Ну и еще один важный и полезный момент.
Наверное не стоит объяснять, что файлы содержащиеся в проекте Vegas лучше хранить в одной папке, или в нескольких но сохраняя их структуру. Проект Vegas - файл с расширением *.veg хранит пути ко всем семплам которые вы использовали в проекте. Стоит один семпл переместить, переименовать его или путь к нему - любую из папок - как при открытии проекта Vegas будет ругаться и требовать указать где лежит недостающий семпл.
Некоторые операции над семплами можно делать при помощи реактора Sony Sound Forge (или другого). При нажатии правой кнопки мыши на любом семпле в контекстном меню есть два пункта -
Open In Audio Editor и
Open Copy In Audio Editor. Если вы выбираете первый вариант - откроется Sound Forge (или другой аудиоредактор - зависит от настроек в опциях Vegas) и в него загрузится оригинальный семпл / трек. А если вы выберете второй вариант - то в той же папке где лежит оригинал создастя его копия - "
Take" с порядковым номером (причем именно того размера какой у вас отредактирован в вегасе - тоесть если трек сокращен до размера одного удара барабана - то будет создана копия именно этого короткого отрывка) и именно эта копия будет подгружена в аудиоредактор в котором вы сможете обработать этот семпл какими то дополнительными эффектами. Для чего это нужно? Для того чтоб обработкой в аудиоредакторе не портить САМ оригинал, и чтоб самому не лазить по папкам и не создавать полные копии оригинала, или нарезать из него семплы вручную.
НА КАРТИНКЕ -
1. состояние паки с файлом после его добавления в проект.
2. состояние папки с файлом после выполнения команды "Open
Copy In Audio Editor" - появилась Take-копия.
3. cостояние закладки Properties после выполнения команды "открыть копию в аудиоредакторе" - в проекте уже стоит копия семпла - а не оригинал.