образовании которых воздушная струя проходит через узкую круглую щель, образуемую прижиманием краев передней части спинки языка к боковым зубам. В зависимости от степени и характера участия передней части языка различаются ретрофлексные, какуминальные, апикальные и дорсальные Сибилянты.
В русском языке представлены дорсальные Сибилянты

В аудиофильских кругах «сибилянтами» называют практически любые «цыкающие» и неприятно «свистящие» звуки, которые явственно проявляются на некоторых записях (не обязательно на вокале, это могут быть чересчур резкие звуки хай-хэта/тарелок, «лязганье» гитар или тому подобные звуки).

Причиной сибилянтов бывают:

а) Ошибки при сведении (или своеобразный звуковой почерк звукорежиссера/музыкантов – восприимчивость к таким частотам у разных людей проявляется в разной степени).
б) Неспособность звукового тракта (чаще - наушников) соответствующим образом «прорабатывать» проблемные участки записи.

И последний аргумент НЕ в пользу профессиональных интерфейсов:
- Профессиональная звуковая карта – это комбинация из нескольких различных устройств: ЦАП, АЦП, микрофонные предусилители с фантомным питанием, MIDI-интерфейс, устройство ввода/вывода S/PDIF, усилитель для наушников и еще множество других составляющих. Своего рода «комбайн». Но при этом цена на подобные изделия оказывается зачастую НИЖЕ специализированного аудиофильского усилителя для наушников (причин тому масса, но это, пожалуй, тема для отдельной статьи).
- Устройство мультифункциональное, не имеющее приоритета в какой-то одной из своих функций, соответственно и качество ЦАП-а и встроенного усилителя для наушников по аудиофильским меркам – невысокое.

Итак, со временем я пришел к однозначному выводу: аудиокарта в качестве источника (а заодно и усилителя для наушников) – никуда не годится для требовательного любителя звука. Плюс мои наушники Sennheiser HD515 показали свое истинное лицо: неубедительный, жидкий бас, задранная верхняя середина. Из-за этого они сводят на «нет» любые тяжелые жанры («металл» в них слушать так вообще невозможно – сибилянты сверлят мозг; когда хочется прибавить громкости, чтобы поймать больше драйва, то «суицидальный горб» на средних частотах просто «расчленяет»). По тем же причинам, электронщина идет на них далеко не вся.
Для классической и джазовой музыки – это вообще не ровня. Хотя слушать можно без особых напрягов. Но не по Сеньке шапка: не тот масштаб и разрешение, что предполагают данные жанры. Неплохо удаются «безпроблемные» стили – типа «нью-эйдж», эмбиентная музыка.
Короче, надоели мне эти наушники. А в последнее время так и вовсе раздражать начали (переломным моментом стала покупка мониторов – вот тут-то и вскрылись «буераки звучания» моих Сенхов). Впрочем, не буду уж сильно усердствовать в «поливании грязью» этой модели. Для тех, кто только знакомится с качественным воспроизведением – сгодятся и такие. Хотя без прослушки я бы отсоветовал их брать.

И вот когда я осознал, что моя система больше «не доставляет», НАСТАЛ МОМЕНТ РЕШАЮЩЕГО ШАГА….


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 15:28:00
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




НОВАЯ СИСТЕМА, ИЛИ ЗАЛП ИЗ ВСЕХ ОРУДИЙ.
Было принято решение сменить всю цепочку, за исключением компьютера, как хранилища музыкальных файлов. Естественно, что в качестве нового источника рассматривать звуковую карту более высокого уровня (MOTU, Lynx или старшие E-MU) было бы просто глупо – прирост в качестве незначительный, трудноуловимый на слух, и выражающийся больше в рекордных технических параметрах. Плюс опять ненужная переплата за шильдик, специализированный софт, избыточные (в данном случае) профессиональные функции и интерфейсы.
Задача у нового источника должна быть ТОЛЬКО ОДНА: МАКСИМАЛЬНО ВЫЖАТЬ ВСЕ, ЧТО ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО ВЫЖАТЬ ИЗ ЗАПИСИ!!! С максимальной музыкальной целостностью, выразительностью, не свойственной обычным звуковым картам.
И такое устройство нашлось…
Знакомьтесь, Meier Audio Corda Stagedac!


ИСТОЧНИК: MAIER CORDA STAGEDAC
Устройство представляет из себя современный ЦАП / DAC (Цифро-Аналоговый Преобразователь / Digital Analog Converter). То есть, в его задачи не входит НИЧЕГО, кроме высококачественного преобразования цифровых данных в аналоговый сигнал: никакой записи, никаких 3D-эффектов в играх, никаких профессиональных функций, интерфейсов и софта. Чистой воды звуковой источник.





