Слева направо:
1. Захват звука.
2. Отражение фазы звука (инверсия).
3. Добавление эффектов на дорожку + (важно!!!) управление автоматизацией эффектов на дорожке (по выпадающему через треугольный флажок списку)
4. Установки автоматизации.
5. Мутирование (отключение) дорожки.
6. Солирование дорожки (только она будет играть).
Упарвление уровнем и панорамой:
Синяя линия - volume - уровень громкости на дорожке. Включить отображение можно простым нажатием латинской буквы "v". На синей линии в любом местое двойным щелчком (или через контекстное меню по правой кнопке нажатой на линии) можно добавить точку, затем еще одну и еще одну. Из трех точек центральную опускаем вниз - получается плавное затухание а затем возрастание звука на выбранном участке.
Та же история с панорамой - красная линия, ее отображение переключается нажатием латинской буквы ПЭ ("p". Добавляем четыре точки , вторую тянем вверх - на левый канал, тертью вниз - на правый - получаем на выбранном участке разброс звука по каналам.
В контекстом меню правой кнопки мыши на линии можно также выбрать тип линии=фэйда, попробуйте - увидите разницу между разными типами фэйда.
Так же есть команды
Flip All Points - отражает все созданные точки. Тоесть например в эффекте с панорамой лево право - получится право-лево.
Reset All - удаляет все точки НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ ДОРОЖКИ! Удалить одну точку можно нажав на ней правую кнопку и выбрав пункт Delete. Так же при нажатии на точку можно установить ее доп. праметры - например точный уровень.
Таким образом, строя в том числе более сложные огибающие, можно создавать различные эффекты.
Теперь самое интересное для тех кто решил подогнать скорость одного трека, к другому.
Слева два трека не совпадающих по скорости (маркеры 1-4, ставятся в позиции курсора простым нажатием буквы m, я их раасставил на пики сильных долей синего семпла только для удобства отображения для вас). Маркеры расставлены по пикам=ударам бочки /сильным долям верхнего, синего семпла. Нижний же, коричневый, явно спешит, его бочка совмещена на первом ударе (это нужно сделать изначально, просто сдвигая один семпл относительно другого захватив нужный семпл левой кнопкой мыши), но уже второй удар бочки идет раньше чем на синем.
Справа (маркеры 5-8) эти же два фрагмента уже отрегулированы и играют абсолютно синхронно.
Как этого достичь? Здесь важный момент: Вегас не занимается вычислением BPM, и не просит вас делать это. Никакой автоматики, все делается ручками так что если привыкли что за вас всякие миксмэйстеры подгоняют темп - нам с вами не по пути ))
Все руками - но очень быстро и легко.
Выделяем коричневый спешащий семпл мышью (левый клик, отпускаем кнопку). Нажимаем CTRL и подводим мышь к правому краю (только не правый верхний угол, а по центру правого края или ниже например) коричевого семпла. Когда указатель мыши меняется на двунаправленную стрелку с волной под ней - нажимает левую кнопку мыши (CTRL или держим попрежнему или отпускаем уже после нажатия левой кнопки мыши - не важно) и тянем край коричневого семпла вправо, растягивая семпл - визуально (можно на большом увеличении) отслеживая момент когда бочки коричневого совпадут с бочками синего. Отпускаем кнопку мыши. ВСЁ. Текста много но делается это за пол секунды. (Так же можно было вместо растяжения коричневого - сжать синий до совпадений бочки с изначальным коричневым - а можно чуть чуть замедлить коричневый и чуть чуть ускорить синий - это позволит снизить потери в качестве звука).
Нажав на измененном семпле правую кнопку мыши и выбрав в контекстном меню послендий мункт - Properties (подозреваю что в русской версии это "Свойства" мы увидим следующую табличку:
Мы видим оригинальную длинну семпла, его измененную нашими действиями новую длинну (new length), видим что питч (тональность) остались неизменными, и в ниспадающем списке можем выбрать различные типы/алгоритмы обработки растяжения/сжатия - тут как раз иногда можно поэкспериментировать т.к. это извечная проблема - появления искажений звука при сильном сжатии/растяжении звука.
В списке Method - стоит Classic. Еще там можно выбрать None - тогда ваш семпл вернется к изначальному состоянию.