В разных темах периодически возникают дискуссии о том, каким должен быть мегамикс.
Чтобы не оффтопить - давайте пообщаемся в этой теме.
Опрос в заголовке весьма условен, но кое что прояснит, я уверен.
Из других тем часть высказываний по теме перенесу сюда.
1. DiVinyl - 27 Марта, 2011 - 09:52:10 - перейти к сообщению
2. musicator - 27 Марта, 2011 - 09:52:51 - перейти к сообщению
Безупречная подборка треков. Во вкусе не откажешь.
Непонятно одно, и это относится ко многим миксам, которые я здесь прослушал: зачем столько эффектов с вокалами? Понятно, что вы демонстрируете умение изменять тональности отдельных сэмплов и проигрывать из них невесть какой красоты мелодию. Но подчас этим просто злоупотребляют! В одном-двух миксах встретилось - еще ладно. Но после десятого начинает приедаться. То же самое касается эффектов "заедания" и "скакания" мелодии - слишком много подобных эффектов перегружают микс и мешают слушать музыку. Создается впечатление, что дорвавшись до этих эффектов, вы никак не можете ими наиграться и превращаете их в самоцель своей работы.
На мой взгляд слушателя, в ваших мегамиксах маловато собственно МЕГАмикширования. Например, мелодия от одного трека, вокал от другого. По крайней мере, в официальных работах я вижу упор на это, а эффекты лишь изредка подчеркивают сюжетную линию микса.
Ну, и чисто техническое замечание. Сэмплы скретчей сильно режут слух, поскольку от них отдает электронной искусственностью. Есть же программки, в которых можно самому записать скретч из того материала, который вы сводите. А так заметно, что скретч получается не из того звука, за которым он следует.

Непонятно одно, и это относится ко многим миксам, которые я здесь прослушал: зачем столько эффектов с вокалами? Понятно, что вы демонстрируете умение изменять тональности отдельных сэмплов и проигрывать из них невесть какой красоты мелодию. Но подчас этим просто злоупотребляют! В одном-двух миксах встретилось - еще ладно. Но после десятого начинает приедаться. То же самое касается эффектов "заедания" и "скакания" мелодии - слишком много подобных эффектов перегружают микс и мешают слушать музыку. Создается впечатление, что дорвавшись до этих эффектов, вы никак не можете ими наиграться и превращаете их в самоцель своей работы.
На мой взгляд слушателя, в ваших мегамиксах маловато собственно МЕГАмикширования. Например, мелодия от одного трека, вокал от другого. По крайней мере, в официальных работах я вижу упор на это, а эффекты лишь изредка подчеркивают сюжетную линию микса.
Ну, и чисто техническое замечание. Сэмплы скретчей сильно режут слух, поскольку от них отдает электронной искусственностью. Есть же программки, в которых можно самому записать скретч из того материала, который вы сводите. А так заметно, что скретч получается не из того звука, за которым он следует.
3. Vanya Funckin - 27 Марта, 2011 - 09:53:32 - перейти к сообщению
мегамикс мегамиксу рознь. у всех своё видение и почерк - как относительно материала, так и в плане примения фишек, у кого-то более "извращенный" подход к процессу мешанины треков, у кого-то менее.
4. musicator - 27 Марта, 2011 - 09:53:57 - перейти к сообщению
VINYL_Z пишет:
мегамикс мегамиксу рознь. у всех своё видение и почерк - как относительно материала, так и в плане примения фишек, у кого-то более "извращенный" подход к процессу мешанины треков, у кого-то менее.
Ну, если так рассуждать, то равняться будет не на кого. Любой недостаток можно будет списывать на "видение".
5. Vanya Funckin - 27 Марта, 2011 - 09:54:22 - перейти к сообщению
смысл в том и заключается, чтобы пытаться выделиться из множества миксмейкеров и создавать свой уникальный почерк или, как чаще бывает, быть примерно похожим на чей-нибудь, известный массам, стиль, привнося в него что-то своё.
один "берёт" техникой, второй подбором материала и грамотной его подачей, третий безбашенной виртуозностью и т.д.
уж если все работы будут эталонными и близкими друг к другу в плане идей, ходов, применения эффектов и прочих фокусов - интереса у слушателя, думаю, в от этой области творчества больше не появится.
мегамикс тем и интересен, что от него зачастую ждёшь непредсказуемости.
один "берёт" техникой, второй подбором материала и грамотной его подачей, третий безбашенной виртуозностью и т.д.
уж если все работы будут эталонными и близкими друг к другу в плане идей, ходов, применения эффектов и прочих фокусов - интереса у слушателя, думаю, в от этой области творчества больше не появится.
мегамикс тем и интересен, что от него зачастую ждёшь непредсказуемости.
6. МК-60 - 27 Марта, 2011 - 09:54:51 - перейти к сообщению
musicator пишет:
Безупречная подборка треков. Во вкусе не откажешь.