Внешне устройство выполнено в виде металлической коробочки с размерами
28,0 x 17,5 x 6,7 см. Передняя панель из анодированного алюминия. Черного цвета. Все выполнено очень скромно и со вкусом, пластмасса практически отсутствует. Сборка элементов на высоте.
Разработчик ЦАП-а - Ян Майер (Jan Meier) постарался создать устройство, главным достоинством которого будет являться именно звук, а не дизайнерские изыски и громкое имя брэнда, что значительно сказалось на конечной цене продукта. Создатель прибора сэкономил на всех внешних атрибутах (даже упаковка – простая картонная коробка с ложементами, без единой надписи; никаких красочных рекламных буклетов и цветных, разрисованных инструкций, лишь скромная черно-белая распечатка на нескольких листах на английском языке). Сетевой и USB шнуры в комплекте.
ЦАП может принимать сигналы от любых цифровых источников (компьютер, CD-проигрыватель, цифровые плееры, спутниковые TV-ресиверы и т.д.) по двум коаксиальным входам (S/PDIF), одному оптическому или USB-входу. На передней панели есть трехпозиционный тумблер выбора активного входа, с которого будет сниматься сигнал:
- Оптика (toslink)
- S/PDIF (coaxil)
- USB (если вход через USB не задействован, сигнал автоматически снимается со второго S/PDIF).
В моем случае сигнал будет сниматься со S/PDIF-выхода звуковой карты ECHO Audiofire 4.

Устройство имеет два аналоговых выхода на качественных позолоченных RCA-разъемах: один с фиксированным уровнем сигнала, второй – с регулируемым.



ЦАП реализован на двух новейших чипах от Wolfson, работающих в режиме Dual-Mono.
Внутри также установлен большой аккумулятор аудиофильской мощности, два тороидальных трансформатора, сверхбыстрые операционные усилители, работающие в классе «А», и другие высококачественные компоненты, нетипичные для данной ценовой категории. В приборе используется самый последний приемник S/PDIF с непрямым выделением тактовой частоты WM8804 фирмы Wolfson, который вместо обычной аналоговой ФАПЧ использует свой собственный отдельный кварцевый генератор. Таким образом, в отличие от традиционных приемников, значительно снижается вибрация.

При подаче сигнала ЦАП автоматически распознает частоту дискретизации (один из трех светодиодов показывает наиболее близкое значение дискретизации поступающего сигнала: 32, 44, 48 КГц).



Вообще устройство способно принимать следующие частоты/разрешения:
32, 44, 48, 88, 96, 192 кГц/ 16, 20, 24 бит (по S/PDIF); 32, 44, 48 кГц / 16 бит (по USB).
В левой части устройства находятся два тумблера: Pulse Response (аналоговый фильтр, формирующий синусоиду сигнала определенным образом) и Over Sampling (выбор коэффициента передискретизации: 2-х, 4-х, и 8-микратная предискретизация).
Не буду сильно углубляться в технические подробности и описывать алгоритм действия этих двух взаимосвязанных переключателей. Скажу лишь одно: эти режимы (возможны 9 комбинаций) определенным образом влияют на пред- и послезвучия, и помогают пользователю настроить звучание ЦАП-а на свой вкус. Так же при помощи настроек можно избавиться от так называемого эффекта «цифрового звона/цифрового блеска». Надо сказать, что отличия на слух практически неуловимы (корректируются мельчайшие нюансы, которые проявляют себя далеко не на всех записях, да и те только в определенных местах). Я лично выставил режим, который, по описанию производителя, «наиболее близок к аналоговому звучанию, а не к классическому звучанию данного ЦАП-а». Полагаю, потребуется не один месяц прослушивания, чтобы определить приоритетные для себя настройки. Пока же я не уловил никакой разницы, переключая эти тумблерочки.

Более подробно стоит рассказать о фирменной кроссфид-технологии Яна Майера, которую он применяет во всех своих ЦАП-ах и усилителях для наушников…



В обычной повседневной жизни люди пользуются различными механизмами расположения источников звука.
Во-первых, звук, идущий справой стороны от слушателя (например, правая колонка), не только достигает правого уха, но, ослабленный и с задержкой, также доходит и до левого уха. Уровень ослабления и время задержки этого перекрестного сигнала дают важную информацию о направлении.
Во-вторых, звуковые волны частично поглощаются и частично отражаются от тканей головы. Отражения от ушных раковин сталкиваются со звуковыми волнами, которые входят прямо в ушной канал, и усиливают или ослабляют те или иные частотные составляющие. Поскольку эти отражения зависят от направления звуковой волны, «цвет» звука меняется в зависимости от направления источника.
В-третьих, отражения от стен, потолка и пола создают дополнительное ощущение пространства. Информация, полученная с помощью таких механизмов, затем совершенствуется движениями головы. Изменения в уровнях звучания, время задержки и цвет звука повышают чувство направленности. Чтобы проверить это на практике, завяжите глаза своему другу и попросите его угадать положение тикающих часов, спрятанных в комнате. Он начнет поворачивать головой, хотя и ничего не видит. Если голову не поворачивать, то распознать точное местоположение будет намного труднее.
Все эти механизмы отсутствуют, если слушать музыку через наушники. Звук из правого наушника не попадает в левый, отражения от ушных раковин не пересекаются с оригинальной звуковой волной. Кроме того, наушники сидят прямо на голове, поэтому движения головой не дают никакой дополнительной информации. Отражения тоже отсутствуют. В результате создается ощущение, что при прослушивании через наушники музыка звучит внутри головы и в ушах, и создается неестественное звуковое поле. Мозг пропускает логические указатели направления, и подсознательно это приводит к эмоциональному стрессу. По этой причине некоторые не любят слушать музыку через наушники в течение продолжительного времени.
В принципе, цифровое устройство обработки звука может имитировать все механизмы
направленного слушания, но результаты пока не впечатляют. В частности, отражения от ушных раковин очень сложны и индивидуальны, поэтому их невозможно точно имитировать.
К счастью, основная информация о направлении обеспечивается за счет временной задержки и уровня ослабления звуков, которые достигают противоположного уха. Фильтр кроссфид ЦАП-а CORDA STAGEDAC может электронным способом имитировать этот процесс. В режиме наушников сигналы каждого из двух стерео каналов будут немного задерживаться, ослабляться, а затем добавляться к сигналу противоположного канала. Это значительно уменьшает количество неприятных симптомов прослушивания музыки через наушники. Оптимальная временная задержка, а также уровень ослабления зависят от многих факторов, включая наушники, личные предпочтения и прослушиваемая запись.
Действие, а, следовательно, и преимущества кроссфида для наушников во многом зависят от записи. Иногда результат трудноуловим, но в особенности на старых записях, в которых зачастую наблюдается сильное разделение отдельных инструментов по каналам, эффект может быть более, чем заметен.
Кроссфидная схема ЦАП-а CORDA STAGEDAC «распознает» возможные положения инструментов и певцов в записи. Звучание инструмента в середине звуковой сцены будет одинаково присутствовать в обоих аудиоканалах и не будет пересекаться. Перекрестный сигнал создается только для инструментов, расположенных не в центре. Чем дальше от центра находится инструмент, тем сильнее кроссфид и дольше его задержка. Такая особенность называется «естественным кроссфидом (пересечением)».
Фильтр кроссфид в устройстве отключаемый, и имеет два режима работы – для наушников и акустических систем. Эффект от использования кроссфильтра довольно неплохо определяется на слух.
И последняя «фишка» источника – переключатель тонального баланса.



