Notice: Undefined variable: subf in /home/virtwww/w_discomixes-ru_349a89b9/http/forum/templates/InvisionExBB/printpage.tpl on line 2 Форум www.discomixes.ru :: Версия для печати :: Мастеринг
Форум www.discomixes.ru > Software > DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. > Мастеринг

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. Das Kraft - 07 Февраля, 2012 - 19:19:21 - перейти к сообщению
Что бы не возникало однообразных вопросов и часто встречающихся ошибок (у большинства), решил написать небольшое ЦУ по мастерингу.


Сразу скажу, что мастеринг - это финальная обработка уже готового продукта, а не изготовление миксов и мегамиксов. не стоит делать мастеринг до или во время работы над изготовлением микса. Только после, всегда - после!

этапы изготовления микса:
1. Подготовка
2. Микширование
3. Мастеринг

И так у вас готов микс. Что дальше?
Вся обработка внутри ДАУ ведется в 32-х разрядном режиме с плавающей запятой, что предотвращает от перегрузок и каких либо искажений сигнала, потери данных и т.д. и т.п.
Но при выходе данных из ДАУ вы получаете сигнал с определенными характеристиками (прим. 16/44100), что свидетельствует о понижении разрядности, качества аудио материала.
При каждом понижении разрядности возникает «транкейт» – отсчеты сигнала «округляются» до ближайших возможных значений, что приводит к нелинейным искажениям. Для решения этой проблемы используют «дитеринг» - процесс добавления низкоуровневого шума.

И так:
При каждом понижении разрядности нужно применять дитеринг, т.е. в случае рендеринга в 16/44.1, последнее, что у вас должно стоять в мастер-шине – это алгоритм дитеринга. Иначе вы получите транкейт – что испоганит качество сигнала.
Т.е. если вы проводите конечную обработку, мастеринг, в другом софте, вам нужно конвертировать в 32, если из ДАУ выходит готовый к тиражу материал, то дитеринг и рендер в 16/44100, мп3, или что-либо ещё.
2. Das Kraft - 07 Февраля, 2012 - 20:45:16 - перейти к сообщению
Рассмотрим процесс мастеринга в случае работы в секвенсере «ДАУ – готовый продукт».
Мастер-шина (канал), что в ней должно, технологический процесс:

1. Прогоняем микс на предмет клипинга (кратковременных моментов превышения сигналом цифрового нуля), затем понижаем уровень сигнала до 0dBFS (цифрового нуля), сигнал не должен клиповать. Уровень понижается входящим гейном на мастер канале и будет равен цифре на которую сигнал превышает О +(– 0,1)дБ.
Прим.: если сигнал превышает О на 4дБ, то гейн нужно поставить -4,1дБ.
2. В первый разрыв канала (инсерт) ставим фильтр низких частот (Hi Pass Filter) с частотой среза 20-30Гц, 24 и более дБл на октаву. Это необходимо для удаления низкочастотной составляющей из сигнала.
3. В второй разрыв ставим компрессор, его задача будет сглаживать кратковременные пики сигнала. Настройки компрессора могут варьироваться, но для отправной точки, можно задать следующие значения: атака =5мс, порог = понижению Гейна (см. п. 1), Отношение = Гейн/2, Время восстановления = 60 000/bpm.
4. В 3-й ставим ещё один компрессор, для того что бы сделать сигнал поплотнее, а микс поровнее. Настройки: атака =0-1мс, порог=-36дБл, Отношение 1,5 (можно прижать и до 2.5, но это мне кажется слишком), время восстановления = 60 000/bpm, Make Up=GR.
5. В следующие разрывы могут входить: Эквалайзер (только с линейной фазой), Многополосник, Ревербератор. Их настройки рассматривать не имеет смысла т.к. они индивидуальны и зависят от материала, задумки автора и прочей ереси.
6. В предпоследний ставим максимайзер, порог -4дБл, Выход -0.3 - -0.5дБл, никогда не 0 иначе после прохождения дитеринга вы вновь получите клипинг.
7. Последний инсерт – дитеринг, алгоритм подбирается индивидуально.

Эта раскладка, конечно сильно упрощена, но будет неплохо работать при условии если пиковый уровень треков близок О.
Для более точного мониторинга делайте звук не громче, а тише, на маленькой громкости гораздо лучше слышны неточности сведения, будут более заметны места где слишком громко или слишком тихо.

