Notice: Undefined variable: subf in /home/virtwww/w_discomixes-ru_349a89b9/http/forum/templates/InvisionExBB/printpage.tpl on line 2 Форум www.discomixes.ru :: Версия для печати :: Философия Диджеинга.
Форум www.discomixes.ru > Музыка и миксы. > DJ Mixes > Философия Диджеинга.

Страниц (1): [1]
 

1. МК-60 - 30 Января, 2009 - 21:33:15 - перейти к сообщению
Диджеинг вроде пока официально не причислили к видам искусства. Во всяком случае отдельно от музыки. Считается, что вроде как диджеи - это разновидность музыкантов. Диджеи есть, они творят. Развивается диджейская субкультура: формируются свой слэнг, правила поведения, ритуалы, кодекс чести, своя иерархия, свои понты. Диджеи по-разному относятся к своему занятию, одни как к бизнесу, другие - как к искусству, третьи - как к стилю жизни. О диджеинге (как о подразделе музыкального искусства) начали писать научные труды. Во всяком случае точно знаю, что студенты пишут курсовые на эту тему. Скоро наверно появятся факультеты диджеев в институтах культуры, а там глядишь и в консерваториях Голливудская улыбка

Эта тема началась с того, что однажды два приятеля-диджея с нашего форума приватно беседуя разошлись во мнении, что важнее для диджея при написании микса, идеально подобрать треклист и аккуратно раскрыть достоинства музыкальных произведений или креативно сведя треки, создать собственное произведение - МИКС ?

В этой теме предлагаю делиться любыми мыслями о том, что есть диджеинг, кто есть диджей, куда движется диджейское искусство. Вобщем философствовать, не шибко заумно, желательно.


МК-60
Цитата:
Предлагаю кроме раскрытия всех достоинств треков обратить также внимание на оригинальность и красоту сведения. А то мне, Дмитрий, показалось, что ты идеализируешь треклист. Сразу чувствуется, что ты практикующий пультовый диджей.

Сейчас я такое слышу часто от диджеев. Получается, что больше половины диджейского труда должно уйти на подбор удачного треклиста и успех обеспечен при просто грамотном механическом сведении. То есть иными словами можно считать микс готовым когда готов треклист. Сделать анонс, пиар, дизайн обложки, выпустить преаннотации, и начать раздачу своего сумасшедшего суперхитового микса. Потом...пардон, ещё пару сек... щас всё сведу, о, уже готово. Здесь я не про тебя, Дим, просто навеяло.

К слову хочу заметить, что комментируя Crax! Mix, ты ограничился обсуждением только качества треков, которые включены в эти мегамиксы. Твои слова:
Цитата:
Не понравилось в первую очередь то, что миксы строятся на основе многих треков, которые бесконечно крутятся по радио и слушать их уже тяжело.
То есть понравится или не понравится тебе микс строго зависит от того, понравятся ли тебе треки включенные в него. Я говорил и повторюсь, что с удовольствием слушаю хорошие миксы, треклисты которых мне абсолютно не нравятся. Из этого я заключаю, что у нас разные взгляды на суть диджейского творчества. И это кстати неплохо применительно к нашему проекту.



DJ Voyage
Цитата:
Эд, действительно, мой взгляд на формирование микса основан на опыте работы на танцполах. По этому я отношусь критически не только к тому, хорошо ли сведутся конкретные треки, но и насколько гармонично они будут слушаться друг с другом, как будет распределяться энергетика в сэте, понравятся ли эти треки танцеющим наконец (ведь в противном случае, как бы я не изгалялся в переходах, скрэтчил, использовал обработки или сэмплер - люди просто уйдут с танцпола). По этому я считаю, что музыкальное содержание - это главное!