-
(Добавление)
Психоакустические исследования показали, что наше ощущение направления во многом
определяется звуковыми компонентами, частота которых составляет не более 2 кГц. Чтобы сохранить звуковые сигналы в их оригинальном состоянии, фильтр кроссфид не воздействует на компоненты с более высокой частотой.
В режиме колонок сигналы, которые присутствуют не в одном канале, а ровно распределены на оба канала, будут менее изолированы и станут неотъемлемой частью звуковой сцены. Они больше не будут выступать, что может ощущаться, как если бы энергия в частотном диапазоне ниже 2 кГц была слегка уменьшена. Это можно компенсировать первым переключателем справа на передней панели ЦАП-а. В нижнем положении частота не корректируется, а в среднем и верхнем положениях частоты ниже 2 кГц немного повышаются, чтобы скорректировать тональный баланс.

Поигравшись немного с тональным балансом, пришел к выводу, что и без того басовитые DT990 PRO не нуждаются ни в какой корректировке – ручку тонального баланса установил в нижнем дефолтном положении.



УСИЛИТЕЛЬ
Выбор специализированных транзисторных усилителей для наушников сейчас достаточно широк. Из всего многообразия Meier Audio Corda SWING выделяется высоким соотношением цена / качество. Усилитель очень современный, с грамотной схемотехникой и авторским подбором деталей. Такой аппарат способен составить конкуренцию устаревшим брэндовым моделям, цена на которые в 3-4 раза больше.





SWING так же является детищем Яна Майера. Поставляется в картонной коробке с ложементами, небольшая инструкция и сетевой шнур в комплекте.
Усилитель выполнен в виде небольшой коробочки с размерами 18,0 x 10,7 x 6,1 см. Корпус прочный, из толстостенного анодированного алюминия. Черного цвета (так же существует модификация цвета «металлик»). Вес: 0,8 кг.
На передней панели располагаются тумблер и индикатор питания, посеребренный разъем для наушников Neutrik, потенциометр (регулятор громкости) от легендарной японской фирмы ALPS (серия Blue), который обеспечивает плавную регулировку уровня без шорохов и щелчков, и обладает высоким ресурсом износостойкости.
Имеется тумблер переключения коэффициента усиления (для низкоомных и высокоомных наушников). Так же усилитель оснащен фирменным фильтром-кроссфидом (реализован он намного скромнее, чем на ЦАП-е, без настроек, поэтому использоваться не будет).



На задней части усилителя располагается пара позолоченных RCA-разъемов, на которые будет поступать сигнал с источника, евро-розетка для сетевого шнура, а так же переключатель питающего напряжения (110/220 В).

Технические параметры и конструктивные особенности:

Высокий коэффициент усиления: 3.1 (+ 10 дБ)
Низкий коэффициент усиления: 0,665 (-4 дБ)
Максимальное напряжение на выходе: 11В
Максимальный ток на выходе: 250 мА

Тороидальный трансформатор мощностью 3.2 Ватта.
Встроенный выключатель заземления.
Низкоомные электролитические буферные конденсаторы.
Общая буферная емкость 38.000 µФ.
Керамические проходные конденсаторы в блоке питания.
Полистирольные и полипропиленовые конденсаторы в сигнальном тракте.
Металлопленочные резисторы в сигнальном тракте.
Двусторонняя печатная плата.
Операционные усилители AD8610.
Буферные усилители BUF634 на каждом выходном канале.
Соединение звездой и ультракороткие сигнальные тракты.
Сигнальные тракты и их компоненты расположены на нижней части печатной платы для максимального экранирования.