Непонятно одно, и это относится ко многим миксам, которые я здесь прослушал: зачем столько эффектов с вокалами? Понятно, что вы демонстрируете умение изменять тональности отдельных сэмплов и проигрывать из них невесть какой красоты мелодию. Но подчас этим просто злоупотребляют! В одном-двух миксах встретилось - еще ладно. Но после десятого начинает приедаться. То же самое касается эффектов "заедания" и "скакания" мелодии - слишком много подобных эффектов перегружают микс и мешают слушать музыку. Создается впечатление, что дорвавшись до этих эффектов, вы никак не можете ими наиграться и превращаете их в самоцель своей работы.

Непонятно одно, и это относится ко многим миксам, которые я здесь прослушал: зачем столько эффектов с вокалами? Понятно, что вы демонстрируете умение изменять тональности отдельных сэмплов и проигрывать из них невесть какой красоты мелодию. Но подчас этим просто злоупотребляют! В одном-двух миксах встретилось - еще ладно. Но после десятого начинает приедаться. То же самое касается эффектов "заедания" и "скакания" мелодии - слишком много подобных эффектов перегружают микс и мешают слушать музыку. Создается впечатление, что дорвавшись до этих эффектов, вы никак не можете ими наиграться и превращаете их в самоцель своей работы.
Спасибо. Очень правильные замечания. Набор (инструментарий, ассортимент) применяемых эффектов, это основная головная боль мегамиксера. Слушаем кучу работ, ищем друг у друга какие то фишки, сами что то придумываем. Не любой придуманный эффект можно воткнуть в мегамикс, уже сложился некий канон что ли, пробовали разное - не всё подходит. Думаем постоянно над разнообразием эффектов.
Насчёт самоцели эффектов и скакания мелодии, мешающей "слушать музыку", отвечу так. Да, пожалуй это самоцель. Лично я слушаю чужие мегамиксы не для того, чтобы послушать "музыку". Я и музыку то такую не слушаю, а если и захочу послушать то найду и послушаю. Я мегамиксы слушаю, чтобы послушать именно как скачет мелодия. Для меня мегамикс не альманах и не обзор хитпарадов, а коллаж, приколюха из знакомого музыкального материала. Мегамикс - несерьёзное искусство.
musicator пишет:
На мой взгляд слушателя, в ваших мегамиксах маловато собственно МЕГАмикширования. Например, мелодия от одного трека, вокал от другого.
На мой взгляд слушателя, в ваших мегамиксах маловато собственно МЕГАмикширования. Например, мелодия от одного трека, вокал от другого.
Да, наличие акапелл и инструментала на все треки участвующие в мегамиксе - мечта. Пожелание слушателя учтено. Будем работать над усовершенствованием мастерства.
7. cd-info - 27 Марта, 2011 - 10:04:02 - перейти к сообщению
Мегамикс должен быть - должен быть таким, каким его видет автор.
Нет никаких стандартов или ограничений, и в этом я поддерживаю мнение VINYL_Z.
Однако, безусловно, он должен иметь оличия, от более простого микса.
Нет никаких стандартов или ограничений, и в этом я поддерживаю мнение VINYL_Z.
Однако, безусловно, он должен иметь оличия, от более простого микса.
8. DiVinyl - 27 Марта, 2011 - 10:09:43 - перейти к сообщению
cd-info пишет:
каким его видет автор.
Вот давайте мы и поговорим о том каким его видят авторы.
В какой то теме MK-60 недавно тоже давал пояснения о своем видении мегамикса. Не могу найти. Надеюсь он тут продублирует. Хотя то чт оя сюда перенес из Trax Mix 3 уже частично дублирует его высказывания.
Но! Не только авторы - но и слушатели - мнение слушателя важно не менее чем видение автора. Это не значит что автор будет подстраиваться, но кое что может и возьмет на заметку. А кто то может и подстроится? Кто знает...
9. МК-60 - 27 Марта, 2011 - 10:42:28 - перейти к сообщению
Я тоже не могу найти тему где я описывал как вижу мегамикс. Помню, что приводил эту цитату из википедии: "Коллаж (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.". Это определение хорошо описывает то, как я понимаю мегамикс.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.". Это определение хорошо описывает то, как я понимаю мегамикс.
10. МК-60 - 27 Марта, 2011 - 10:55:45 - перейти к сообщению
musicator пишет:
На мой взгляд слушателя, в ваших мегамиксах маловато собственно МЕГАмикширования. Например, мелодия от одного трека, вокал от другого.
На мой взгляд слушателя, в ваших мегамиксах маловато собственно МЕГАмикширования. Например, мелодия от одного трека, вокал от другого.
Александр, возможно тебе не хватило здесь как раз культуры прослушивания мегамиксов (речь, напомню, о Trax Mix 3). 2 вполне узнаваемых семпла из самого хитового 2 трека я использовал на протяжении всего мегамикса. А прямое наложение вокала с одного трека на инструментал другого использовано в переходе с первого на второй трек. Умудрился кстати обойтись без чистой акапеллы. Значит хорошо получилось, если слушатель этого не заметил.