Вообще, любой граматный диджей всегда старается избегать ситуаций, когда придется сводить незнакомые треки. Обычно, каждый сэт готовится зарание, отслушиваются и выбираются подходящие треки и складываются в плейлист, причем треки выстраиваются в той последовательности, в которой они потенциального будут сводиться. Когда все готово, можно сводить материал.
Если же исходить из того, что большинство студийных миксов делается не для танцполов а для частного прослушивания (как вариант - вещания в радиоэфире), то тут конечно же, часто можно расслабиться и отойти от требования удержать потенциального слушателя на танцполе, что в свою очередь дает свободу формировать треклист лишь по собственным пристрастиям и мироощущению. Тут многим микс-мэйкерам может быть наплевать на музыкальные вкусы потенциальных слушателей.
Так же, часто стоит задача лишь продемонстрировать свои умения в знании техники и софта, и умения эффективно пользоваться их возможносттями. В этом случае берутся (почти неглядя) треки из общей кучи и начинается работа по сводке-резке, с конечной целью: что бы получилось нечто (пусть не несущее никакой идеи и настроения) но за то навороченное (неожиданными) сэмплами и эффектами. Кто-то считает, что настроение сэта зависит не от самого музыкального материала а от тех же веселых сэмплов которыми щедро нашпигован сей микс...

Ребята, я двумя руками за такое замечательное направление микс-мэйкинга как мегамиксы! Единственное в чем я хочу убедить вас, уважаемые коллеги, так это в том, что подбор треков - не только не менее важен, чем уникальные методы сведения, но является важнейшим для того, что бы ваше творчество было оценено не парой таких же энтузиастов а обычными реальными людьми!

Как известно, есть меломаны, а есть так называемые филофонисты. В отличае от первых, им вовсе не так уж и важна сама музыка - им важно то например, как играют музыкальные инструменты! Такие люди оценивают в первую очередь именно (как пример) технику игры! Они приходят на концерт какого нибудь музыкального коллектива и внимательно прислушиваются к игре музыкантов, анализируют отдельные партии, верно ли настроены инструменты, нет ли фальши, так же восторгаются чистотой или же интересными приемами игры... Какая разница на какой концерт идти, какой репертуар услышать - главное услышать само исполнение(!) и после, обсудить с такими же ценителями все эти нюансы... Отпад, обморок
Я ничего не имею против данной сабкультуры, и нетрадиционных отношений вообще - каждому свое. Голливудская улыбка
Но в контексте обсуждаемой нами темы, лично я предпочитаю относиться к музыке с позиции ценности самого музыкального материала - все остальное (в частности, приемы компиляции музыкальных композиций, а в нашем случае - техники сведения мегамиксов) - вторично. ИМХО. Как вы думаете, были бы популярны Max Mix'ы, если бы они состояли из скучных и не интересных треков? Конечно же нет! Несмотря на насыщенность сэмплами и т.д. Труд легендарных микс-мэйкеров остался бы неоценен!
Ведь миксы делаются для широкой аудитории слушателей а не для маленькой группы извращенцев-маргиналов-ценителей техник переходов с трека на трек... смех

Так вот, очень не хотелось бы, что бы наши миксы и мегамиксы оставались интересными лишь таким вот филофонистам-фетишистам - слушателям готовым обсуждать лишь нюансы сведения и какие либо интересные на их взгляд удачные ходы и приемы, не испытывая интереса к собственно самой музыке. А фетиш в том, что неважно какие песни в мегамиксе - важно лишь то, в стиле ли он Max Mix'а (к примеру) или нет.
Это как: не важно какая перед вами девушка (не важна красота и внутренний мир) - главное, что бы на ней были красные сапоги например, иначе не интересует! Сумасшедшая (смешная) девченка
Никого не хочу обидеть этим примером! angel

Все должно быть в гармонии! И тогда, слушая ваши мегамиксы, люди будут не только радоваться красивой музыке но и подмечать ваши находки в сведении - оценят ваш труд. В противном случае - ваши миксы не станут слушать в принципе - включат и вскоре выключат навсегда.




\n\n(Добавление)
MK-60
Цитата:
2 DJ Voyage Дмитрий, а я как раз знаю, что работая диджеем иначе денег не заработаешь, чем включая как можно больше хитов в микс. Это естественно, диджей как ведущий танцпати всегда на острие внимания (говорю как посетитель танцполов), каждый сверхузнаваемый забойнейший трек - это взрыв эмоций на танцполе и очки диджею. Ты - спец, ты видишь и знаешь ситуацию, поэтому я считаю, что нам повезло с твоим участием в проекте. поддерживаю
Сразу по поводу твоей реплики, что мол Макс Микс бы не был Макс Миксом, будь у них треклист похуже. Я считаю, что наш треклист уже лучше любого из MAX MIXов. И уж точно всяких Maquina TOTALей.