-


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 15:33:09
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




НАУШНИКИ
Beyerdynamic DT 990 PRO – легендарная модель студийных наушников, их нередко можно встретить в работе на радио, в звукорежиссерских и студиях дубляжа.
Высокий класс звучания, прочная конструкция, удобная посадка сделали эти наушники по-настоящему «народным хитом» среди любителей хорошего звука.



Наушники поставляются в красивой картонной коробке, с небольшой инструкцией и рекламным проспектом. Переходник с 3.5-jack на 6,3-jack в комплекте.
В конструкции «чашек» используется специальный анти-резонансный пластик. Дужка крепления изготовлена из прочного и очень легкого сплава. Оголовье обернуто кожаной накладкой, которая застегивается на четыре небольшие пуговички-кнопки. Амбушюры выполнены из велюра и тактильно очень мягкие.
Ушная раковина охватывается полностью, нигде ничего не давит. Посадка идеальная. Конструкция наушников открытая, без шумоизоляции.



Провод односторонний, из бескислородной меди, усиленный кевларом, выполнен в виде спирали (растягивается до 3-х метров), что очень удобно, т.к. он никогда не болтается под ногами. На конце установлен 3,5-милиметровый джек, на который накручивается переходник на 6,3 мм.



Технические характеристики:

Частотный диапазон: 5 - 35000 Гц
Сопротивление: 250 Ом
Чувствительность: 96 дБ
Уровень звукового давления (SPL): 96 дБ
Гармонические искажения: менее 0.1 %
Давление наушников на голову: 3.5 N
Вес наушников: 250 грамм

Наушники изготавливаются только в Германии.



-
(Добавление)
КОММУТАЦИЯ
Аудиофилы уделяют огромное значение различного рода кабелям, которыми коммутируется их аппаратура. В этом вопросе некоторые из них доходят до абсурда, вылаживая немалые суммы за небольшой отрезочек провода в красивой обертке.
Аудиофильские межблочники – это хороший бизнес, и в 90% случаев откровенный развод на бабло.
Хотя и отрицать, что качество кабелей влияет на звучание, я не буду. Весь вопрос только в границах: где кончается разумное и начинается аудиофильское мракобесие. Вопрос до сих пор остается открытым….

Для себя я решил, что влияние межблочного кабеля на звучание системы минимально, и что я буду использовать качественные межблочники, общая цена которых будет составлять не более 10-15% от стоимости остальной аппаратуры.
Нет смысла платить больше, если не уверен, что ВООБЩЕ УСЛЫШИШЬ разницу в звучании! А главное, будет ли стоить ТА разница ТЕХ денег!

Выбор межблочников поистине велик!
Не мудрствуя лукаво, я решил остановиться на кабельной продукции фирмы KLOTZ.
Эта немецкая компания мне очень импонирует, т.к. изготавливает (помимо кабелей для бытовых нужд) отличную профессиональную коммутацию, которая славится своим высоким качеством и умеренной ценой.
Межблочники такого уровня исполнения у большинства конкурентов стоят в разы дороже!
Итак, для своей системы были выбраны провода KLOTZ ADR-51: три штуки по 0,6 метра каждый (одна пара для соединения ЦАП-а и усилителя, один кабель - в качестве коаксиального).



Внешний вид этих проводов способен шокировать! Они в два, если не в три раза толще обычных профессиональных акустических кабелей!
Каждый кабель поставляется в отдельной плоской картонной коробке и имеет гарантийный талон сроком на 25 лет!
Центральная жила состоит из проводников различного сечения, все они отлиты из бескислородной меди (OFC - Oxygen Free Copper) высокой степени очистки (99.9999999%).
Внутренняя оплетка с двойным экранированием позволяет использовать кабель в качестве коаксиального. Вся конструкция заключена в полимерный кожух. Сверху все защищено декоративной металлической сеточкой.
Применены качественные позолоченные (25 Карат) разъемы RCA - Reference Line.




Они значительно крупнее обычных китайских штекеров. Кроме того, у них оригинальный способ фиксации: чтобы одеть разъем, надо раскрутить патрон разъема, чтобы разжались губки кольцевого контакта. Когда разъем одет, патрон закручивается и губки плотно обхватывают встречный контакт (теперь случайно выдернуть провод невозможно – разъем сидит мертвой хваткой).
Кабеля KLOTZ ADR-51 направленные (то есть, абы как их подключить нельзя, т.к. существует «вход» и «выход»).

-


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 15:36:20
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




ПОЕХАЛИ!
Когда все компоненты были аккуратно расставлены по своим местам, все необходимые коммутации и настройки произведены, а в плейлист AIMP-а были загружены образцы различного музла (исключительно в формате FLAC/Losless), настал «час икс»!



