Акустика (Звуковая картина)
Для начала стоит уточнить, что примерно 70% всего того, что мы слышим - это «звук» комнаты, тысячи отражений которые слаживаются и вычитаются прежде чем добраться до наших ушей, и лишь остальные 25-30% это звук мониторов. Исходя из этого, в разных помещениях звук от одних и тех же мониторов будет разный.
Расстановка мониторов.
1. В идеале расстояние от слушателя до мониторов (L) должно быть равно расстоянию между мониторами (H), т.е. L=L=H (равносторонний треугольник). Но к сожалению это правило действует только в безэховых камерах, в которых нет отражений свойственных естественной среде. Для более точного мониторинга звуковой картины в естественной среде расстояние L должно быть неизменно, а вот расстояние H определяется опытным путем для каждого помещения или места отдельно.
2. Суммарное звуковое давление двух мониторов изменяется в зависимости от расстояний и L и H. Т.е. при изменении какой либо из величин суммарное воздействие на одну и ту же точку будет тоже, изменяется.
3. Для точной передачи информации о расположении источников звука в виртуально созданном звуковом пространстве необходима ровная, плотная звуковая картина.
Как это выглядит визуально.
Синяя линия будет показывать деформацию звуковой картины в зависимости от изменения расстояния между мониторами относительно расстояния до слушателя.
Равносторонний треугольник:
Расстояние между мониторами (H) меньше чем расстояния до слушателя (L):
звуковая картина становится выпуклая. В следствии чего, все звуки находящиеся в центре будут казаться громче, чем есть на самом деле.
Звукорежиссер опираясь на свой слух, сделает их тише, но когда они будут воспроизводится при правильной (ровной) звуковой картине, они будут звучать гораздо тише и дальше.
Расстояние между мониторами (H) больше расстояния до слушателя (L):
в звуковой картине образуется дыра, провал. Звуки находящиеся в центре слышаться гораздо тише по отношению к звукам по краям панорамы (в центре будто пустота). Этот же эффект будет наблюдаться на равностороннем треугольнике, если звукорежиссер сводил на мониторах близко расположенных друг к другу.
Если звукорежиссер будет сводить в данных условиях, он будет стараться поднять уровень звука находящегося в центре, что при прослушивании добавит центральному каналу ещё большую громкость приведет к выпуклости аналогичной рисунку два.
Надеюсь все доступно объяснил, я старался))