Вверх или вниз
m00nk пишет:DiVinyl пишет:
правильным решением (уже отмечалось где то на форуме) является коррекция частот не вверх а вниз. Т.е. если не хватает верхов нужно не верхи поднимать, а середину и низ снижать.
неправильная трактовка, точнее сказать - это утверждение касается корректировки узких диапазонов частот, основано на психоакустическом восприятии звука -
увеличение более заметно, чем унижение + ср...е эквалайзеры при увеличении узкой полосы частот будут создавать задержку в этом диапазоне (фаза пойдет гулять), чем выше и уже, тем больше и хуже))
долго можно городить, от чего и почему, вкратце так:
подымать нужно широкой полосой, вырезать узкой.
для изменения баланса между низкими и высокими используется специальные фильтры (не помню как зовут) работают по принципу качелей, задается точка опоры и величина изменения, шмяк и готово.
отдельно низкие и высокие крутят шельфами, при чем как правило к низким - шельф, к высоким - баксандалл (тип кривой).
еще пару нюансов: далеко не всегда правильно подымать высокие, зачастую нужно эксайтить (домешивать гармоникоф четных или нечетных); при работе с шельфами есть маленькая хитрость - для придания более явного эффекта и контраста приходится давить
соседние частоты.
если коротко, то где-то, как-то, так)): нужно сделать
громче - подымаем, заметнее - убираем