Анастасий пишет:musicator пишет:достойного оверграунда было, есть и будет
А у меня вопрос к знающим.
Может кто точно знает,что сегодня слушает молодёжь от 13 до 23?
И второе.
Станут они слушать музыку 80-90хх,есть что то,что могло бы их заинтересовать,то есть альтернатива тому,что они слушают?
Вопросов много.Буду задавать)))
По первой части вопроса.
Общался как-то в реале с одним 20-ти летним промоутером. У нас произошел своеобразный культурный обмен: он снабдил меня модными на тот момент клубными треками, а я его классикой, но тоже клубной. Много спорили о том, насколько важно придерживаться каких-то стандартов при создании такой музыки - он отстаивал точку зрения, что трек должен иметь некий канонический вид; я же считал, что это необязательно. При прослушивании синглов Joey Beltram он отметил "отстойный" звук (подразумевалось малое кол-во стереоэффектов) и однообразие структуры трека (изменений мельчайших деталей он не заметил, а когда я обратил на них внимание, сказал, что не видит в этом чего-то особенного). Тогда для сравнения был выбран трек Humanoid из репертура 2000-х, где звучание подходило бы под вкусы этого молодого человека. Ему не понравилось, он охарактеризовал это как отсутствие в треке "luxury (лакшери)" - особой мелодичности, цепляющей посетителя дискотек. Кстати, это понятие на западе существует с момента зарождения рейва, если не раньше, но у нас вошло в обиход только сейчас и только у молодого поколения.
При попытках продемонстрировать ему самое зарождение хаус-музыки на ярчайших примерах типа Frankie Knuckles и Todd Terry, он вообще не понял, как под это могли танцевать, но был очень удивлен, что хаус существовал в 80-х и признал, что необходимо знакомиться с корнями этой музыки.
Также я продемонстрировал ему евродэнс-музыку на примере N-Trance, указывая на сходство звукового оформления и вокала в современных треках. Он сказал, что это уже неплохо, только по его мнению рэп все портит, так как звучит не очень органично с танцевальным ритмом (sic!).
С моей стороны было отмечено единообразие структуры всех треков, данных мне для ознакомления, а также наличие огромного числа сэмплов из песен 80-х, с оригиналами которых я незамедлительно ознакомил своего собеседника. Это открытие его заинтересовало, но слушать оригиналы он, по собственному признанию, не стал бы из-за "старого звучания", хотя некоторые из них, на мой взгляд, звучат достаточно свежо.
Я также узнал про молодежный танец "тектоник", который исполняется под клубную музыку. Возможно, на момент написания этого поста он уже выходит из моды.
Имена исполнителей, с которыми я знакомился, к сожалению не запомнил. Скорее всего, это не был оверграунд в чистом виде и потому не является показательным в плане "слушает вся молодежь". Скорее всего, современная молодежь мало отличается от молодежи других поколений, но об этом чуть позже.
По второй части вопроса, не исключаю, что единицы, из какого-то археологического интереса, могут западать на музыку, современниками которой они никогда не были. Но это единицы.
Говоря о более-менее массовых тенденциях достаточно провести опыт, о котором я уже не раз здесь упоминал.
Возьмем, к примеру, Стас, тебя. Много ли тебе известно песен T.Rex, King Crimson, The Velvet Underground, Manfred Mann, Fleetwood Mac, The Who, Monkees, Jimi Hendrix, Alan Parsons Project, Emerson Lake & Palmer, Supertramp, David Bowie, Yes, Roxy Music, не говоря уже о других, более известных исполнителях? И скольких из них ты стал бы по-настоящему слушать и почему?
Это ответ на вопрос, что может их заинтересовать. Теперь вернемся к тому, что же слушает молодежь. Я хотел бы поставить вопрос иначе: а что слушала молодежь, к примеру, в 80-х? И опять предлагаю провести мысленный опыт.
Допустим, Стасу нравилась музыка типа Joy, Gazebo, Petty Ryan, C.C. Catch, Eddie Huntington, Bisquit, Digital Emotion и Ottawan.
А его приятелю, Пете, нравились Nazareth, Uriah Heep, Meat Loaf, Iron Maiden, Manowar и AC/DC.
Вася был романтиком и слушал Duran Duran, Tears For Fears, Ultravox, Visage, Alphaville, A-ha, Heaven 17, Talk Talk, Fine Young Cannibals и Classix Nouveaux.
Саша был "депешистом" и, помимо Depeche Mode, уважал Camouflage, Erasure, Pet Shop Boys, And One, Mesh, Cabaret Voltaire, Yazoo и немного "индустриальщины" в лице Front 242 и Psychic TV.
Виктор был меланхоличным малым с высокими интеллектуальными запросами, помимо The Associaties и Japan, уважающего Siouxsie and the Banshees, John Foxx, The Smiths c Morrissey, Pixies, Cocteau Twins, Dead Can Dance, This Mortal Coil, Bauhaus и даже брал у Васи послушать The Cure. Но особенно ему доставляли The Durutti Column.
Павел любил космос и Жана-Мищеля Жарра, поэтому в его коллекции были Vangelis, Mike Oldfield, Saint-Preux, Kano, Droids, Yello, Kraftwerk и немного Laserdance.
А Ринат тащился от Public Enemy, Run DMC, L.L. Cool J, Newcleus, Strafe, George S. Clinton, Mantronix и пр., потому что очень увлекался брейкдансом.
Остальные ребята во дворе слушали кто что.
А теперь вопрос: что же слушала молодежь в 80-х?