МК-60 пишет:Вот и постарайтесь представить списки The Best от каждой эпохи наиболее репрезентативно.
Поскольку я уже начал делать по исполнителям, как мы договаривались вначале, то сначала доделаю их.
Проблема в том, что когда ты опубликовал свои, часть исполнителей пересеклась с моими, поэтому я хочу их вычеркнуть и добавить за место них что-то другое. Другая проблема лично для меня состоит в том, что последние лет 15 я не слежу за ротациями новинок. Когда-то мне было интересно все, что я слышал по радио, по ТВ или в палатке звукозаписи. Поэтому за этот период я, естественно, вспомню больше конкретных песен, чем за другие и этот выбор будет наилучшим образом отражать массовый вкус. А затем, когда я уже работал в этой сфере, меня интересовала совсем другая музыка, а об остальной я узнавал постольку-поскольку. Т.е. я знаю, что была такая Pink, я сам делал закупки, чтобы ее диски появлялись в наших магазинах, но я ее не слушал и даже не вспомню, как она звучит. Для какой-то части исполнителей я просто помню статистику продаж. Помню как хорошо продавались Kosheen, Moloko, Jay-Jay Johanson, De-Phaz, US3, Touch & Go, Faithless, Dido, Bent, Alex Gopher, всякие Telepopmusic'и и Groove Armad'ы. Это очень хороший уровень для поп-музыки в принципе, но я затрудняюсь определиться со значимостью. Хиты у всех них, несомненно, были, дискографии на рутрекере востребованы и раздающих всегда достаточно (я проверил), но к чему эту музыку отнести? Поклонникам электроники и трип-хопа эта музыка вряд ли интересна. Для обычной же поп-музыки она слишком мудрена. Я считаю ее чем-то вроде продвинутой поп-музыки и вижу в ней как раз те самые достойные примеры той эпохи, в которой она была востребована.
Еще в голове всплывают всякие Billie Myers, Eagle Eye-Cherry, Titiyo, Nelly Furtado, Air, Galleon, The Gotan Project, пластинки которых разлетались как пирожки - их возили машинами. Потом герои Оззфеста, типа Papa Roach, Linkin Park, Korn и др., затем альтернатива типа Guano Apes и еще-еще и еще. Если мы Металлику с Нирваной считаем, то почему бы и нет? Потом я помню новую волну панк-рока а-ля Blink-182 и Bloodhound Gang. Трудно забыть меланхоличный поп-рок David Gray, Tindersticks, The Divine Comedy, White Stripes - прямо целая мода была на грусть. Можно напрячь мозги еще и вспомнить более подробно. А популярность готики и окологотичных направлений?! Evanescence, Lacrimosa, Nightwish. И это не считая тогдашние новинки хип-хопа и р-н-б, клубную музыку, которая тоже меняется с каждым десятилетием. Все перечисленное уходило влет и было популярно не год и не два. Кто-то же все это потреблял, кому-то это было нужно! И я понятия не имею, откуда люди обо всех этих исполнителях узнавали и что у них были за хиты, поскольку мне хватало работы и было не до радио и ТВ.
Только так, на мой взгляд, можно описывать эпоху: разносторонне, учитывая меняющиеся вкусы публики. Но я боюсь не ограничиться даже сотней имен в каждом десятилетии. Что ты на это скажешь?