По поводу вообще того, что есть диджейство, а что фетишизм? Я понял, что ты привёл крайний пример издевательского творчества ради творчества ("навороченная сводка-резка"Подмигиваниеи нас особо ввиду не имел. Мы уже как-то на форуме рассматривали случаи мегамиксерских "злоупотреблений", когда треки по 7 секунд, когда скорость в два раза увеличена и т.п. извращения непонятно для чего. Возвращаться к этому не будем.

Хочу только спросить, а что изначально является диджейством? В Доме Отдыха каком-нибудь-неважно в году 1975-м сидела возле проигрывателя пожилая тётенька и переставляла для танцующих отдыхающих пластинки. Она диджей? А если она перед этим опросила отдыхающих и составила по их заявкам список песен, разложила по порядку пластинки или, ещё лучше, записала свой хитпарад на магнитную ленту.Нео Всё равно не диджей? Ладно, она сделала нонстоп, просто состыковала песни без пауз, хреново конечно, но народ ничего не заметил, потому что шлягеры шли один за другим, все были в экстазеТанцующий и унесли её по окончании домой на руках. Она-супердиджей, не так ли? высший восторг

Если продолжать размышления в том же духе, то идеальный микс получится, если взять свежий чарт и загнать его в МиксМейстер. И нехрен заморачиваться. Так часто и происходит, и диджеи похожи один на другого - не отличишь.

Конечно лайв сет и студийный микс разные вещи, но всё это в одинаковой степени диджейство. Просто разные виды мастерского владения музматерилом. цель лайва - создать и сохранить драйв на танцполе (грамотный и техничный лайв-диджей достоин высочайшего уважения) ; цель студийного сета - создать единое целое из разрозненного музыкального материала, объединить в цельное особое произведение; цель мегамикса - тоже единое из разного, но плюс ещё и посредством креативного монтажа. Треклист первичен только в случае лайв-сета.

Поэтому ты бочку на мегамиксеров не кати. Они - самая креативная часть диджейства. Ну может быть ещё ремиксеры, хотя слушая многие ремисы, тоже диву даёшься - каждый ремикс по сути закос под какой-то и чей-то предыдущий. Диджейство в самом популярном смысле всё дальше уходит от искусства (всё менее может считаться таковым), пультовый диджей в клубе - тот же официант, подающий музыкальные блюда, изготовленные заморским поваром где-нибуть Голландии. В современных студийных миксах дизайн обложек по креативу заметно опережает само содержимое диджипака. Людям не нужно творчество, их по прежнему интересует "Колбаса", колбаситься они хотят. Пусть так и будет, я не возражаю. Но мегамиксы или другие проявления креатива продвигать можно и нужно. Если бы в качестве пролога в бесчисленных сборниках (попсовых, хаусных, каких-угодно, Союз...) присутствовали коротенькие прикольные мегамикс-нарезки? от этого сборники бы только выиграли.

Подиумная коллекция кутюрье с точки зрения обывателя тоже никуда не пригодна и кажется наворотом излишнего. А если ещё учесть, что на создание подиумной коллекции тратится гораздо больше творческих сил и материальных средств, хочется сказать: ты дурак что ли, будь проще, шей то что покупают... Вообще чем выше искусство, тем меньше людей его понимают.

А МаксМиксы будут жить гораздо дольше, чем миксы сведённые DJ Кефиром или DJ Smashем или Фонарём по мотивам 80-х, какие бы хиты они туда не включали, и под какими бы красочными обложками они их не выпускали. Потому что основной критерий ценности микса - КРЕАТИВ.

Dance-version нам нужна. И специалистов твоего уровня среди нас пожалуй нет. Думаю диджейская практика воспитала у тебя особое тонкое чутьё на поддержание энергетики и драйва в миксе.



DJ Voyage
Цитата:

Эд, ты правильно меня понял - я действительно привел примеры крайностей, и вообще мой пост переполнен иронией! Подмигивание

Насчет того, что бы привязать танцующих к танцполу хитами (или же пусть и не очень известными, но интересными треками), так это лишь один из примеров.
Речь скорее о том, что бы заинтересовать слушателей микса музыкальностью включенных в него треков! Все же на мой взгляд, есть большая разница между навороченным мегамиксом из неинтересных и скучных треков и навороченным мегамиксом из интересных (пусть даже не хитовых) треков. В частности, работа диджея состоит и в том, что бы преподносить сюрпризы слушателям, знакомя их с интересными и малоизвестными треками! Ведь заезженные до дыр хиты быстро надоедают...

