Конечно же после сжатия с потерями (lossy-формат) аудиоматериал деградирует (теряются верхние частоты и на определенном этапе (степени) сжатия появляются слышимые на слух искажения звука). В итоге, восстановить качество к первичному состоянию уже невозможно, но!
Если mp3 файл пожат с битрейтом 320 kb/ps CBR, то в подавляющем большинстве случаев (на большинстве аудиоматериаллов) вы не почувствуете разницу.
Главное, что несмотря на некоторую потерю высоких частот, вы не услышите неприятных искажений в средне-высокочастотном диапазоне частот.
Так вот. Для того, что бы восстановить высокие частоты, можно пропустить данный аудиосигнал через эксайтер, который синтезирует недостающие частоты во всем диапазоне частот. Я лично экспериментировал с таким прибором (покупал специально для восстановления фонограмм с катушек). Результат офигенный!
Прибор подмешивает к сигналу обработанный, синтезируются низкие, средние и высокие частоты. Конечно же полностью восстановить оригинал (до сжатия) не получиться, но можно добиться очень явного улучшения, и даже намного улучшить (субьективно) исходное звучание. Во всяком случае, когда к вам попадает оригинал (в lossless) с завалами в частотке, то вытянуть провалы эквалайзером (за счет соседних частот) не всегда в итоге возможно. А вот сгенерировать частоты в нужном количестве - совсем другое дело! Только вот увлекаться этим не стоит, тут очень важно не переусердствовать.
Ну вот, типа этого
Вот.
Так же, существуют програмные эксайтеры/энхансеры.
11. DJ Voyage - 20 Декабря, 2009 - 07:47:52 - перейти к сообщению
12. discoman80 - 29 Декабря, 2009 - 20:48:24 - перейти к сообщению
тут же вопрос извините есле типа(сам понял что спросил)
Есле проект разжат из мп3-320(к примеру_а наложенные эффекты идут в ваве и их много - что мы получаем на выходе? (подразумевается что по умолчанию проги работают в wave ).
и еще ...мне все же кажется что разжатые с хорошего 320 -го в wave звучат помягче....
Есле проект разжат из мп3-320(к примеру_а наложенные эффекты идут в ваве и их много - что мы получаем на выходе? (подразумевается что по умолчанию проги работают в wave ).
и еще ...мне все же кажется что разжатые с хорошего 320 -го в wave звучат помягче....
13. Анастасий - 29 Декабря, 2009 - 21:22:54 - перейти к сообщению
DJ Voyage пишет:
Конечно же после сжатия с потерями (lossy-формат) аудиоматериал деградирует (теряются верхние частоты и на определенном этапе (степени) сжатия появляются слышимые на слух искажения звука). В итоге, восстановить качество к первичному состоянию уже невозможно, но!
Если mp3 файл пожат с битрейтом 320 kb/ps CBR, то в подавляющем большинстве случаев (на большинстве аудиоматериаллов) вы не почувствуете разницу.
Главное, что несмотря на некоторую потерю высоких частот, вы не услышите неприятных искажений в средне-высокочастотном диапазоне частот.
Так вот. Для того, что бы восстановить высокие частоты, можно пропустить данный аудиосигнал через эксайтер, который синтезирует недостающие частоты во всем диапазоне частот. Я лично экспериментировал с таким прибором (покупал специально для восстановления фонограмм с катушек). Результат офигенный!
Прибор подмешивает к сигналу обработанный, синтезируются низкие, средние и высокие частоты. Конечно же полностью восстановить оригинал (до сжатия) не получиться, но можно добиться очень явного улучшения, и даже намного улучшить (субьективно) исходное звучание. Во всяком случае, когда к вам попадает оригинал (в lossless) с завалами в частотке, то вытянуть провалы эквалайзером (за счет соседних частот) не всегда в итоге возможно. А вот сгенерировать частоты в нужном количестве - совсем другое дело! Только вот увлекаться этим не стоит, тут очень важно не переусердствовать.
Ну вот, типа этого
Вот.
Так же, существуют програмные эксайтеры/энхансеры.
Если mp3 файл пожат с битрейтом 320 kb/ps CBR, то в подавляющем большинстве случаев (на большинстве аудиоматериаллов) вы не почувствуете разницу.
Главное, что несмотря на некоторую потерю высоких частот, вы не услышите неприятных искажений в средне-высокочастотном диапазоне частот.
Так вот. Для того, что бы восстановить высокие частоты, можно пропустить данный аудиосигнал через эксайтер, который синтезирует недостающие частоты во всем диапазоне частот. Я лично экспериментировал с таким прибором (покупал специально для восстановления фонограмм с катушек). Результат офигенный!
Прибор подмешивает к сигналу обработанный, синтезируются низкие, средние и высокие частоты. Конечно же полностью восстановить оригинал (до сжатия) не получиться, но можно добиться очень явного улучшения, и даже намного улучшить (субьективно) исходное звучание. Во всяком случае, когда к вам попадает оригинал (в lossless) с завалами в частотке, то вытянуть провалы эквалайзером (за счет соседних частот) не всегда в итоге возможно. А вот сгенерировать частоты в нужном количестве - совсем другое дело! Только вот увлекаться этим не стоит, тут очень важно не переусердствовать.
Ну вот, типа этого
Вот.
Так же, существуют програмные эксайтеры/энхансеры.
