Цитата:
Спецэффект компрессии Side Chain изначально использовался для решения конфликта бочки (бас-барабана) и баса, в тех случаях, когда эти инструменты играли одновременно. Сегодня Side Chain компрессия широко используется саунд-продюсерами для достижения эффекта «супер качающего» трека. В чём суть данной динамической обработки?
Сигнал с управляемой дорожки баса контролируется управляющим треком бочки. Таким образом, в тех местах, где бочка и бас играют одновременно, в момент удара бочки бас немного делается тише. В результате бас как бы динамически раскачивается и не вступает в конфликт с бочкой.
Сигнал с управляемой дорожки баса контролируется управляющим треком бочки. Таким образом, в тех местах, где бочка и бас играют одновременно, в момент удара бочки бас немного делается тише. В результате бас как бы динамически раскачивается и не вступает в конфликт с бочкой.
В производстве музыки с.ч. используют вовсю, а в миксоделе кто-нибудь его пробовал?
Я вижу такие применения:
1) "Умное" усиление бочки для треков менее танцевальных чем хотелось бы - накладываешь партию бочки сверху + эффект.
2) Создание дополнительного кача. Не знаю за счёт чего достигается этот эффект - за счёт смещения акцента с сильной доли на слабую, наверно. Вобщем есть возможность для освежения звука. Это я попробовал; результат особо не впечатлил, но может и трек был неподходящий - надо пробовать ещё.
3) Наложение акапелл, которые бывают и не совсем чистые если самодельные. Я в одном треке заколебался кривые рисовать, а с такой техникой всё будто бы было бы проще - настроил эффект и основная дорожка сама "прогибается" под акапеллу, и только в тех местах где есть вокал. Таким образом должно быть меньше мороки с удержанием постояной громкости и с удалением лишних звуков.
Пример эффекта в Ableton Live:
http://www.youtube.com/watch?v=3RMsO4BX4BU