Насчет пожелой тети в доме отдыха. Не важно, тетя это, дядя или девушка - обычно все же юноша... Пилот, летчик, полет
Важно, что если этот человек создает танцующим атмосферу, погрузившись в которую они могут забыться в танце, отрешиться от проблем, получают заряд положительных эмоций от хорошей музыки, то этот человек и есть - диджей!
Если для данной категории танцующих-потребителей, навыков подачи музыкального материала от этой тети достаточно, пусть все не идеально, но квалификация тети позволяет быть на уровне требований публики - значит на своем уровне она - диджей (ибо именно фенкцию диск жокея они в данном случае и выполняет).
Насколько она хороша как диджей? Это уже другой вопрос, ведь все познается в сравнении.

В 70-е и 80-е, диджеи в пафосных клубах так же ставили пластинки, только вот по сравнению с тетей из дома отдыха, уровень их мастерства соответствовал более взыскательной публике. Тут уже в ход шли различные технические приемы, что бы максимально сгладить сэт, постараться не только исключить паузы между треками, но и сделать переходы незаметными для слушателей и танцующих, что бы погрузив людей в уникальную атмосферу микса, не выпускать их из такого блаженного состояния до конца сэта. Не у всех это получалось, не всем удовалось добиться гармонии между удачным подбором треков и умением технично и с фантазией свести все эти треки воедино.

Конечно же, тупо свести набор хитов на софте, в не зависимости от конечного результата (а ведь может получиться в целом и неплохо), это как минимум должно быть неинтересно самомцу сиджею. Ведь настоящий диджей, сочиняя свой будущий микс, хочет донести до будущих слушателей особое настроение. Диджей работает в первую очередь для людей!

Реализация творческого потенциала диджея выражается на мой взгляд, в демонстрации в частности, навыков сведения, каким то нестандартным подходам и фишкам, но все это делается для того, что бы в уникальной форме преподнести главное - музыку!
Если музыкальная ценность используемых музыкальных композиций диджею не интересна, а интересно лишь продемонстрировать свои находки в технике сведения, то это его "творчество" не будет интересно никому, кроме таких же увлеченных энтузиастов типа нас с вами.
Лично мне этого мало. Мне нужно, что бы мои миксы слушали разные "простые" люди, получали удовольствие и хотели слушать меня еще и еще. И моя задача преподнести им хорошую музыку (конфету) в собственной уникальной обертке.

Еще раз повторюсь: я не качу бочку на мегамиксеров! Я очень уважаю и ценю то, что делается многими из вас! Просто многие, до сих пор делают свои мегамиксы в первую очередь для себя, во вторую - что бы продемонстрировать их таким же мегамиксерам, а о том, чтобы эти мегамиксы были интересны (цепляли) еще и обычных людей (не важно, услышат они ваши творения на танцполе, из радиоприемника или из файла скачанного в интернете), об этом многие думают лишь в последнюю очередь... Вот в чем я вижу проблему.
2. cd-info - 30 Января, 2009 - 21:57:27 - перейти к сообщению
Цитата:
Диджеинг вроде пока официально не причислили к видам искусства. Во всяком случае отдельно от музыки. Считается, что вроде как диджеи - это разновидность музыкантов.


Диджеинг - это большее чем культура музыкального танца.
Я бы сказал так - диджеинг, это двигатель танцевальной музыки.

Благодаря именно экспериментам Ди-Джеев в следствии их работы над изменением тональности звука, его модернизацией, использованием семплов, скретчей, и т.д. музыкальная культура двигалась на путь усовершенствования, так появлялись новые стили танцевальной музыки...

или... кто то с этим не согласен? Улыбка


3. DJ Voyage - 30 Января, 2009 - 23:37:02 - перейти к сообщению
Позволю себе, в продолжение дискуссии, перенести еще парочку постов из другой темы:

arthy пишет:
Извините, что встреваю в столь насыщенную словесными изысками полемику, но считаю, что даже из не очень популярного музыкального материала профессиональный мегамиксер может сделать суперхит, к чему мы собственно и стремимся.

Кстати, треки, из которых строились Max Mix лично для меня в большинстве своем далеко не суперхиты, однако сами мегамиксы у меня на первом месте и не только из-за количества, качества и уникальности эффектов, а из-за того, как посредством этих эффектов набор из совершенно разных по хитовости композиций превратился в один большой суперхит.


