Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
DiVinyl |
Отправлено: 16 Августа, 2010 - 15:28:01
|
Модератор
Покинул форум
Сообщений всего: 5175
Дата рег-ции: Май 2006
Откуда: Кострома, Россия
Репутация: 220
|
Перенесено из темы "Конвертация" lossless это всего лишь тип сжатия исходного WAVE сигнала.
lossless не может быть чуть лучше или чуть хуже - lossless = БЕЗ ПОТЕРЬ. Тоесть = (равно) ОРИГИНАЛУ. 1 в 1.
Битрейт lossless потока о качестве звука совершенно не говорит. Он лишь косвенно характеризует исходный сигнал - чем он более сложный тем более широкий поток потребовался кодеру чтоб при сжатии закодировать сигнал, а так же битрейт определяет нагрузку на аппартную часть при декодировании-воспроизведении. Более широкий поток на лету декодировать тяжелее, и железо больше напрягается. Но с учетом современного уровня аппаратного обеспечения это не имеет особого значения.
Тоесть если при сжатии в мп3 важно было смотреть на параметр bitrate - 128 он или 192, или 320, то в случае с lossless-контейнерами этот параметр не имеет для качества воспроизведения абсолютно никакого значения.
А вот исходный WAVE может сам по себе иметь разные характеристики. Для Audio CD это 16/44,1. Для винила - выбирается при оцифровке. В самом виниле никаких 16-24/44-192 не заложено, потому что это аналоговый тип носителя, как и магнитофонная лента. Параметры эти появляются лишь в момент оцифровки. Можно цифровать в 16/44 а можно в 24/96. Или 16/96. Или 24/192. Или 24/44. Вопрос в том что хочется в итоге получить.
Я цифровал объемные партии винила такие как "макс микс" в 16/44, только по причине ограниченного дискового пространства на тот момент, а так же с прицелом на аудиторию, не желающую ничего знать о 24/96 а желающую записать макс микс на сд и слушать.
Отдельные синглы я цифрую на 24/96. И цифровал так и до разборок с макс миксом на рутрекере.
Вообще винил принято цифровать на 24/96 или даже 24/192 - это уже зависит от автора оцифровки и имеющегося у него оборудования.
Как выбрать, что подходит Вам?
Если вы сторонник того, что человек слышит в диапазоне 20 - 20 000 Hz то вам достаточно оцифровок в формате 16 бит 44 100 Hz (44 100 / 2 = 22050 Hz - сохраненная полоса = половине частоты дискретизации оцифровки).
Если вы верите, что все, что выше 20kHz так же может быть слышимо, или влияет на восприятие других частот из диапазона 20-20 - то для вас подходят форматы сохраняющие более широкую полосу частот - 96000Hz/2 = 48000 Hz или даже 24/192 (192/2=96kHz)
Разумеется при всех этих размышлениях не стоит забывать о возможностях вашего звукового тракта. Если ваш усилитель, или ваши колонки имеют паспортную рабочую полосу 30Hz - 17000Hz, то вы никогда не услышите разницы между 44 и 96. В таком случае хранить записи в формате 96kHz имеет смысл лишь с целью дальнейшего апгрейда оборудования.
Это от себя.
Теперь если есть желание дальше копаться - читаем тут: http://musiclab.webservis.ru/meloman/192vs44.htm и тут http://musiclab.webservis.ru/meloman/vinil.htm (Отредактировано автором: 16 Августа, 2010 - 17:40:56)
----- "Все проходит..." (с) Solomon |
|
|
Bo |
Отправлено: 14 Февраля, 2011 - 13:02:39
|
Новичок
Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Февр. 2011
Репутация: 0
|
Очень хорошая информация.
Хотелось бы добавить только, что форматы без потерь позволяют в принципе иметь дома звук, аналогичный студийному, что раньше было невозможно.
Во-первых, можно получать студийные файлы - скачивайте через Интернет точные копии студийных файлов с частотой дискретизации аж до 192 кГц!
Во-вторых, можно модернизировать собственный ПК, установив туда высококачественную звуковую карту. А лучше - собрать специальный ПК для воспроизведения музыки - музыкальный сервер. (Можно также приобрести готовый аппарат, но это - дороже и не всегда лучше.) Неплохой вариант самодельного музыкального сервера можно посмотреть здесь.
В результате можно получить источник звука, аналогичный студийному, и слушать музыкальный материал, являющийся копией студийного. Что ещё надо любителю точного звуковоспроизведения? |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (13): В начало « ... 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Цифровая обработка звука на компьютере » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|