Котей пишет:Много ли людей ,по сравнению с последующими годами , в 50-е , могли позволить себе прослушивание каких либо носителей?
А причем тут это? Выбор лучших песен делался нашими современниками, которые данных проблем не испытывают. И делался он наверняка на основании определенных критериев, не зависящих от особенностей какого-либо времени.
Могу предложить свою версию причин такого выбора. 80-е и 90-е характеризуются повсеместным использованием каверов, написанных в предыдущие десятилетия. Я лично при знакомстве с 60-ми столкнулся с таким фактом, что половину этих песен я слышал раньше в исполнении других, более современных артистов, нередко полагая, что это оригинал. При этом кавер мог быть чуть ли не самым мощным хитом на всем альбоме.
Вторая причина - это повторение большого числа инструментальных партий, использовавшихся раньше. Речь идет не о сэмплировании, а именно о повторах, которые сводят всю оригинальность произведения на нет.
Третья причина заключалась в повальном применении хуков - специальных простеньких мелодических риффов, которые компенсировали общую невыразительность произведения или маскировали повторы партий из более ранних произведений. Этим страдали все направления, включая рок - возник даже соотвествующий жанр альбомно-ориентированного рока (AOR Rock), в котором кинулись играть все, кто до этого играл совсем другой рок, например прогрессив.
Самый банальный пример - это "Финальный отсчет" группы Европа. Уберите из нее хук и песня лишится всего своего шарма. Более ранние песни не зависели от хуков и строились на другой основе. Их можно было перекладывать на любой современный стиль и они от этого только становились актуальнее. Их мог исполнить любитель, но они все равно слушались. А песня Европы привязана к оригинальному исполнителю. И таких песен среди хитов в 80-е и 90-е было большинство, либо они являлись каверами.
Да, и я не уверен, что в 50-е люди слушали пластинки в меньшем объеме. Промышленность, выпускающая грамзаписи, существует чуть ли не с 20-х (а может и раньше), а уж к 50-м производство носителей было поставлено на широкую ногу. Сравните дискографию исполнителя из 80-х и из 50-х. У второго количество номерных прижизненных альбомов, как правило, в десятки раз больше. И все это выпускалось массовыми тиражами. Даже проблема копирования в те годы не была большой проблемой. Не было бытовой техники для копирования, но было огромное число маленьких студий, где вам могли нарезать недорогую пластинку из принесенных вами записей или записать ваше собственное исполнение. У нас в СССР подобная индустрия тоже была, хоть и не в таких масштабах.
Тема закрыта! Продолжение в теме "
Околомузыкальная философия - 6".