ацетон пишет:
arthy
Полностью согласен!


DJ Voyage пишет:



arthy пишет:
Извините, что встреваю в столь насыщенную словесными изысками полемику, но считаю, что даже из не очень популярного музыкального материала профессиональный мегамиксер может сделать суперхит, к чему мы собственно и стремимся.

Кстати, треки, из которых строились Max Mix лично для меня в большинстве своем далеко не суперхиты, однако сами мегамиксы у меня на первом месте и не только из-за количества, качества и уникальности эффектов, а из-за того, как посредством этих эффектов набор из совершенно разных по хитовости композиций превратился в один большой суперхит.


Полностью с тобой согласан - я об этом написал выше!
Действительно, в Max Mix далеко не все треки - суперхиты! Но на мой взгляд, все эти треки не скучны и интересны не только в мегамикс-версии но и в микс-версии тоже.
Диджеи отобрали не просто стилистически близкие треки, но треки которые приятно слушать в принципе. И уже на их основе создали свой мегахитовый мегамикс!

Ведь я писал выше, что одна из задач диджея - знакомить слушателей с пусть и не очень известными и хитовыми, но потенциально-интересными на его взгляд тренками!
Если треки подобраны грамматно - это уже пол-дела. Вторая важнейшая задача - превратить набор этих треков в суперхитовый микс (мегамикс)!

В результате, часто диджей является еще и промоутером потенциально интересного но еще не известного музыкального материала, и его как диджея задача - преподнести этот материал (треки) людям в таком виде, чтго бы эти треки были услышаны и понравились людям (если эти треки потенциально интересны в принципе).

Диджей на радио, так же знакомит людей с интересными на его взгляд треками (хотя, тут уже от политики радио зависит - ставить ли интересные ему треки или лишь пиарить проплаченные продюсерами треки - Но что уж тут поделаешь где коммерция - там не всегда есть свобода самовыражения).


4. Das Kraft - 31 Января, 2009 - 14:49:53 - перейти к сообщению
а по мне, так dj-и, как и dj-инг))) - вымерает(( да и слава богу, на их место постепенно прижодят лайверы, а позже придет ещё кто-нибудь и это не может не радовать....

дайте прогрессу дарогу))))


зы: в гнесенке, кажется преподают джидаинг)))
5. DJ Voyage - 31 Января, 2009 - 15:14:09 - перейти к сообщению
Ve'nik пишет:
а по мне, так dj-и, как и dj-инг))) - вымерает(( да и слава богу, на их место постепенно прижодят лайверы, а позже придет ещё кто-нибудь и это не может не радовать....

дайте прогрессу дарогу))))


зы: в гнесенке, кажется преподают джидаинг)))


Ну так, меняются формы но не содержание! И сами диджеи не вымрут, но перестроятся если нужно, что бы идти в ногу со временем... Подмигивание
6. cd-info - 11 Марта, 2009 - 14:53:03 - перейти к сообщению
Написал новую статью на тему развития музыки ди-джеями. анонс здесь.


7. cd-info - 15 Марта, 2009 - 14:11:08 - перейти к сообщению
Кто то говорил что ди-джеинг не творчество. Нет, мы не пишем музыку, мы делаем из неё конфетку Улыбка

А что касается сведения миксов - то это тоже музыкальное творчество.
Не важно как и на чём ты это делаешь.
Если хочешь сделать хороший микс, никакой диджейский софт не поможет, если не работают основные компоненты = Sluh.dll и MOZG.exe смех смех смех
8. Ацетон - 15 Марта, 2009 - 14:22:40 - перейти к сообщению
cd-info пишет:
Если хочешь сделать хороший микс, никакой диджейский софт не поможет, если не работают основные компоненты = Sluh.dll и MOZG.exe смех смех смех

гы-гы! Укатываюсь
Верно подмечено.
Вот здесь только что отписал http://discomixes.ru/forum/topic.php?forum=13&topic=99.
Полностью соответствует твоему высказыванию.
9. Still Spirit - 30 Марта, 2009 - 00:26:59 - перейти к сообщению
cd-info пишет:
никакой диджейский софт не поможет, если не работают основные компоненты = Sluh.dll и MOZG.exe

классно сказано..
можно использовать как подпись где-нибудь???
Улыбка..


Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0423]     [ Gzipped ]