Итак, поступили предложения на разбор четырех работ форумчан ol29 и Alex-F:
2-й тур - микс 2
3-й тур - микс 5
4-й тур - микс 7
4-й тур - микс 8
Начну по порядку: с работы Alex-F: Tour 2 - Mix 2.
Первое, что брасается в глаза - отсутствие первого бита в самом начале микса. В первой восьмерке, первый квадрат потерял куда-то свой первый бит - в итоге их всего три (я пририсовал для наглядности недостающий).
Скриншот волны Отобразить
Переход с 1 на 2 трек (1.11 - 2.12)
Послушать переход с 1 на 2 трек (1.53 - 2.12)
Скриншот волны Отобразить
Моя оценка: 4 (Формулировка: питч и несоблюдение квадратов) Поясню:
Начало перехода ритмически гладкое, но в 1:26 солирующие синты вступающего трека дребезжат (тот самый питч). Далее, следующая музыкальная фраза (32 удара) начинается в 1:53 и заканчивается в 2:08. Спрашивается - зачем добавлять еще 8 битов (2:08-2:12)?
Т.е. сам этот муз. фрагмент логичен, но при том, что ты хочешь его оставить, ты должен граматно вписать его. Для этого следовало бы продлить оригинальный трек с 2:08 например на три четверти муз. фразы (8 bit х 3) и приплюсовать к ним эту твою восьмерку, что сейчас находится на (2:08-2:12).
Все вроде бы гладко, но вот из-за этих двух нюансов, моя оценка: 4 с минусом.
Переход с 2 на 3 трек (3.12-3:46)
Послушать переход с 2 на 3 трек (3.12-3:46)
Скриншот волны Отобразить
Моя оценка: 5 с минусом. (Формулировка: несоблюдение квадратов) Поясню:
Вступающий в 3:46 третий трек вписался ритмически гладко, но вот завершающий отрезок уходящего с 3:41 по 3:45 не вписывается в квадратуру трека. Эти "лишние" 8 бит тем неменее нужны, но лучше бы они составляли завершающую часть в 32 бит-фразе а не прилеплялись отдельно, как в данном случае. Замечу, что в данном конкретном случае, это нарушение не приводит к негативу от прослушивания (как в первом переходе) и по этому выливается в моей оценке всего в небольшой минус. Оценка: 5-.
Переход с 3 на 4 трек (4.52 - 5.17)
mix 3 - переход с 3 на 4 трек (4.52 - 5.17)
Скриншот волны Отобразить
Моя оценка: 4 с минусом (Формулировка: несовподение битов треков и несоблюдение квадратов) Поясню:
С 4:30 по 4:45 - идет первая фраза 32 бит, но после нее, вместо завершающей фразы в 32 бит почему то звучит огрызок в 16 бит (4:45-4:52), после чего, снова, вопреки логике - фраза в 32 бит (4:52-5:07) в течении которой отчетливо слышно несовпадение битов сводимых треков, а за тем, с 5:08 по 5:17 - снова 16 бит, за тем еще 4 бита... Т.е. ухо настраивается по квадратам на естественное развитие, завершение, начало треков, но вот такая сумятица постоянно сбивает и напрягает.
Для того, что бы разрулить ситуацию с повтором фразы на 4 бит в конце 3-го трека, можно было бы повторить фрагмент (5:08-5:15) в результате восстановив 32 бит фразу, в этом случае повтор на 4 бита воспринимался бы естественнее.
Оценка: 4-
Переход с 4 на 5 трек (7.15 - 7.45)
mix 3 - переход с 4 на 5 трек (7.15 - 7.45)
Скриншот волны Отобразить
Моя оценка: 4+ (Формулировка: плывет звук (питч)) Поясню:
Данный переход является ритмически гладким, но с 7:23 по 7:30 отчетливо слышны искажения звука (7:42-7:45 - то же, но в меньшей степени).
Если бы не эти артефакты - была бы 5-ка.
Переход с 5 на 6 трек (9.18 - 10.14)
mix 3 - переход с 4 на 5 трек (9.18 - 10.14)
Скриншот волны Отобразить
Моя оценка: 3 (Формулировка: очень атональн о) Поясню:
Данный переход является ритмически гладким, но с 9:33 по 10:14 вокал и саксофон вступающего трека легли на уходящий очень атонально и внесли дисгармонию. Слушать такое очень сложно.
Оценка: 3.
Как принято говорить в таких случаях, это моя субъективная оценка (ИМХО).
Так же, хочу заметить, что некоторые нюансы типа дребезжания/булькания треков, которые раздражают одних, не заметны другим и большинство слушающих и голосующих форумчан не ставят за такой брак минусы. Так же, все мы понимаем, что вынуждены сводить ограниченный материал предоставленный организаторами конкурсов, по этому, в отличии от ситуации, когда бы мы сами выбирали треки для своих авторских работ таким образом, что бы не допустить большой разницы в темпе сводимых треков, в данном случае мы должны наверное прикрыть на этот нюанс (искажения звука при использовании питча) глаза...
По этому я просто обращаю внимание на эти нюансы, которые в принципе нужно избегать, т.к. что бы вы не наворотили в своей работе, какие бы классные треки и сэмплы не использовали, но с таким браком ваш микс не будет качественным, что помешает его распространению среди потенциальных слушателей.