Первое включение могло бы многих из вас обескуражить. И вовсе не потому, что в мои уши вошла «божественно прекрасная музыка сфер», а потому, что больше минуты я просто НЕ СМОГ выдержать это мучение: высокочастотный спектр явно превышал все мыслимые и немыслимые пределы. Это не просто некие неприятные ощущения, это что-то на грани болевых, явно осязаемых воздействий. Уши резало словно ножом. Плюс какой-то непонятный вакуумный эффект, словно насосом кто-то пытается выкачать твои барабанные перепонки. Китайская пытка, одним словом. Я тут же снял наушники…

Да, именно так и звучат «сырые», непрогретые «Баеры», только что вынутые из коробки… И надо полагать, не они одни.
И тех, кто не знаком с таким эффектом наушников высокого класса, это может попросту повергнуть в шок. Согласитесь, выложить немалую сумму, чтобы не испытать от звука ничего, кроме отвращения – мало приятного.
Собственно, никаких чудес от непрогретых «ушей» я и не ждал. Поэтому со спокойной душой выставил среднюю громкость, поставил плеер в режиме повтора, и поехал на дачу париться в баньке и поглощать пиво под шашлычок… Выходные, как-никак…
На следующий день по возвращении произошло повторное прослушивание.
И вот это была уже совсем другая песня! Основная резкость ушла, звук - чистейший. Практически все в норме, кроме еще сильно «бушующих» басов: их много, даже кажется, что слишком много… Ну, и некоторая резкость местами еще все-таки чувствовалась. Но слушать уже можно вполне комфортно.
Впрочем, как утверждают знающие люди, полный прогрев DT990 PRO – не менее 300 часов. То же самое относится и к остальной аппаратуре: Ян Майер на своем официальном сайте также рекомендует «обкатку» своих ЦАП-ов и усилителей не менее 200 часов.
Естественно, никаких выводов о звучании до полного прогрева делать не стоит. Изменения в звуке с прогревом – это не плод больного воображения аудиофилов (некоторые скептики считают, что «прогрев – он только в голове»).
Для всех этих явлений уже давно есть научно-обоснованные аргументы. Аппаратура может менять звучание из-за «дрейфующих» параметров активных элементов: транзисторов, операционных усилителей, вакуумных ламп в конце концов. Наушники – из-за метаморфоз с мембраной (так называемая «растяжка»). Некоторые считают, что и межблочные кабеля способны менять звуковой почерк после «обкатки» (хотя и минимально по сравнению со всем остальным).
Было решено не слушать новую систему более одного часа в день (дабы не пришлось потом списывать все на банальное привыкание), хотя «чесалось» уже очень. Прогрев должен был длиться не менее 20-ти дней (по 15 часов в сутки). Для этих целей в плеер была скинута специальная подборка музыки: часть агрессивной и крайне динамичной, с доминирующими басами; другая часть – трэки с явными склонностями к сибилянтам (в основном, вокал и резковатая электроника), а так же альбомы со «вкусной серединкой» (инструментальная и джазовая музыка, чтобы по ходу прогрева «заценять» качество проработки самого важного из диапазонов).


ТЕСТОВОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ
Когда основной прогрев аппаратуры был завершен, пришло время более детально оценить звучание системы. Я выбрал несколько хороших записей в различных жанрах, нюансы которых мне известны досконально (то есть слушались не раз и не два).
Так как подборочка вышла немаленькая, прослушивание решено было провести в три этапа:
- первый день – можно назвать «днем тяжелой рок-музыки»,
- второй – «днем интеллектуальной электроники»,
- третий день – посвящен джазу, вокалу и инструментальной музыке.
Деление условное, но оно исключает влияние на результаты прослушивания, поскольку утомляемость от одних жанров (особенно тяжелых) может сказаться на неадекватном восприятии других, более тонких.
Все записи являются качественными рипами с лицензионных дисков в формате FLAC/Losless. В качестве плеера решено было использовать Foobar 2000 v.1.0.1 (по мнению аудиофильского сообщества, он наиболее максимально отвечает требованиям высококачественного воспроизведения с компьютера, и наименее подвержен влиянию Windows).

Настройки ЦАП-а при прослушивании:
- восьмикратная дискретизация, фильтр включен в верхнем положении (такое сочетание «ближе к аналоговому», как заявляет Ян Майер).
- кроссфид включен в режиме наушников, интенсивность пересечения и дилеи в среднем положении.
- тональный баланс в дефолтном режиме (без подъема)

Настройки усилителя при прослушивании:
- включен режим высокоомных наушников.
- фильтр-кроссфид не задействован.
- ручка громкости в положении 11-12 часов (в зависимости от записи).



-


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 15:39:36
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ
День «рок-бодрячка» начался с самого, пожалуй, любимого мной альбома у Korn – «Untouchables» (2002 год).



С первых же аккордов все стало ясно: эта система звучит так, как мне и не снилось. Мощь, напор. Басовые партии играют так, как будто ты стоишь рядом с двухсотваттным ламповым комбиком. При этом каждая басовая нота читается членораздельно, не сливаясь в бубнящую кашу (чем грешат большинство бытовых и авто-сабвуферов). Возможно, это всего-навсего первый «вау-эффект», но такого баса мне раньше не доводилось слышать в наушниках в принципе. Ударная часть работает четко, как сваебойная машина. Уже на третьей песне я не выдерживаю и подскакиваю с кресла: хочется дикого и необузданного слэма, пальцы рук невольно принимают форму «козы», башка трясется как у припадочного… (как пелось в одной песенке, «энергия прет, здесь стоять - просто грех»). И так почти весь альбом.
«Untouchables» и сама по себе-то очень эмоциональная пластинка, а тут еще ТАКАЯ подача – это способно сорвать крышу.
Обращает внимание невероятная чистота «тарелок»: если «тс-ссс», то это именно «тс-ссс», а не «тыщ-щщщ». То есть четко, собранно, без единого намека на смазанность. Бывает, что хай-хэт звучит немного резковато, но кто слышал барабанную установку вживую – никогда не спутает этот яркий, искристый звук настоящей «тарелки».

