Цитата:
вобщем интересно узнать, как это было в 90е)
ну как это делалось в 80-90е ... достаточно посмотреть хронику о малиновых пиджаках где нить на НТВ! ... в музыке таже фигня! т.е. кто то один в России покупал раритетный диск (имеется ввиду у дипломатов или случайных гастролёров) и переписывал один в один или "составлял" "свой" сборник по принципу, что уж есть, тем и рады. Далее это распространялось по "разносчикам" в студии звукозаписи ... на "километрах" (38 скорость, STM и др), далее мельче (19 скорость), кассеты, палатки и т.д.
Поэтому "бомбовость" определялась по ментальности того чела, что привёз первоисточник. Как правило это были люди далёкие до музыки, но тем не менее любящие "золотую" монету! Т.е. они не сильно парились о контенте... имею ввиду его танцевальности или каких то др. качествах. Они просто заходили в крупный муз магаз, который присутсвует в центре любого крупного европейского города, ну и сметали ТОП 20, которые они видели при входе в него. Моя компания и я, вначале 90х когда мы поехали в Лондон за музыкой, долго пытались объяснить англичанам, типа нам нужна музыка, которая в чартах. Они смотрели на нас "белыми" глазами и говорили: "Вы понимаете, что в каждом клубе (дискотеке), или муз магазине, иль радиостанции - свой чарт!!! Какие исполнители или стиль музыки Вам нужны?" (это понимание кстати укрепилось до сих пор у большинства отечественных пользователей когда они показывают кам какую нибудь тусовку, ну и добавляют что это типа хит всех времён и народов!) Именно поэтому, в это время нам пришло понимание, что музыку нужно смотреть по лэйблам. Что называется ЕСЛИ ЛЭЙБЛ ДЕЛАЕТ 50-80% музыки, которая нравится публике (независимо в какой стране), ну и соответсвенно меня тоже туркает, то наверное с ними нужно дружить. Мне как бывшему ди джею дискотеки №1 в Москве нравилась "лёгкая" музыка. Поэтому мы начили работу с ZYX. далее BLANCO Y NEGRO, MAX MUSIC, DANCE STREET (самый танцевальный лэйбл ZYXа), SAIFAM. Последний считается одной из самых крупных музыкальных "мафий" италии, да наверное и европы (так посмеиваясь говорят, мои европейские партнёры, когда я им говорю, что я плотно работаю с Фарина уже около 15 лет). Я щучу, да ладно, обычный человек. А они: ну да. У него на каждый мировой хит обязательно есть несколько крутых каверов, да и своих собственных произведений у него около 7 тыс!!! Таким образом, мы полностью ушли от мажоров и стали работать только с независимыми лэйблами. И к концу 90х мы стали составлять сборники по следующему принципу. (принцип не меняется и по сей день... думаю и на всех мировых лэйблах тоже! . Т.е. со всех компаний с которыми я знаком, я получаю треки (образцы), инфу, промо и т.д. по каждому треку. Ну и далее из "того что было, то и полюбила!" Например составляю сборник в стиле евро бит. Смотрю все треки, что пришли за последнее время и составляю компиляцию! ...Понимаю вопрос. А дЭньги когда? по европейски... сразу после подтверждения доступности трека на покупаемую территорию. У нас ситуация другая. Мы просто покупаем лэбл на год! т.е. всю его продукцию, которую он выпустит в течение текущего года. Ну и дэньги заносим авансом. Ну а далее роялти, отчисления (проценты) с каждого носителя. Ну и соответсвенно, когда приходят новые треки, то я их заношу на сервер и эксел аналоги. А когда составляется сборник определённого стиля то необходимо всего кликнуть в экселе на интересующий меня стиль ... и все неиспользованные (ну и использованные) треки как на ладони. Лепи и твори.
А хочется составить сборник из своих индивидуальных треков, то необходимо найти каждого "хозяина" ну и делать запрос. Как правило такой сборник будет стоить других денег, т.к. каждый хочет чуть больше денег за свой трек, чем оптом. Да и исполнители и их лэбл могут жить всего "одну жизнь", т.к. лэйбл что сделал этот трек с "гулькин эй" и ожидать очередных хитов от них не приходится. Поэтому в нашей стране все легалы делятся на две категории. Те что любят делать один сборник в пол года и им наплевать на наполнения рынка хорошей музыкой, ну и на таких как мы. Мы правда почти уникальны... в СНГ