Notice: Undefined variable: subf in /home/virtwww/w_discomixes-ru_349a89b9/http/forum/templates/InvisionExBB/printpage.tpl on line 2 Форум www.discomixes.ru :: Версия для печати :: Плагин мастеринга iZotope Ozone
Форум www.discomixes.ru > Software > DJ Soft: Сведение, мастеринг, создание семплов. > Плагин мастеринга iZotope Ozone

Страниц (14): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. DJ Voyage - 02 Июля, 2011 - 15:34:06 - перейти к сообщению
Предлагаю опытным в деле мастеринга товарищам поделиться с коллегами приемами работы с iZotope Ozone. Например, касаемо использования многополосного экспандера, о чем упоминалось в этой теме, а так же любые другие вопросы использования плагина для наших с вами нужд по подготовке треков для миксов.

Для начала привожу статью в которой описано назначение и возможности данного софта.

Каждый начинающий музыкант-аранжировщик сталкивался с такой проблемой как доведение своих миксов до уровня «мастера». Что это значит? Вы написали аранжировку, выполнили сведение треков, вроде бы всё звучит но… Это только до того момента пока вы не сравнили свою работу с коммерческими образцами. Вы сразу же слышите, что по громкости ваш трек звучит тише, более тускло и не выразительно. Всё дело в том, что микс нужно отмастерить, то есть довести до определённого уровня с помощью специальных программ мастеринга. Одним из наиболее качественных софтовых продуктов в данном направлении является VST-плагин iZotope Ozone. iZotope Ozone по праву принадлежит лидирующая позиция среди подобных виртуальных устройств, и сегодня мы поговорим об основных возможностях программы.

Открываем главное окно плагина и видим шесть эффектов для мастеринга:
1) Параграфический Эквалайзер (Paragraphic Equalizer )
2) Мастеринговый ревербератор (Mastering Reverb)
3) Многополосная динамическая обработка (Multiband Dynamics)
4) Многополосное устройство возбуждения гармоник (Multiband Harmonic Exciter)
5) Многополосный расширитель стереобазы (Multiband Stereo Imaging)
6) Усилитель громкости. (Loudness Maximizer)
Все эффекты размещаются в определённой последовательности. Вы можете их перемещать по своему желанию, единственным обязательным моментом есть установка Loudness Maximizer последним в цепочке.



Начнём с параметрического эквалайзера. Как видим никаких трудностей с управлением не возникает, но старайтесь не увлекаться подъёмом частот, лучше добиваться окраски звучания с помощью эффекта Multiband Harmonic Exciter.



Мастеринговый ревербератор (Mastering Reverb) предназначен для помещения микса в определённую акустическую среду. Главное назначение данного эффекта добиться «жирного» и плотного звучания. В Озоне используется «студийный» ревербератор, который имеет 64-битный алгоритм обработки. Обращаем внимание на регулятор WET, с помощью которого управляется микширование основного сигнала с обработанным. Теперь поговорим об остальных параметрах реверберации.



Room Size – этот параметр управляет размером виртуальной комнаты, в которую помещается микс. Что касается возможных настроек, то прежде всего нужно исходить из особенностей Вашей музыки: стиля, аранжировки, инструментовки и т.д. Обратите внимание на то, какие у Вас были использованы ревербераторы на отдельных треках. При мастеринге можно попробовать сделать «хвост» немного длиннее, но опять же в пределах разумного. Применяя Room Size всегда нужно представлять акустическое пространство, в которое Вы помещаете свой микс. Ищите такое значение, при котором Ваш трек будет звучать достаточно выразительно и объёмно.
Room Damping – параметр, который позволяет управлять характеристиками затухания высоких частот. Как мы знаем, в реальной комнате все частоты затухают не с одинаковою скоростью. Контролируя этот параметр, Вы можете добиваться более яркого или более матового звучания ревербератора.
Pre-delay – этот параметр управляет временем между основным сигналом и «хвостом» ревербератора. При подборе нужных значений обязательно ориентируемся на темп. Иначе можно просто испортить трек мутным звуком.
Следующий параметр – Width. С помощью этого регулятора Вы можете управлять стерео реверберацией. В таком случае обработанный сигнал разбрасывается по каналам и создаётся эффект стерео. Старайтесь избегать слишком больших значений Room Width, так как можно потерять прозрачность трека. Подбирайте значения параллельно с изменениями параметра Room Size.
С помощью частотного баланса реверберации Вы можете управлять фильтром высоких и низких частот в обработанном сигнале. Следует также отметить функцию mid/side, которая позволяет обрабатывать моно и стерео составляющую микса отдельно. Забегая вперёд, отмечу, что эта функция присутствует также и на эквалайзере, эксайтере и динамической обработке.

Следующий мастеринговый эффект - устройство возбуждения гармоник (Multiband Harmonic Exciter).




Данный инструмент обладает мощными возможностями по приданию миксу дополнительных красок. В отличие от обычного эквалайзера эксайтер работает по принципу создания новых гармоник. Такое явление в звуковой инженерии получило названия сатурация (эффект насыщения лампы). Дело в том, что лампа при перенагрузке создаёт дополнительные гармоники, которые добавляются к звуку.
При использовании данного эффекта важно не переусердствовать. На низких частотах сатурацию желательно вообще не применять. Также нужно очень внимательно подходить и к средним частотам, так как может появиться зудящий звук.
---
Переходим к ещё одному мастеринговому эффекту – расширитель стереобазы (Multiband Stereo Imaging).