Изрядно «подогревшись» Korn-ом, перехожу к Rammstein, альбом «Mutter» (2001 год).



И опять меня накрывает волна нереального драйва.
Бас собран и четок. Его слаженность с ударными вызывает только положительные эмоции. В гитарных рифах заложена туева хуча динамита. Несмотря на невероятную звуковую плотность, каждый инструмент и голоса «читаются» отчетливо. «Баеры» вновь показывают все, на что они способны: атака и динамика у них просто сумасшедшие!
Нарастание звука происходит молниеносно, нет и намека на вялость и отрешенную пассивность в воспроизведении.
Мое тело принимает «позицию Тилля Линдеманна на концерте»: в руке невидимый микрофон, которым неистово лупишь себя по бедру, чуть выше колена (видел бы меня кто-то со стороны – вызвал бы «скорую»).
Сдерживать себя я уже не в состоянии. От полного «бушлата» меня уберегает только периодически одергивающий витой шнур наушников, который возвращает меня в «лоно прослушки», не давая разнести комнату в пух и прах.
Пик эйфории настигает на «Feuer Frei!»: до полного счастья мне не достает только канистры с бензином и зажигалки…


На «закуску» включаю Avantasia - «The Metal Opera» (2001 год).



Хэви-метал – музыка достаточно технически сложная: исполнительское мастерство музыкантов, играющих в таком жанре, должно быть на высоте, ибо «метал» - это высокий темп басовых партий, виртуозные гитарные соло, «закаленный» высоковольтный вокал певцов и т.д. Помарки здесь недопустимы: ни вживую, ни в записи. «Avantasia», ко всему прочему, является еще и группой играющей мега-качественный «симфо-метал», который не оставит равнодушным даже человека, далекого от стиля в принципе…
Итак, слушаю творение Тобиаса Самметса…
И опять чистая, ничем не сдерживаемая энергия. Отличный отклик наушников на любой, даже самый быстрый пассаж музыкантов.
Не случайно в названии компании «Beyerdynamic» одним из составляющих является слово «Динамика»! Это свойство проявляется в их характере наиболее ярко.
И снова нельзя не отметить потрясающую эмоциональную вовлеченность: теперь я уже в образе «повелителя электрогитары», облаченного в черную шипованную кожу…
Вокал пробирает до костей. Даже самые высокие ноты не вызывают рези в ушах, несмотря на то, что громкость чуть выше среднего (вдруг вспоминаются слова о «мягкости Stagedac-а» одного из владельцев). Хотя, это в какой-то степени и заслуга «Баеров» - несущественный провал на верхней середине идет только в плюс на тяжелой музыке, предотвращая тем самым «мозгозапильные» всплески.


На последок решаю послушать что-нибудь совсем убийственное, какой-нибудь «смерть-митол»….
Под руку попадается свежий альбом Soilwork - The Panic Broadcast (2010 год).



Мамочки! Первая же композиция «Late For The Kill, Early For The Slaughter» - это просто какой-то сметающий все на своем пути ураган! Рубилово аццкое! Темп ударных просто сносит с ног, барабаны лупят как из пулемета! Но при этом все не сливается в кашу – уж плотнее микс инструментов сложно себе представить! В конце темы есть момент, где происходит удар по «тарелке» - так вот послезвучие длинное, почти две-три секунды, и его плавное затухание прекрасно слышно (что еще раз подтверждает хорошую проработанность ВЧ у «Баеров»). И при этом ни намека на сибилянты! (не последнюю роль тут еще играет, конечно же, и отличное качество самой записи).
В остальном – все так же, как и в предыдущих тестовых альбомах: офигенная динамика, великолепная атака и общий эмоциональный настрой…

-
(Добавление)
ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ
На этот раз в ход идет подборка нетанцевальной электронной музыки (забегая вперед, скажу, что и с «клубняком» система справляется превосходно).

Первыми в бой идут Massive Attack со своим альбомом «100th Window» (2003 год).



Сам по себе данный альбом – не самый простой для «переваривания», и у меня накопилось не мало вопросов к нему (точнее сказать, к некоторым моментам в его звучании).
Massive Attack – большие специалисты по нагнетанию звукового мрака: в этом плане поспорить с «Сотым окошком» может только их же «Mezzanine» (1998).
Многие из их вещей имеют глубокий, «подгуживающий» бас. И это тут же дает о себе знать – «Баеры» работают как два сабвуфера, вмонтированных в голову. Не самая хорошая, надо сказать, подача - но тут ничего не поделаешь: басовитая музыка плюс басовитые наушники – вот вам и переизбыток НЧ.
Зато нет вопросов к хвостам реверберации. Например, в первой же песне «Future Proof» есть момент, когда эхо голоса отчетливо «распространяется» по каналам, хвосты не маскируются за остальными инструментами и естественно затухают, перебегая из одного уха в другое (раньше этой особенности я не замечал).
Ах, как же замечательно играет «A Prayer For England»! Какое начало! Какой «накат волны»! Словно маленькое контролируемое землетрясение. Кажется, что вместе со мной вибрирует вся комната… и просто не может не радовать, что посреди этой сотрясаемой раскатами грома атмосферы не теряется вокал Шинейд О’Коннор.
В песне «Antistar» (в «яме», где играют «арабские» струнные) отчетливо слышны новые заднеплановые звуки: побрякивающая гитарка, например. Вот где проявляет себя детальность тракта!
В общем, очень внедряющий альбом: думаю, буду его слушать теперь гораздо чаще двух раз в год….


