Помимо полученного удовольствия, слушал на предмет стилистических особенностей, в том числе и ритма. "Шагающий" ритм нью-бита весьма распространен в dark wave, ebm и industrial музыки, откуда он, собственно, и пришел в нью-бит. Сказать, что это стилистическая особенность целых четырех направлений не получается, тогда теряется различие между стилями. Тут скорее следовало бы говорить о жанровой особенности.
В музыкальном плане отчетливо прослеживается влияние электронного нью-эйджа от Майка Олдфилда до Tangerine Dream. Еще одной особенностью, как мне удалось заметить, является использование синтов, имитирующих хор и духовые секции. Это опять же не характеристика стиля, а лишь особенности звукового решения. Однако, в Германии подобная музыка называлась словом "техно", хотя в плане звука на оригинальное техно из Америки было мало похоже. Вот известный пример:
Force Legato "System" Отобразить
Кстати, английская команда I Start Counting никогда не позиционировалась как нью-бит и то, что одна из ее композиций вошла в эту компиляцию, говорит о том, что под маркой "нью-бит" можно преподносить самые различные направления. Возможно, в альтмиксе есть и другие подобные примеры, но мне известен только этот, поскольку я почитатель творчества Fortran 5.
Тем не менее, среди представленных исполнителей есть несомненно такие, которые почитаются классикой именно нью-бита. Не буду их перечислять, это и без того известные имена.
В общем, спорить не буду, нью-бит, как явление, уже занял свое место в истории музыки, но и к однозначным выводам о нем как о "стиле" прийти тоже не получается.