Большим плюсом данного эффекта есть возможность обработки отдельных полос. Как правило, низкие частоты мы не трогаем, а больше работаем над расширением стереобазы на высоких частотах. Обязательно контролируем моносовместимость по прибору контроля фазы, а также переключая весь микс в моно режим. Обратите внимание на параметр Delay (стереозадержка). С его помощью можно добиваться пространственного эффекта перемещения секции микса вокруг стереополя.

Следующий мастеринговый эффект – многополосная динамическая обработка (Multiband Dynamics).



В её состав входят: компрессор, лимитер и экспандер. Каждый из приборов обладает отличными характеристиками обработки звука. Более подробно о них я расскажу в следующих статьях.

Завершающим звено мастеринга является максимизация микса с помощью (Loudness Maximizer) .



Максимайзер позволяет увеличить громкость микса путём ограничения пиков и добавления остальной составляющей трека. Перемещая порог Threshold мы тем самым увеличиваем громкость на определённое количество децибел и при этом пики микса не превысят значение Мargin. Есть четыре варианта обработки звука: Inteligent1, Inteligent2, Brickwall и Soft. Первые три отличаются характером обработки, но общим для них есть то, что пики не пропускаются выше порога Мargin. Функция Soft наоборот даёт возможность сигналу превысить порог Мargin.

По мнению многих звукорежиссёров iZotope Ozone больше чем просто хороший мастеринговый плагин и он требует досконального изучения. При наличии соответствующего «железа» Озон позволит добиться профессионального звучания Ваших треков.

Автор: Роман Мирный
2. zencd - 02 Июля, 2011 - 20:08:59 - перейти к сообщению
Я освоил два применения плагина: повышение гармоник для яркости старым записям и пресет "Pop Music".
3. zencd - 04 Июля, 2011 - 21:20:34 - перейти к сообщению
Пытался с помощью "Озона" применить характеристики одного трека к другому (EQ). У первого трека (на который должен стать похож второй) специально убрал почти все частоты. И "Озон" мне предложил совсем чуть-чуть изменить кривую эквалайзера; естественно звук изменился так же незначительно, я остался недоволен.

Если у кого был успешный опыт в применении этого приёма - прошу дать знак. Всё ж перспективно это в свете миксинга.
4. Das Kraft - 04 Июля, 2011 - 22:05:08 - перейти к сообщению
zencd пишет:
Пытался ...


ручки в настройках покрути
5. DJ Voyage - 04 Июля, 2011 - 22:36:46 - перейти к сообщению
Женя, ты бы показал пример, мастер-класс так сказать. Подмигивание
6. Das Kraft - 04 Июля, 2011 - 23:06:39 - перейти к сообщению
у меня нет озона, не пользуюсь
7. zencd - 06 Июля, 2011 - 14:17:53 - перейти к сообщению
zencd пишет:
Пытался с помощью "Озона" применить характеристики одного трека к другому (EQ). У первого трека (на который должен стать похож второй) специально убрал почти все частоты. И "Озон" мне предложил совсем чуть-чуть изменить кривую эквалайзера; естественно звук изменился так же незначительно, я остался недоволен.


Оказалось что параметр "Matching amount" (в "Snapshots") был выставлен в 10% по-умолчанию. Вот я 10% кривой и получил (: Всё работает.
8. DJ Voyage - 08 Июля, 2011 - 01:39:04 - перейти к сообщению
Ну давайте я предложу для начала конкретную тему, которая как мне кажется будет интересна многим:

"Восстановление" mp3 файлов (320 kbps): использование эксайтера (восстановление утраченных гармоник). Необходимо в тех случаях, когда перерыв весь тернет, вы так и не нашли данный трек в лосслесс-качестве но он вам ну очень как нужен для вашего микса и единственное что вы можете в данной ситуации сделать - подтянуть качество звука этого mp3-файла до приемлемого уровня.

Как грамотнее это сделать? На что обратить внимание? Какие еще инструменты следует задействовать вкупе с эксайтером для лучшего результата?
9. Das Kraft - 08 Июля, 2011 - 03:21:29 - перейти к сообщению
эксайтер - не восстанавливает, а генерит новые... четные и нечетные, первые резкость, вторые музыкальность, если не ошибаюсь
10. zencd - 08 Июля, 2011 - 07:39:31 - перейти к сообщению
В одном видео-гиде по Озону рекомендовали не эксайтить басы (или совсем чуть-чуть). И не увлекаться; я когда в первый раз набрёл на это натворил дел - сейчас слушаю и звук уже не нравится - слишком искристый.

Но вещь полезная. Хотя и чудес, имхо, не творит - плохая запись остаётся плохой, но оживить чутка можно.

http://rutracker.org/forum/viewt...ic.php?t=3497263
11 - Harmonic Exciter.mp4 (English)

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0919]     [ Gzipped ]