Далее приступаю к прослушиванию сольного альбома бывшей участницы шведского электронного дуэта The Knife – Карин Дрейер Андерссон – «Fever Ray» (альбом 2009 года с одноименным названием). Стилистика: Electro, Synth Pop, Ambient.



И в первой же песне «If I Had A Heart» бросается в глаза (пардон, в уши) интересно реализованный «эффект микрофонной близости»: слышны все придыхания, «всасывание воздуха» ноздрями перед очередной строчкой текста, и даже отчетливое сглатывание слюны (уж извините за натурализм – но что есть, то есть). Эти детали и раньше прослушивались без особого труда, но теперь они приобрели прямо-таки осязаемый характер (словно Карин поет тебе на ушко).
Нельзя не отметить очень сочные олдскульные партии синтезаторов (бьюсь об заклад, ребята имеют в своей коллекции несколько тру-аналоговых аппаратов, а не обходятся одним лишь софтом).
Все играет замечательно: никаких претензий ни по сибилянтам, ни по избытку баса нет. Отличная, хорошо продуманная музыка.

Идем дальше…
Следующий диск – небезызвестные Shpongle и их дебютная работа «Are You Shpongled?» (1998 год).



Эта пластинка представляет из себя великолепный образчик работы над спецэффектами.
Звукорежиссура – на потрясающем уровне! Это как раз тот случай, когда говорить об отсутствии сцены в электронной музыке как-то не слишком уместно…
Все звучит очень пространственно. Масса мельчайших деталей всплывает на поверхность – слушать становится еще интереснее.
Отличительные особенности «Баеров» и тут на руку: в записи много быстро нарастающих по уровню моментов с длинными послезвучиями, они отрабатываются безукоризненно. Про отличные хвосты реверберации и дилеев я вообще молчу: эти наушники просто созданы под электронную музыку!
Про натуральность тембров, думаю, заикаться даже не стоит, когда речь заходит про чистую синтетику: одному Богу известно, как должно все это звучать и каков авторский замысел. Впрочем, впечатления от прослушивания только самые положительные (даже несмотря на то, что в последнее время немного охладел к чистой электронной музыке).

-


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 15:46:15
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ
И, наконец, заключительный этап моего тестирования - самый сложный и ответственный.
Начинаю с подборки вокальной музыки…

The Singers Unlimited – джазовый вокальный квартет.
Masterpieces (1994 год) – это сборник лучших из спетых ими песен за всю историю группы (1967-1971 годы).



Слушаю как никогда внимательно, и понимаю – играет на «четверку». Нет, дело не в ЦАП-е или усилителе – их потенциала хватит с лихвой на любой жанр, мягкое и неокрашенное воспроизведение не оставляет никаких вопросов.
Все дело в DT 990 PRO: наушники лишены той яркой и «вкусной» подачи СЧ-диапазона. Конечно, играет на голову выше, чем HD 515 от «ушной дырки» аудио-карты. Но и не в полную силу, как то подразумевает класс и цена нового сетапа.
В композициях, где есть партия контрабаса, НЧ малость навязчивы и пытаются загородить всю «вкуснотищу». Вокалу не хватает «воздуха», местами он «робеет», кажется, что его что-то слегка сдерживает.
Впрочем, никаких чудес универсальности (читай – «всеядности») от «Баеров» я и не ждал – они приобретались исключительно как жанровые наушники (с мыслью о покупке в перспективе еще одних наушников для более «тонких» жанров, нежели электронщина и рок).
Ради справедливости надо сказать, что «Masterpieces» - это ВЕЛИКИЙ альбом, и никакая (даже самая унылая) подача наушников не способна испортить его. Слушать его все равно одно удовольствие! Он навсегда останется в моем сердце….


Идем далее…
Включаю «Русский альбом» Анны Нетребко.



«Русский альбом» - это самые известные арии из произведений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Прокофьева и Глинки в исполнении оперной дивы Анны Нетребко. Альбом обладательницы неподражаемого сопрано записывался в Санкт-Петербурге в 2006 году при участии хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Первое, на что обращаешь внимание – удивительная разборчивость вокала. Если раньше, скажем, я мог «расшифровать» процентов сорок от общего объема текста, то теперь «усвояемость» увеличилась еще процентов на тридцать. Все-таки, опера – жанр не самый «беззаботный», некоторое усилие над собой и концентрации чувств она требует определенно.
Приятно порадовало ощущение сцены: закрыв глаза, явственно можно представить приблизительное расположение инструментов в пространстве. Прослушиваются и маленькие, но очень приятные детали: как музыканты шуршат своими партитурами, как наканифоленный смычок касается струн виолончели, как «стучат» клапаны флейты при игре… Все это дает изумительной эффект присутствия на живом концерте!
И хоть подача средних частот у «Баеров» далеко не топовая – «эмоциональный вовлекатор» все-таки срабатывает на должном уровне. Хотя мысль о наушниках другого типа под такую музыку окончательно застревает в моей голове….