При настройке плагинов пользуйтесь кнопкой байпас, её быстрое переключение из пассивного в активный режим дает более точное представление делаете вы лучше или хуже. Подругому ваши уши будут «замыливаться».
3. 73-й - 07 Февраля, 2012 - 21:20:42 - перейти к сообщению
Das Kraft пишет:
3. В второй разрыв ставим компрессор, его задача будет сглаживать кратковременные пики сигнала. Настройки компрессора могут варьироваться, но для отправной точки, можно задать следующие значения: атака =5мс, порог = понижению Гейна (см. п. 1), Отношение = Гейн/2, Время восстановления = 60 000/bpm.
Так понимаю "лимитер"???
Das Kraft пишет:
2. В первый разрыв канала (инсерт) ставим фильтр низких частот (Hi Pass Filter) с частотой среза 20-30Гц, 24 и более дБл на октаву. Это необходимо для удаления низкочастотной составляющей из сигнала.
Бывает, что данная функция уже имеется в компрессоре.
Das Kraft пишет:
4. В 3-й ставим ещё один компрессор, для того что бы сделать сигнал поплотнее, а микс поровнее. Настройки: атака =0-1мс, порог=-36дБл, Отношение 1,5 (можно прижать и до 2.5, но это мне кажется слишком), время восстановления = 60 000/bpm, Make Up=GR.
ДЛя мня как то устрашаЮще вЫглядит...
Das Kraft пишет:
Выход -0.3 - -0.5дБл, никогда не 0 иначе после прохождения дитеринга вы вновь получите клипинг.
Так же поступаЮ, когда то взЯл за правило, как и вЫрез низов!
Das Kraft пишет:
Вся обработка внутри ДАУ ведется в 32-х разрядном режиме с плавающей запятой
По умолчанию???
4. Das Kraft - 07 Февраля, 2012 - 21:42:38 - перейти к сообщению
73-й пишет:
Так понимаю "лимитер"???

Нет, компрессор, у лимитера скорость атаки и восстановления минимальны, а отношение максимально.
73-й пишет:
Бывает, что данная функция уже имеется в компрессоре.

бывает, но далеко не во всех, да и управлять фильтром проще, но как вариант - да.
73-й пишет:
ДЛя мня как то устрашаЮще вЫглядит...

классический прием, степень сжатия небольшая, но на весь сигнал
73-й пишет:
Так же поступаЮ, когда то взЯл за правило, как и вЫрез низов!

технологическая необходимость))
73-й пишет:
По умолчанию???

да, только внутренняя обработка; исключения - это если в цепи есть плагины не поддерживающие данный режим.
на файлы, темпы и т.д. это не распространяется (зависит от софта и настроек)
5. DJ Voyage - 07 Февраля, 2012 - 22:06:13 - перейти к сообщению
Спасибо за тему! Жень, может продемонстрируешь весь цикл на примере iZotope Ozone 4 или лучше 5 версии (с скриншотами)? Все же это наиболее популярный пакет плагинов, стоит у большинства коллег.
6. 73-й - 07 Февраля, 2012 - 22:09:46 - перейти к сообщению
Das Kraft пишет:
Нет, компрессор, у лимитера скорость атаки и восстановления минимальны, а отношение максимально.
О-о... попутал djстановление с Ratio Однако
я применяю минимализм в мастеринге)))
7. Das Kraft - 07 Февраля, 2012 - 22:19:16 - перейти к сообщению
73-й пишет:
О-о... попутал djстановление с Ratio
я применяю минимализм в мастеринге)))

и что это значит? то что у тебя стоит минимум приборов?
---
DJ Voyage
не знаю, может быть
8. zencd - 07 Февраля, 2012 - 22:29:00 - перейти к сообщению
Цитата:
время восстановления = 60 000/bpm


То есть значение 60 000/125 = 450 мс - это нормально? Просто по умолчанию там гораздо меньшие 20 стоят...

И ещё вопрос - как быть если был использован материал выпущенный после (например) 1998 года, когда уже научились максимизировать громкость вплоть до неприличия? Нужно ли с такими треками как-то особо обходиться или ничего страшного?
9. Das Kraft - 07 Февраля, 2012 - 22:50:16 - перейти к сообщению
zencd
да пофиг, материал на самом деле ужмется на 1-2 дБл, но не будет перегрузки, больших всплесков пиков, да и сам микс будет звучать более цельным.
хотя я не думайте что это панацея

а по поводу неприличия это все относительно
сейчас где-то так:
10. Das Kraft - 07 Февраля, 2012 - 22:53:37 - перейти к сообщению
zencd пишет:
То есть значение 60 000/125 = 450 мс - это нормально?

угу)
zencd пишет:
Просто по умолчанию там гораздо меньшие 20 стоят...

где там? по умолчанию ставят для удобства настройки

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0193]     [ Gzipped ]