Ёк-макарёк...Не видел это сообщение.Хорошо Коляныч её освежил сегодня.Твои ощущения мне тоже важны.
Я как чувсвовал,что тема непростая.Дима Вояжёр,однозначно СПАСИБО за эту историю.
Моё мнение сложилось так,что мп3 в 320 кб/с находится на одном уровне с лос.Можете ржать,но это две разные системы и направлены они на то,чтобы уменьшить объём,а не качество.Так как 320 - это минимально урезанный файл,и на слух он не сильно отличается от исходника,вот я и предположил,что лослес,преследуея те же цели,схож впринципе с мп3 форматом.
Ещё...Кстати.Можно уверять,что после востановления вэйв из лос будет 100 %,а не 95 или 97% от начального???
14. Гость - 29 Декабря, 2009 - 21:35:07 - перейти к сообщению
DJ Voyage пишет:
Для того, что бы восстановить высокие частоты, можно пропустить данный аудиосигнал через эксайтер
Угу. Именно на этом базируется "фантастическое" качество звука формата WMA.
DJ Voyage пишет:
вытянуть провалы эквалайзером (за счет соседних частот)
Не понял, как это - "вытянуть верхи за счет середины"???
15. Гость - 29 Декабря, 2009 - 21:40:42 - перейти к сообщению
Анастасий пишет:
Моё мнение сложилось так,что мп3 в 320 кб/с находится на одном уровне с лос.
Я тоже так считаю. Можете материться и поливать меня чем угодно, но я никогда не поверю, что хотя бы один из здесь присутствующих на аппаратуре сколь угодно высокого класса сможет хотя бы с 70% уверенностью на слух распознать 320kbps - full stereo - filters off.
Анастасий пишет:
лослес,преследуея те же цели,схож впринципе с мп3 форматом.
не-а. Хотя цели одинаковы, форматы (алгоритмы и принципы кодирования) абсолютно разные.
Анастасий пишет:
Можно уверять,что после востановления вэйв из лос будет 100 %,а не 95 или 97% от начального???
Да. Настоящий лосслесс восстанавливает исходник бит-в-бит.
16. DJ Voyage - 29 Декабря, 2009 - 22:29:50 - перейти к сообщению
[quote]
Конечно, эксайтер тоже использует принцип психоокустики, но в отличие от програмных лосси-кодеков работающих по определенным алгоритмам и допускающим выбор из пресетов, его применение удобно еще и тем, что генеривать гармоники на замену утраченным можно в режиме реального времени прослушивая результат смешения с оригиналом. Отдельно генерятся низкочастотные, средние и высокие. Т.е. берем с полки катушку, включаем ее и кроме шума и каких либо артефактов мы слышим обедненный диапазон частот. Пропускаем через эксайтер и в реальном времени компенсируем недостаток частот. Результат устраивает? Значит отматываем на начало и врубаем оцифровку!
Я написал: "за счет соседних частот!" Не средних. Наверное не точно выразился. Имел ввиду влияние соседних частот, когда повышая частоту в 1 кгц например, мы вынуждены корректировать и соседние частоты, что бы сохранить некоторую линейность.
m00nk пишет:
Угу. Именно на этом базируется "фантастическое" качество звука формата WMA.
DJ Voyage пишет:
Для того, что бы восстановить высокие частоты, можно пропустить данный аудиосигнал через эксайтер
Угу. Именно на этом базируется "фантастическое" качество звука формата WMA.
Конечно, эксайтер тоже использует принцип психоокустики, но в отличие от програмных лосси-кодеков работающих по определенным алгоритмам и допускающим выбор из пресетов, его применение удобно еще и тем, что генеривать гармоники на замену утраченным можно в режиме реального времени прослушивая результат смешения с оригиналом. Отдельно генерятся низкочастотные, средние и высокие. Т.е. берем с полки катушку, включаем ее и кроме шума и каких либо артефактов мы слышим обедненный диапазон частот. Пропускаем через эксайтер и в реальном времени компенсируем недостаток частот. Результат устраивает? Значит отматываем на начало и врубаем оцифровку!
Цитата:
Не понял, как это - "вытянуть верхи за счет середины"???
DJ Voyage пишет:
вытянуть провалы эквалайзером (за счет соседних частот)
Не понял, как это - "вытянуть верхи за счет середины"???
Я написал: "за счет соседних частот!" Не средних. Наверное не точно выразился. Имел ввиду влияние соседних частот, когда повышая частоту в 1 кгц например, мы вынуждены корректировать и соседние частоты, что бы сохранить некоторую линейность.
17. Гость - 30 Декабря, 2009 - 00:24:20 - перейти к сообщению
DJ Voyage пишет:
Я написал: "за счет соседних частот!"
сорри, неверно прочел
18. Das Kraft - 30 Декабря, 2009 - 02:03:08 - перейти к сообщению
19. Das Kraft - 30 Декабря, 2009 - 02:11:01 - перейти к сообщению
discoman80 пишет:
и еще ...мне все же кажется что разжатые с хорошего 320 -го в wave звучат помягче....
цэ психоакустический глюк))
некоторое отсутствие высоких делает звук более теплым или гнусавым, а некоторое присудствие более чистым (прозрачным) или резким
20. discoman80 - 30 Декабря, 2009 - 21:08:14 - перейти к сообщению
Парни я так и не понял - берем трек в мп-3 -320 подкладываем под него бит в формате wave - что получаем в итоге?