И напоследок:
Weather Report – Heavy Weather (1977 год)



«Прогноз погоды» - выдающийся представитель стиля «фьюжн» (джаз-рок).
Такая музыка также отлично подается: в ней много красивых, извилистых как горная дорога, басовых партий; много звонких, пронзительных хай-хэтов; присутствуют и синтезаторные партии… поэтому натуральные инструменты (пиано, саксофон) не так проигрывают на их фоне, как если бы играли соло. Система все равно держит планку качества – придирки если и возникают, то «с жиру» в основном…
Итак, все становится понятно, можно закругляться и делать выводы…


ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Новый комплект безусловно обладает очень хорошим потенциалом: у него достоверное звучание, потрясающая детальность и динамика.
Претензий к ЦАП-у и усилителю нет вообще никаких – за эти деньги сложно представить альтернативу с подобающим качеством. Яну Майеру респект и уважуха!
Что касается наушников, тут (как и ожидалось) есть отпечаток жанровости.
Beyerdynamic DT 990 PRO великолепно отыгрывают тяжелый рок и электронную музыку. Можно даже сказать, что для этих направлений они просто созданы! Вообще, любая «синтетика» найдет свой 100%-ный выход именно через эти наушники, во всей своей красе. Для натуральных инструментов и вокала (к которым минимально применялись различного рода звукорежиссерские ухищрения, спецэффекты и обработки) я буду искать другие наушники. Впрочем, все так и планировалось…

У меня все. Удачных вам поисков «своего звука»!

www.reasonmusic.ru

Большое спасибо автору за статью! Улыбка
Предлагаю делиться мнениями по теме изложенного выше, а так же, возможно, своими вариантами выбора компонентов для качественного домашнего аудио.


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
Анастасий
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 15:50:56
Post Id



Наставник


Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008  
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122




DJ Voyage пишет:
Мамочки! Первая же композиция «Late For The Kill, Early For The Slaughter» - это просто какой-то сметающий все на своем пути ураган! Рубилово аццкое!

"Вам бы книги писать,начальник ..." Радость
Это что,так кондиционеры на тебя повлияли?Взялся за перо...Молодец.

А скок эти супер наушники тебе обошлись?


-----
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 16:36:19
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




Да нет, Стас! Данная статья - перепечатка с reasonmusic.
Я подумал, что она будет интересна и полезна многим нашим форумчанам.
Если просто дать ссылку на статью - большинство пройдет мимо, да и куда ее (ссылку) добавить...
По этому решил процитировать полностью. В конце - ссылка на источник.

Насчет наушников - эти Beyerdynamic DT 990 PRO стоят тысяч 7 примерно, а мои Pioneer HDJ-2000 - 11 т.р. И они у меня закрытые. Улыбка


(Отредактировано автором: 12 Августа, 2010 - 16:42:47)


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
Анастасий
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 16:52:53
Post Id



Наставник


Покинул форум
Сообщений всего: 3014
Дата рег-ции: Сент. 2008  
Откуда: Город-На-Неве
Репутация: 122




DJ Voyage пишет:
Поэтому решил процитировать полностью.

Тьфу ты...А я и думаю,что на тебя это не похоже.Больше на Эдика-аратора )))) (МК-60)

Слишком ты много цитируешь,много текста многие не станут читать.Всегда лучше своими словами.Коротко и ясно
.

DJ Voyage пишет:
Предлагаю делиться мнениями по теме изложенного выше, а так же, возможно, своими вариантами выбора компонентов для качественного домашнего аудио


Я для себя тоже решил,что лучший способ прослушивания - это хорошие наушники.
Так не один стерео-вжик не проскочит.А ведь,если он был и остался незамеченным,то получается,музыкант или звукорежиссёр зря старался.


Офтоп.

Я тут недавно оглох на одно ухо (простудил от купания),так меня охватила паника:Как я буду получать удовольствие от музыки без стерео?Несколько дней ходил с одним левым каналом.Неприятные ощущения от неполноценности.
Но сейчас Слава Богу всё в порядке. Улыбка


-----
 
 Top
DJ Voyage
Отправлено: 12 Августа, 2010 - 21:35:42
Post Id



The real DJ


Покинул форум
Сообщений всего: 3193
Дата рег-ции: Июль 2008  
Откуда: Москва
Репутация: 147




Анастасий пишет:


Офтоп.

Я тут недавно оглох на одно ухо (простудил от купания),так меня охватила паника:Как я буду получать удовольствие от музыки без стерео?Несколько дней ходил с одним левым каналом.Неприятные ощущения от неполноценности.
Но сейчас Слава Богу всё в порядке. Улыбка


Да, опасное дело. Поздравляю с выздоровлением! Подмигивание


-----
Оцениваем.
Учимся.
 
 Top
Страниц (4): [1] 2 3 4 »
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0)
« Цифровая обработка звука на компьютере »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 





discomixes.ru - Российский микс портал. - Новости проекта!
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0827]     [ Gzipped ]